Привет всем читателям-автолюбителям!
Вновь решил поделиться с вами опытом о приобретении и эксплуатации автомобиля. Герой рассказа куплен мною в автосалоне в конце ноября 2014 года, комплектация на тот момент считалась средней — комфортлайн, 7-ступенчатая DSG, двигатель 1,4 TSI, 122 л.с. Сборка Германия.
Часть 1. Исторический экскурс. За 16 лет водительского стажа во владении у меня было более 10 различных автомобилей, в том числе жигули первой модели, переднеприводные ВАЗы, подержанные японки с правым рулем, новые бюджетные европейцы. В 2013 году остановился на Опель Астра Н с движком 1,8 литра, этому вполне добротному авто был посвящен мой предыдущий отзыв. Но, по независящим от авто причинам, расстаться с ним пришлось всего через полгода. На время решил купить себе что-нибудь подержанное, но не слишком, чтобы не требовало затрат времени и денег. На эту роль вполне подошел 4-летний кореец Хендай I30, на АКПП с детским пробегом в 24 тыс.км. Менять авто на новый планировал не раньше, чем через год-полтора, но ситуация в стране начала стремительно меняться. К концу осени стало ясно, что цены на новые авто скоро пойдут вверх вслед за уверенно растущими евро и долларами (хотя до декабрьского обвала рубля еще было около месяца). В общем, приступил к поискам. В качестве денежного лимита определил для себя 1 млн на все. В эту сумму уже не укладывались кроссоверы, поэтому упор был сделан на хэтчбэки С-класса. Изначально выбрал Опель Астра J в максималке, но без опций, с турбомотором и 6-ступенчатой АКП за что-то около 840 тыс. С маркой был уже знаком, проблем предыдущая модель Астры мне не доставляла, да и машина в целом понравилась после теста — и по динамике, и по качеству салона и комплектации. Так бы и купил ее, если бы не нагловатый дилер. Сначала озвучили мне одну сумму за мой Хендай в трейд-ин, потом вдруг снизили предложение.
В ходе поисков, конечно, побывал и в других автосалонах, но на тот момент машины либо стоили значительно дороже в аналогичных комплектация (Фольксваген, Шкода, Тойота), либо сами авто не устраивали (опять же Тойота, Мазда, Хендай). И как раз в дни поисков позвонили мне из автосалона Фольксваген, в котором я за три года до этого покупал свой Поло седан, с вопросом, не планирую ли я поменять машину, сообщив между делом о скидке в 10% на весь модельный ряд. Распродажа предполагалась только 1 день)) Это, кстати, оказалось правдой, в декабре ни о каких скидках речи уже, естественно, не шло. Гольф мне понравился еще в 2013 году, но жаба тогда взяла верх, ибо стоил он тыщ на 200-250 дороже Опеля. На этот раз, что называется, звезды сошлись как надо. Приехал после работы в автосалон, уже знакомый мне менеджер предложил Гольф VII в средней и уже вполне нормальной комплектации Comfortline, на автомате, со скидкой почти 100 тыс. Итоговый ценник — 856 круб., вполне гуманно было даже в прошлом году, не говоря уже о дне сегодняшнем. Сейчас аналогичная комплектация стоит, внимание: более 1 млн 280 тыс. За эту цену, наверное, желающих купить «легенду», «автомобиль года» в Европе, Мире и Японии (2013 г.), найдется ничтожно мало. Это печально, машина действительно очень достойная, но нынешняя цена явно за гранью разумного. Немцы убрали самые доступные комплектации и двигатели (раньше предлагали еще и 1,2 от 85 л.с.), правда теперь для консервативно настроенных покупателей есть атмосферник 1,6 и 6-ступенчатая японская АКПП.
Часть 2. Будни с европейским бестселлером в Сибири. К началу декабря, когда машину нужно было забирать из салона, ударили 30-градусные морозы. В автосалоне предпродажку провели абы как, при мне русифицировали меню, «забыли» установить съемную пепельницу и прикуриватель, потом еще немного накосячили с документами. Пришлось возвращаться из ГИБДД, чтобы исправили. Но, справедливости ради, скажу, что ажиотаж у них был в те дни небывалый))
Что приятного досталось за 856 тысяч наших свободно конвертируемых:
АБС, система курсовой устойчивости, электронная блокировка межколесного дифференциала, 7 подушек безопасности, омыватели фар, литые диски R15
DSG c ручным и спортивным режимами, турбодвижок 122 л.с. и 200 нм тяги
двухзонный климат контроль, круиз-контроль, мультимедиа с сенсорным экраном, CD MP3, SD-картами (но без USB), борткомпьютер, подогревы сидений и зеркал
электрорегулировка зеркал, все электростеклоподъемники с авторежимом, ЦЗ с ДУ, заводская тонировка задних текол
Система авто-холд, электронный ручник, передний и задний подлокотники и другие мелочи.
Дополнительно пришлось раскошелиться на страховку (каско+осаго 63 тыс.), зимнюю резину Гиславед НордФрост 100 (12 тыс., не в салоне), Гидроник с установкой (42 тыс., не в салоне).
В чем Гольф однозначно силен, так это в качестве салона. Приятные материалы, идеальная подгонка деталей, внимание к мелочам. Открывающиеся ниши, в том числе бардачок, снабжены «микролифтами», отделаны бархатистым материалом или резиновыми ковриками. Сиденья вполне комфортны, есть регулировка поясничного упора, но не очень удобна ручка продольной регулировки подушки. Под передними сиденьями есть небольшие ящики. Очень удобный передний подлокотник регулируется по вылету и по высоте, и было бы совсем хорошо, если бы он был обшит кожей или кожзамом, чтобы не затирался. Та же претензия и к подлокотникам на дверях. Руль классный, обшит тонкой приятной на ощупь кожей, и снизу скошен на спортивный манер, регулируется по высоте и по вылету. Блок климата удобный и простой, с крутилками. Такой сейчас устанавливают на большинстве ваговских моделей. Не знаю, как это удалось немцам, но серебристый пластик под фрезерованный алюминий тут не отдает дешевизной, как у корейцев и японцев, к примеру. Один из серьезных минусов моей комплектации — отсутствие кнопок на руле, которые были во многих моих предыдущих авто. Немного спасает возможность переключения треков и радиостанций «качелькой» на торце подрулевого переключателя. Мультимедийная система самая простая для российских комплектаций, но звучит не плохо (на слух непритязательного владельца). С управлением сложностей не возникает, меню интуитивно понятное. Вообще, минусы в салоне найти сложно, мне, например, не нравится только регулировка зеркал. Мало того, что не очень удобно пользоваться этим рычажком, так еще и если включить подогрев, никакой индикации нет, часто забывал зимой выключить. Сзади материалы отделки дверей подешевле, хотя фактура такая же. Есть дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками. Места не сказать что много, но с моим средним ростом вполне нормально, тем более, что там ездит только ребенок. Багажник тоже очень качественно отделан, объем 380 литров — для хэтчей норма, полноразмерная запаска имеется, люк для длинномеров. В отличие от многих других машин, здесь не сэкономили на шумоизоляции, нет никакого голого металла под запаской.
В целом салон строгий, как и внешний дизайн, и мне такой как раз по душе. Пробежала машина 11 тысяч километров, никаких посторонних шумов, скрипов пока нет. Ездил на дальние расстояния, усталость проявляется только где-то после тысячи километров пути.
Теперь о технике. В моем Гольфе установлен модернизированный (так по крайней мере говорят) движок. Вместо цепи в нем ремень, и еще изменена система выхлопа, чтобы избежать долгого прогрева на морозе. Раньше это действительно была большая проблема ваговских малолитражных движков, они попросту не грелись на холостых. Теперь стало получше. Я живу далеко не в самой благоприятной климатической зоне, поэтому проверять можно хоть каждый день зимой)) Так вот, греется машина нормально, особенно на ходу. Заводится хорошо в морозы за 30. Лучше выдвигаться уже через пару минут после пуска, коробку при этом лучше перевести в ручной режим, чтобы не переключалась уже на 1,5 тыс. оборотов. Двигатель на ходу прогревается за несколько минут — быстрее, чем грелись мои Опель и Хендай. Проблема в том, что на лобовом стекле часто образуется наледь. Сейчас на Гольфы ставят обогреваемые стекла, но на моей такого нет. Чтобы гарантированно избежать всех этих зимних проблем, я установил автономный подогреватель двигателя Гидроник. Он ко всему прочему еще и ресурс двигателя продлевает. Обошлось удовольствие не дешево — 42 тыс., но думаю, комфорт стоит этих денег. Зиму мы с Гольфом пережили спокойно, хотя ездили и в 40-градусные морозы. В дальней поездке при -37 за бортом выставлял климат на 21,5, было тепло и уютно всем частям тела) Электронная блокировка межколесного дифференциала, как оказалось, вовсе не номинальная штука — очень помогает в заснеженных дворах, на больших кочках, когда одно из ведущих колес вывешивается. Так что застрять не пришлось ни разу, хотя дворы чистят у нас не очень хорошо, мягко говоря.
Едет машина с таким двигателем бодро, заводской показатель разгона до сотни — 9,3 сек., что подтверждается ощущениями. Для автомата очень достойно. Но и каких-то чудес ожидать от него не стоит. Где-то после 120 км/ч разгон, понятное дело, становится уже не таким бойким. Педаль газа правда тут задемпфирована, требует привыкания. Хендай I30 быстрее реагировал на газ. Коробка DSG: для многих стала синонимом ненадежности. Думаю, что проблема и раньше была несколько преувеличена. У меня проблем с ней нет, работает быстро, топливо экономит. В Фольксвагене говорят, что 7-ступенчатую DSG модернизировали с начала 2014 года, надежность дескать теперь на уровне. Посмотрим... Зря, конечно, они выпустили на рынок недоработанный продукт, теперь еще долго придется избавляться от дурной славы, даже если они и в самом деле «допилили» коробку.
Помимо динамики, еще один явный плюс этого двигателя и коробки — относительно низкий расход. В среднем зимой с прогревом Гидроником и пробками только в городском, часто динамичном режиме — около 12 литров (Опель с 1,8 потреблял 15, Хендай - 14). Летом укладываемся в 10. На трассе совсем другие цифры — от 4,8 до 6 литров на сотню.
Пара приятных фишек — система старт-стоп и авто-холд. Первая призвана экономить топливо, то есть глушит мотор, когда останавливаешься. Зимой срабатывает редко, только если за окном небольшой минус. Многим система не нравится, действительно, заводится авто, когда нажимаешь на газ хотя и почти без задержки, но с вибрацией. Система отключается кнопкой, к тому же если надавливать на тормоз слегка (например, если вы видите, что скоро нужно будет трогаться), машина остановится и не заглохнет. А вот авто-холд вообще штука отличная — держать тормоз, стоя в пробке, не нужно, машина сама активирует тормоза после остановки и отпускает сразу, как только нажмешь на газ. При необходимости тоже отключается кнопкой, тогда машина ведет себя как с обычным автоматом — то есть медленно начинает двигаться если отпустить тормоз.
Шумоизоляция для этого класса очень хорошая, по уровню примерно как на новой Тойота Камри, двигатель даже потише (субъективное мнение). Подвеска на удивление не жесткая, значительно мягче, чем в зубодробильной I30, но и не вальяжная. Сзади в Гольфе многорычажка, нет страшных звуков при проезде лежачих полицейских и крупных неровностей, но и здесь меру нужно знать. Рулится приятно, но крены присутствуют, скорее всего из-за высокопрофильной резины, зато плавность хода не страдает.
За время эксплуатации каких-либо проблем не обнаружено, только Гидроник давал сбой из-за не до конца вставленного штекера, но это к машине отношения не имеет. О надежности, конечно, говорить пока рано, надеюсь и дальше подводить меня не будет.
Резюме в двух словах: довольно скромный внешне, но качественный и шустрый. А теперь еще и безумно дорогой...
Готов ответить на вопросы, всем удачи!