Автомобиль "Вне времени". Почему так назвал? А потихонечку в процессе написания отзыва и обрисую...
Итак, 2010 год, Питер, я молодой сотрудник очень известной компании, принявший решение ее покинуть и начать свой небольшой бизнес. В данной компании у меня был служебный авто ВАЗ 2114, на котором я накатал с "нуля" до 130 тыс. км за 2.5 года. Хорошее о этом пепелаце я могу сказать только одно - я на нем встретил как то раз маленькую красивую блондинку, которая через 1.5 года стала моей женой. Ну...лирика закончена, перейду ближе к теме. Виду активный образ жизни и без машины никак. Встал вопрос о покупке любого ездящего транспортного средства после сдачи служебного. Жена тут и говорит -"Моя подруга как раз продает Гольфа второго, себе приобрела Логан". На тот момент у меня подобные машины ассоциировались с десяток раз перекрашенным кузовом и чисто конкретным прыщавым пацанчиком с местных дворов. Но решил поехать посмотреть, хотя смущало еще и то, что машина до этого стояла два года без движения во дворе за ненадобностью.
Во дворе стоял Гольф 1989 года, черный, на спущенных колесах на оригинальных заводских дисках и покрытый весь толстым слоем грязи. Решение купить принял буквально через 10 мин., когда понял, что это не совсем обычный Гольф. Необычный как раз в том плане, что ситуация как в байках - реально никогда(!) не битый, никогда(!) не крашенный, еще блестит заводской лак. Привезен он девушке под заказ в Питер с Германии и ездила она на нем только в садик с дочкой, а затем в школу. И все! Состояние авто ИДЕАЛЬНОЕ. Вот и с этого момента и пошла жесткая эксплуатация Гольфа в моих руках. Далее буду сравнивать ощущения с моим служебным 2114, все таки накатанные 130 тыс. это много...
С первых километров пути меня очень удивила тяга двигателя. Дело даже не в том, что он разгонял машину быстрее моего предыдущего тазика, а "тепловозность" разгона, можно спокойно с места воткнуть 3 передачу и спокойно разгоняться, как на автомате. Здесь Гольф Тазик делает просто под орех. Момент мощный практически с нуля и до 3500-4000 об. Рулевое четче и острее. Шумка практически отсутствует. Подвеска получше, чем в Вазе, но с другой стороны сказывается маленькая база и очень высокий центр тяжести - на скользкой дороге ездить на Гольфе меня очень сильно напрягало.
Но это все ерунда... По сравнению с тем, КАК сделан этот автомобиль. Философия его конструкции. Я впервые понял то, что я еду в автомобиле, который если купить будучи молодым парнем новым в автосалоне, то совершенно серьезно этот автомобиль будет катать еще и внуков. Более надежного автомобиля я не видел ни до этого, ни сейчас, строча этот отзыв спустя пять лет. И его надежность это не надежность какого либо узла. Нет... Это сочетание надежности и трехкратного запаса прочности узлов от обычного болта до двигателя и плюс сама конструкция автомобиля. Она сделана по принципу "максимальная надежность за счет максимальной простоты". Сама конструкция автомобиля добавляет надежность в целом. Чувствуется, что автомобиль спроектирован не просто хорошими инженерами, а именно талантливыми инженерами. На момент покупки этому автомобилю был уже 21 год... Ради любопытства я разобрал пол и скинул задние сидушки, посмотреть днище. Оно было белым. Просто чисто белым... Ни жучка. Глушитель на этой машине еще стоял заводской(!). Напомню - машине 21 год. Само собой, что писать о каких то жучках снаружи даже нет смысла. Я думаю первый жучок появился бы где то на четвертом десятке жизни этого Гольфа. Я знаю, что сейчас со мной не согласятся те, кто видел гнилые Гольфы, либо у которых они были. Вопрос сразу к тому, а какое железо там сгнило? Китайское? Поставленное после десятого по счету ДТП? Гнилые пороги? А сколько раз туда били и родные ли они там вообще? Может и ставили в ближайших гаражах из железа чуть толще фольги?
За два года я проехал на этой машине около 120 тыс. км по Питеру. И именно тогда у меня возникло ощущение об этой машине, как об автомобиле "вне времени". Так как проехав ту же сотню с лишним тысяч на любой другой машине, даже без поломок, чувствуется то, что в ней что то изменилось. Интуитивно какая то усталость, чуть по другому двери закрываются-открываются, чуть другой звук, чуть другой скрип в салоне, чуть по другому нажимается-крутится какая нибудь фиговина в салоне. А в этой нет! Ничего не изменилось за 120 тыс. км. Даже не появилось жучков мелких...
Как будто с нее сняли с десяток копий, когда я ее покупал и затем регулярно просто втихаря мне ее меняли.. :)
Автомобиль, надежность которого нынешнее поколение Фокусоводов даже не поймет. Автомобиль, который делался на десятилетия каждодневной езды. Автомобиль, равного по ресурсу которому нет и никогда скорее всего уже не выпустят. Автомобиль, который действительно в совершенно прямом смысле "миллионник". Жаль, что многие молодые водители, для которых авто где то на одном уровне с Айфонами просто не поймут, то, что такие авто были. Собранные совершенно другими людьми и совершенно по другим технологиям, чем нынешние Солярисообразные одноразовые мыльницы без души. Жаль...
За этот пробег я в нее вкладывался и эти вложения разделились на две составляющие. Первое - подвеска. Я езжу по принципу "больше скорость - меньше ям". Поэтому дважды по кругу перетряс подвеску. Второе - коробка. Я ее просто убил, таща с центра Питера в новостройки на окраину только что мной купленную для души тяжелую Вольву 960 на пневмоподвеске. Через пару дней в ней что то хрустнуло и машина встала. Купил бу на разборе, закинул это все в сервис у дома и на три недели забил на Гольф, пересев на Вольву 960. Забрал Гольф уже когда с сервиса пошли недовольные звонки - занимает парко-место. Проехал на нем 300 метров до дома после трех недель на Вольве... Вышел... Взял телефон и набрал брата... "Ты давно хотел купить мой Гольф? Он твой..." Больше как его хозяин я на нем не ездил...
Остались лишь хорошие воспоминания... Это единственный автомобиль, подходя с утра к которому у меня даже мысли не возникало о том, что он не то что даже не заведется, а о даже о том, что он может куда вдруг не доехать. Для меня это было просто нереально, я знал, что в любую погоду, в любой мороз он заведется и поедет туда, куда мне нужно. Вот такая уверенность очень многого стоит!
Про ту самую Вольву как нибудь так же напишу отзыв, хотя проездил я на ней недолго.
Фото Гольфа уже на момент продажи моим братом, это еще где то через год.