Добрый день,
Люблю этот класс автомобилей, но так сложилось, что до недавнего времени не удавалось отведать самого родоначальника.
Удачно, что Гольф ко мне попал именно сейчас, ведь здесь только в этом году VW заменил стареющий 2.5 5-цилиндровый атмо на современный 1.8 Т. Продавец в салоне расхваливал новый агрегат, говорил, что он на 25% экономичнее и на целых 25 кг легче, при этом имея свойственную турбо-тягу с низов.
Про 7ой Гольф в целом слышал много хорошего, что платформа MQB позволила сэкономить 100 кг веса, повысить жёсткость кузова, безопасность, чёткость и т.п и т.д. Поэтому причин сомневаться не было, хотелось быстрее получить машину и узнать всё самому.
Оснащение.
У меня базовая комплектация Trendline (одна из трёх возможных). Конечная стоимость составляет около $24.5 тыс CAD. На момент написания, курс к рублю - 54.46. Считаю, что в базу входит почти всё необходимое: подогрев сидений, литые диски 15”, блютус, медиа разъём, музыка с 6 динамиками и 5.8” тач скрин. Из доп. ооборудования установлен Круиз-пакет за $400 с обтянутым кожей мульти-рулём, и автомат за $1400.
В отличие от моделей для Российского рынка, VW здесь ставит обычный гидро-автомат на 6 ступеней. Не ясно почему он прибавляет к цене аж $1400, но работает плавно и предсказуемо. DSG предлагают только с дизельными версиями.
Что понравилось.
1. Однозначно - качество. Чувствуется во всём: открываешь дверь - солидность; садишься в салон - не видишь дешевого жёсткого пластика, или (боже упаси) ткани на панели и дверях как в Крузе. Кнопки, переключатели, ручки сделаны на совесть и из качественных материалов. Если не смотреть на кузов, можно местами спутать с А3.
Компоновка салона, наличие удобных кармашков и крючков, расположение органов управления - всё свидетельствует о том, что автомобиль разрабатывался с умом и для людей. Молодцы.
Не следует недооценивать этот пункт, как многие делают при выборе автомобиля.
Опциональный руль отмечу отдельно. Когда сидел у дилера мне он показался слишком тонким и не очень удобным. Однако много позже, уже в движении, удивился своей неправоте. Крайне удобно лежит в руках, приятный на ощупь, а чтобы нажимать кнопки не надо раскорячивать кисть как в том же третьем Фокусе.
2. Двигатель + коробка.
Чрезвычайно живой и экономичный. Едет на все свои 170 лс, при этом тянет с самого низа. Пик момента начинается с 1600 об/мин. Порадовало, что коробка об этом “знает” и не спешит понижать передачу, если, конечно, не надавишь в пол. В спортивном режиме тупит ещё меньше, позволяя выполнить желаемый манёвр быстро и безопасно.
Расход по городу составляет 7.5 “обычного”, т.е. 87го бензина - экономично. Особенно учитывая, что тут нет таких глупостей, как старт-стоп. Для сравнения привожу собственные данные в идентичных условиях по Фиесте - 7.8, Крузу - 9.1, Импрезе - 8.9.
Динамику не замерял, но уверен, что при разумном возвышении над уровнем моря выедет из 8 секунд.
3. Настройка шасси и управление.
Даже на миниатюрных 15ых дисках машина хорошо держит дорогу. Сильного сноса не заметил, на крутых поворотах норовит пойти в занос при отпускании газа.
Шасси собрано, не чувствуется свойственной этому классу расхлябанности. Чёткий руль без люфта в центре. Признаюсь, я предпочёл бы гидроусилитель чтобы лучше чувствовать дорогу и состояние передней оси, но и этот электро- меня не раздражает, к тому же экономит топливо.
Умеренно быстрая рейка придаёт остроту вождению. Не такая быстрая как в Фиесте, но и не километровая, как в Импрезе, где чтобы элементарно совершить разворот нужно пол часа крутить руль.
В целом, шасси придаёт уверенность и создаёт впечатление контроля над автомобилем.
Что не понравилось.
1. Внешний вид.
Весьма посредственный и скучный. Отлично выглядит сзади, но в остальном не очень. Со смешными 15-ми дисками смотрится довольно нелепо в некоторых ракурсах. В более дорогих комплектациях это меняется, но имеем что имеем.
Многие считают скучным и салон. Действительно, в Мазде3 салон мне больше нравится дизайном, но материалы там хуже и нет того ощущения качества, как в Гольфе. К тому же, хороший салон в Мазде начинается со средней комплектации, а в базе она - твердо-пластиковое ведро.
2. Задумчивость со старта.
Однажды чуть не попал в неприятную ситуацию при перестроении. С места, даже если надавить в пол, машина будет думать пару секунд чего же от неё хотят, и только потом срывается. В спорт режиме этот эффект минимизируется, но тем не менее присутствует. Полагаю, что избавляться от такого поведения нужно двумя педалями, но сам не проверял. Есть подозрение, что подобная “функция” введена в целях эконопии топлива.
3. Мелочи.
- неприятный звук мотора. Не хочется крутить;
- открывая багажник обязательно испачкаешь руку. С кнопки на ключе крышка не приподнимается, а только разблокируется. Хотя и прикольно, что логотип VW - это и есть замок/ручка;
- на лобовом стекле есть зона перед передним пассажиром, которую плохо достаёт распылитель омывающей жидкости;
- за собой не сажусь, очень мало места для ног. Мой рост 194. Но сзади не езжу и таксистом не работею, поэтому записываю в мелочи. Также мелковат багажник. Если нужен лимузин, берите Короллу.
ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА
С мая по ноябрь проехал 15 000 км ровно на 1 000 л - получается, 6,6 л на "сотню". Это в основном город (с пробками) + трасса, причём ездил довольно быстро.
Зимой расход подрос, с Webasto, которую в мороз не выключаю, пока не прогреется двигатель, примерно 8,1 л.
Бензин только 95-й.
Был случай, на остатках топлива ехал по трассе в правом ряду со скоростью ровно 90 км/ч, без кондиционера с закрытыми окнами - расход составил около 4,5 л.
В общем, машина экономичная.
Итог.
Крайне удачный автомобиль, сочетающий в себе высокое качество кузова, сборки и материалов, отличный двигатель, задорную управляемость, потребительские качества, при этом сохраняя цену на едином уровне с конкурентами.
Я не имею опыт вождение всеми машинами С-класса, однако, на фоне Фокуса, Фиесты, Яриса, Мазды3, Круза, Импрезы, Киа Форте (Церато), Джетты и ряда около-классников, Гольф легко заслуживает звание “один из лучших”.
Глупо было бы утверждать что он лучший, поскольку разные люди имеют разные требования к а/м, и это нормально. В планах поближе познакомиться с рестайловым Фокусом и поездить на Мезде3 с 2.5-литровым двигателем. Отмечу, что подогрев руля в новом фокусе - настоящая сказка (не хотел отрываться :), а от 184-сильного двигателя Мазды ожидаю новых ощущений от автомобиля.
Буду рад ответить на ваши вопросы.