Покупал Гольф Плюс новым в 2011 году за 750 тысяч рублей. Делали машину в Германии под заказ. Ждал своего заказа 2.5 месяца. Проехал за 6 лет около 140 тыс км.
До Гольфа ездил на классических Жигулях и на Логанах. Помимо этого относительно много ездил на Дастере, Мегане, Октавии А7, Пежо 307.
Если коротко о машине рассказывать: хороша! Нормальный семейный автомобиль. Довольно надёжный и удобный.
Гольф Плюс это по сути Гольф 5-6, только с увеличенной на 10 см высотой. Благодаря этому получается более вертикальная посадка и более просторный салон.
Впечатления за годы эксплуатации
Плюсы
+ Передние сиденья. Оба сиденья регулируются по высоте. Оба с регулировкой поясничного подпора. Правое ещё и складывается. Спина не устаёт (по сравнению с Логаном или Дастером - очень классно). Передний подлокотник регулируется по длине и высоте, за городом - класс.
+ Посадка в салон. Сиденья установлены довольно высоко, благодаря чему удобно садиться - нет ощущения что на асфальт садишься, а как в кроссовере - заходишь в салон. Детей удобно сажать назад, нет необходимости сильно скрючиваться. Это дело вкуса конечно, но на мой вкус - так удобно.
+ Задние сиденья. Имеют продольную регулировку. Для ног места полно. Сам за собой при росте 185 см усаживаюсь с большим запасом. Детям в детских креслах тоже для ног изрядно места остаётся. По высоте огромный запас для головы. Есть подлокотник с подстаканниками сзади. Есть воздуховоды для задних пассажиров.
+ Подвеска. Плотная, тихая и энергоёмкая. Очень классная. По сравнению с Логаном, по совсем убитым дорогам меньшую скорость приходится поддерживать, но разница не сильно ошеломительная. В целом на разбитых дорогах - зачёт и не напрягает. Трамвайные пути, лежачие полицейские тоже без проблем на скорости проходит. На трассе и в поворотах отлично машина стоит. Подвеска всех колёс независимая. Сход развал за всё время не вышел за пределы допусков.
+ Эргономика. Всё на своих местах. Для кого-то может мелочь, но после Логана это ценишь. Все кнопочки и рычажки там где им логично быть. Все ручки удобные и "нормальные". Усилия на всех органах управления приятные. Есть ощущения качества.
+ Материалы. Хорошие. Передняя панель в большей части мягкая. Ниши для вещей по большей части прорезиненные. Чего-то некачественно сделанного за все эти годы не нашёл.
+ Климат-контроль. Двухзонный и как же он хорошо работает. Вроде бы само собой разумеется - так должно быть. Но почему-то так далеко не всегда бывает. Тут и ноги не мёрзнут, и голове не жарко, и стёкла не запотевают, и не надо постоянно чето подрегулировать. Выставил температуру и забыл. Тут есть вдобавок приятные мелочи - воздуховодов примерно в 2 раза больше чем в обычных машинах и это позволяет точнее настроить всякое, чтобы и рукам было тепло и назад задувало и чтобы на стёкла хватало воздуха. Чтобы в лицо не дуло есть огромный дефлектор по центру панели над магнитоллой и наконец-то от кондея не простужаешься, т.к. прохладный воздух равномерно по салону распределяется. У климата также есть два автоматических режима - интенсивная и не интенсивная работа. В не интенсивной точно не простудишься и климат неслышно работает, а в интенсивной пошумнее работает, но зато быстрее становится желаемая температура. Класс.
+ Круиз-контроль. По трассе наконец-то можно расслабиться. Работает мягко, кнопки управления удобные и логичные. Опция не дорогая, но на комфорт загородный очень влияет. Когда 200-1000 км за день проезжаешь, то с круизом радикально другие ощущения. И в населённых пунктах поставил 80 на круизе и не паришься о штрафах с камер. Тоже - казалось бы банальность. Но в Пежо 307, например, почему-то круиз жестко и нелогично работает, ещё и кнопки там неудобные. А в современных Солярисах-Рио-Крете круиз впринципе недоступен - как так-то? Неудобно без круиза!
+ Система стабилизации. Тоже вроде бы стандартная вещь, но до сих пор далеко не везде есть. В Гольфе очень чётко и мягко срабатывает. На бездорожье антибукс можно отключить и нормально проехать сложное место. В современном Логане-Сандеро антибукс не отключается, например. А немцы - молодцы.
+ Ящички и ниши по салону. Бардачок довольно большой и охлаждаемый. Во всех дверях есть карманы. В карманы передних дверей бутылки 1.5 литра встают. В подлокотнике спереди довольно большой бокс. Между креслами подстаканики со шторкой и открывашкой бутылок. Под магнитолой две прорезиненных ниши для мобильного и прочей мелочёвки.
+ Мелочёвка. Крышка бензобака с электрозамком - ни разу не закисала. Крышка багажника с электрозамком - чётко и приятно работает. На крышке багажника ручка для закрывания огромная и удобная. Все электростеклоподъёмники с автодоволчиками. Подогрев сидений трехступенатый. Куда не посмотришь - всё по уму сделано.
+ В Гольфе стоит напольная педаль газа - на мой вкус такая педаль приятней подвесной.
Нормально
+- Багажник. Многим кажется маленьким. В минимальном варианте и правда всего 300 литров. И по длине и по высоте примерно как у девятки. Но у меня лежит неполноразмерная докатка, поэтому пол багажника на 10 см ниже обычного и объём уже 400 литров - вполне нормально для семьи. А если что побольше перевезти, то полку багажника убираешь, заднее сиденье на салазках чуть вперёд двигаешь и там уже больше 500 литров получается в пятиместном варианте. На фотках видно, что и большая детская коляска туда влезает, и 4 колеса 16" от Дастера влезали, и взрослый велосипед в разобранном виде. Короче дофига влезает, если не стесняться его грузить. Трансформируемость позволяет заметно превосходить ожидания от багажника. Первое впечатление оказывается обманичивым. У меня двое детей, барахла с собой часто много вожу и ни разу не пожалел о размере багажника.
+- Коробка. У меня пятиступенчатая механика. Не ломается - и славу богу. Но удовольствия особого не доставляет. Не очень приятно работает. Не очень чётко, не очень мягко. И у Рено и у vw есть коробки покайфовей, который прям круто переключаются. А тут - обычно, скучно.
+- Двигатель. 1.6, 8 клапанов, 102 лс. Превзошёл ожидания. Думал, что вообще тухло будет. Но он тянет отлично. По трассе на 5-ой передаче почти в любую горку вывозит. На скорости 110-120 можно нормально ускориться на 5-ой передаче. Работает тихо даже на высоких оборотах. Заводится всегда без проблем. Но масло подъедает с первых километров - 0.5-1 литров между ТО подливаю. На холостых бывает подёргивается. Характер - скучный, без подхватов. Расход - обычный. По трассе где-то 6.5 литров на 100 км расходует, в городе около 9-10 литров. Средний расход за всё время около 7.5 литров 95-го. Если 80 км в час на круизе выставить, то может и в 5 литров на сотню уложиться. На педаль газа реагирует с задержкой небольшой. Нормальный движок в общем для семейной машины, но не "вау".
+- Фары. Ближний свет - средненький, дальний - хороший. При повороте руля включаются противотуманки, чтобы сбоку было лучше видно. Сзади стоят светодиоды зачем-то - не очень надёжные и при ярком свете не очень хорошо видные. Омыватель фар - приятная опция. Расход незамерзайки увеличивает, зато в слякоть не надо каждые 50 км останавливаться и фары протирать.
+- Дорожный просвет. Около 15-16 см. Адекватно. Под двигателем штатная пластиковая защита. По плохим дорогам езжу много и не напрягает машина. Хотя конечно бампера низковато висят, на сложном рельефе цепляет - это не Дастер.
+- Покраска. Кроме того, что на капоте сколы, в остальном крепкая и машина не ржавеет пока.
+- Бак 55 литров. По трассе хватает на 800 км в среднем темпе. Адекватно.
Минусы
- Шумоизоляция колёсных арок слабенькая. Вот это прям главный минус для меня. Если асфальт ровный, то всё тихо и круто. А на шершавом асфальте уже с 90 км в час начинается заметный шум, а 110 км в час прям некомфортно ехать - гул стоит. Резину пробовал купить потише, стало лучше, но не радикально. Так что если "гулкий" асфальт - то снижаю скорость, чтобы шум не напрягал.
- Узковат салон для троих на заднем сиденье. Машина скорее четырёхместная. Если сзади стоят два детских кресла, то взрослому человеку рядом с этими креслами тесно. Для семейной машины хотелось бы иметь пошире задний диван.
- Высоковаты обороты двигателя на трассе. На 130 км в час на 5-ой передаче уже 4000 об минуту. Вероятно отчасти с этим связано, что двигатель на трассе хорошо тянет. Обороты то - вон какие высокие.
Что касается эксплуатации
Расходники
- масло, фильтры каждые 10-15 тыс км менял
- тормозные колодки три раза менял (ходят около 40 тыс км)
- тормозные диски два раза поменял (ходят около 60 тыс км)
Поломки
За все время эксплуатации из неплановых ремонтов:
- на 50 тыс км замена проводки в передней двери - гарантия
- на 87 тыс км замена частично перегоревших задних фонарей - гарантия
- на 95 тыс км замена опор рычагов подвески - 10500 руб.
- на 120 тыс км ремонт задней подвески (сайлент-блоки и стойка стабилизатора) + замена износившейся опоры двигателя и прогнившей муфты глушителя. Работа+материалы: 15000 руб.
- на 130 тыс км - сайлентблоки в передней подвеске - 1 тыс руб
- на 131 тыс км - замена радиатора двигателя (потёк) - 11 тыс руб (новый радиатор 5 тыс руб + работы по замене 6 тыс руб)
- на 136 тыс км - ремонт стеклоочистителя и смазка дверных петель - 2.5 тыс. руб. (в морозы -25 один дворник "завис")
Ещё из неплановых ремонтов
- на 129 тыс км - замена лобового стекла (родное разбилось от камня на трассе) - 25 тыс руб (новое стекло оригинал 18 тыс руб + работы по замене 7 тыс руб)
Стоимость владения за 6 лет и 140 тыс км
- бензин: 360 тыс руб (около 44% трат)
- страховка (каско, осаго, дсаго: 32+35+30+29+34,5+35) = 196 тыс руб (около 24% трат)
- замена расходников (масло, фильтры, свечи, колодки и т.д.): 132 тыс руб (около 16% трат)
- неплановые ремонты (лобовое стекло, радиатор и т.д.): 65 тыс руб (около 8% трат)
- резина (два комплекта зимней резины, один комплект летней, дополнительный комплект дисков): 40 тыс руб
- доп. оборудование (коврики, брызговики, тонировка, круиз-контроль): 17 тыс руб
- прочее (дворники, незамерзайка и т.д.) - 15 тыс руб
Итого за 6 лет: 825 тыс руб или примерно 11.5 тыс. руб. в месяц или 5.9 руб за 1 км (без учета потери стоимости)
Выводы
Немцы сделали отличную семейную машину. Удобную, довольно надёжную, сбалансированную. С vw сложно на другую марку пересесть. Эти сиденья, этот климат, эта продуманность - со всем этим сложно расстаться. За 6 лет ни разу не пожалел о приобритении.