У меня было не мало машин, стаж уже 12 лет. В основном отечественный автопром: "мотобудка ОКА", ВАЗ-2106, Ваз 2108, ..... и прочие.... не суть важно, были и иномарки.......
Случилось так что расставшись с предыдущим авто по финансовой надобности на остатки денег приобрел себе *оповоз, но решил уже купить не отечественный гнилой тазик, а ни разу не гнилой за все свои годы жизни.... надежный немецкий автомобиль.
Трудно на самом деле выбрать себе что то, до 70 тыщ рублей, когда надо "срочнона*" и "быстрона*"!!! Рынок кишил ведрами типа таз 2107, 2108, 2109 в весьма удручающем состоянии....
С классикой я в свое время серьезно натренировался и даже сейчас могу разобрать и собрать задний мост или поменять сцепление, или отрегулировать клапана на ощупь с закрытыми глазами. Зубилки тоже как то не привлекали меня в том виде за те деньги, с учетом вечно гнилых деталей кузова, либо криво поваренных и плохо покрашенных элементов оного.
Вдруг случайно подвернулся гольфенок 3х дверный, крепенький, не гнилой, присмотрелся, вроде бы ничего особо страшного в нем не обнаружил, купил, ибо срочно надо было работать...... На двигатель внимание уделять не стал ибо кузов важен прежде всего! А кузов оказался как говорится "Броня крепка и танки (данном случае Panzer) наши быстры;))))". То что слабовато-дохло-доходяжный мотор значения этому особо не придавал, зато экономичный...... плюс коробка на нем стояла не родная-084 (4 ст кпп), а 085 - (5 ст кпп как на ранних гольф 3 и на гольф 2 с моторами 1.6)
Еще плюсом в выборе стало то, что птс был оригиналом с таможенным "чтемпелем", то есть я 4 хозяин за всю его долгую жизнь.
Когда разглядывал русский "аусвайс" немецкого авто, в голове вертелась мысль, что нормальный авто люди держат по долгу и продают по нужде или когда деньги на новый есть, что собственно сроками владения в ПТС подтверждалось.
В первые три месяца было сделано по машине:
1. Ремонт карбюратора - отдал мастеру (это вам не ДААЗ и Русский "Солекс") тут много своих тонкостей, конструкция капризная но если все сделать хорошо и грамотно то надежная. Обошлось все около 2тыщ вместе с работой, расходниками и запчастями втч свечи, фильтры и т.п. В итоге машина поехала совершенно по другому, 54 немецкие лошадки оживились и порадовали динамикой) Наказать со светофора "ОКУ", "Матиза" прочие малолитражки и дохлые тазы стало плевым делом))))))) Коробка тоже радовала - на 3 легко крутила до 80-90 км.... На трассе машина бежала свои законные 110 км/ч вполне нормально.... Потолок скорости 155 км замерено по ГПС. При этом машину не болтает и не кидает, просто мотор больше не может ибо слаб.
2. Мелочевка по электрике - лампочки, штекеры подлечил и прочие контактные места.... Рублей 150 если потратил.... не помню точно, все копеечное.
По первому году эксплуатации :
Заменил ШРУСы с одной стороны наружный и внутренний - 2100 рублей пара (Ганс прайс), поменял сам, тут проблем нет, лично по мне это делать легче чем на тазах.
Заменил задние подшипники что то около 400 рублей
Колодки по кругу рублей 800, притом ставил хорошие по качеству (на тормозах никогда не экономьте!)
Поменял тросы ручника пара 400 рублей!)
Капремонт генератора (Регулятор напряжения, подшипники, новый ремень, новый шкив) вышло 2000 с работой электрика.
Итого первый год на ремонт я впорол смешные 6 тыщ.
Теперь о зиме, на юге зимы теплые, но это не всегда так.... В минус 26 заводился, туговато но заводился и вез меня.... Грелся только долго - минут 15-20 молотил пока не прогрелся хорошенько....
Печка это отдельный гемор - не работают первые 2 скорости печки из-за регулярно перегорающего термопредохранителя на моторе печки. Ну да и Х с ним! На 3 скорости все равно лучше всего гоняет воздух! Если охота по перепаивать предохранитель, то нет проблем - мотор снимается за 5-7 минут!
Что при мне никогда не работало так это обогрев стекла заднего(оборван или разъединен плюс, снимать обшивку потолка и искать где или менять целиком не кайф) и задний дворник (отключен мотор и дворник снят по причине не работоспособности заднего омывателя, водоподача к которому идет через салон от бачка в капоте!!! - так немцы придумали)
Хочу отметить одно большое НО!!! В отличии от наших зубил, у гольфа заднее стекло не закидывает в хлам грязью!!! Аэродинамика немецкого зубила в корне отличается!
Предновогодний подарок:
ПОПАДОС на двигатель - И на старуху бывает проруха! Старый родной мотор, пробег которого был тайной, ибо одометр после 99999 считает заново с нуля, успешно крякнул. Если детализировать он начал жрать маслице, дымить, жрать бенз.......
Я вскрыл мотор, прикинул стоимость работ и деталей: Голову делать, клапана уставшие, поршня кольца менять, блок точить на второй ремонт, коленвал, вкладыши, все прокладки. Покумекал пару дней, плюнул на ремонт! В итоге притащил себе контрактный, такой же движок из за бугра. С доставкой и всеми расходами обошелся он мне в 21 тысячу но в таких расходах на такую машину оказались бонусы! Движок приехал со всем навесным, с реальным пробегом 102 тысячи по одометру. Такие старые моторы не особо котируются на рынке и на разборках их валом за границей, лежат и ждут своей участи на переплавку.....
Занимался вопросом добытия мотора мой знакомый с той стороны, поэтому сделал все прозрачно, хорошо и быстро.
Движок воткнул самостоятельно, поменяв сальники и прочие гадости которые потом могут потечь.
Что получилось поиметь с мотора на окупаемость: Генератор! Продан за 4,5 тыщи! Имхо оригинал Бош! Едрена вошь!)
Стартер продан за 1,5 тыщи, продал свой, новый поставил ибо он в идеале оказался.
Итого 6 тысяч вернулись. 21-6 получилось 15 тысяч, а это дешевле капиталки по моим подсчетам.
Плюс бонусом еще отличный карбюратор! Который пока лежит, перед продажей поставлю или отдам прицепом.
Второй год поменял пружины, опорники, резинки по кругу ибо вожу много. вышло в 5тыщ. Помпа и ремень грм 1300р.
Вот в принципе и все........
По расходу топлива:
Принцип замера чек с АЗС/показания одометра
Трасса 6-7 90-110км/ч
Город 8-10 лето/зима.
Резюме:
Не взирая на фокус с мотором, машиной в целом доволен. Авто ремонтопригодное, не дорогой в обслуживании, экономичный.
Везет много, вместительный. Как хоз автомобиль и авто для рабочих поездок очень удобен. Устойчив на дороге. Весит то он без нагрузки 1100 кг! Это вам не 2108). Ходовая простая, крепкая, жесткая.
Запчасти на него дешевле и качественнее чем на наши тазы.....
Минусы авто- Морально и технически устарел:(
Хорошо подойдет для обучения и как первый автомобиль. Способен наглухо разнести иномарку свежих лет) Ибо металл крепкий и толстый, бампера тоже обладают ударной силой. Заводской форкоп способен сильно наказать любителей прижаться сзади)))) В целом крепкий немецкий конструктор)