Всем посетителям данного сайта – Доброго времени суток!
Про муки выбора машины рассказывать не буду (через них прошел практически каждый автомобилист), скажу лишь о том, что требованиями были – левый руль, бензин, автомат, сараеподобный кузов и трансформируемый салон для перевозки всего и путешествий. Выбор стоял между Dodge Caliber 2.0 CVT и чем-нибудь ещё. А купил его - VW Cross Golf 1,6 6АКПП. Сравнить его есть с чем, был и Nissan Cefiro 2,5 Eximo G и служебный Peugeot и ВАЗ-21013 был и мелкие Suzuki (последняя из них Solio), а про машины родственников и друзей я вообще молчу. В общем управлял много чем.
Теперь по порядку, от носа до кормы, чтоб ничего не пропустить. Для удобства написания/чтения разделю свой отзыв об автомобиле на три пункта: п.1 «Нравится», п.2 «Не нравится», п.3 «Бесит!». Предупреждаю – будет много «Но»!
п.1 «Нравится»:
- незаурядная внешность – вроде Golf Plus, а вроде и нет. Своеобразный недокроссовер. Мне очень нравится;
- пластиковый обвес по кругу, но читай п.3;
- головной свет фар очень даже устраивает. Радует, что при включении дальнего света ближний не выключается, что в свою очередь образует ровное световое пятно на дороге, но читай п.2;
- большие и красивые колеса на 17-ть, цепкая резина, но читай п.2;
- плотная, «собранная» подвеска – тут ни дать, ни взять – на дороге стоит уверенно, в поворотах сильно не кренится (говорят ещё и неубиваемая);
- простой, всеядный, всем известный, вечный 4-цилиндровый 8-клапанный 1,6 литровый BSE (102 л.с.), двигатель, но читай п.3;
- низкий расход топлива при движении по трассе – на 120 км/ч – 7 л/100 км., на 140 км/ч – 9 л/100 км., на 160 км/ч – 10-11 л/100км., но читай п.3;
- коробка автомат (типтроник) с 6-ю ступенями. Иногда выручает возможность чуть пришпорить машину вручную переключая те самые 6-ть ступеней, но читай п.3;
- дворники и их алгоритм работы – вне всяких похвал, но читай п.2;
- в целом организация салонного пространства устраивает (имеется куча крючочков, кармашков, столики для задних пассажиров), впятером можно спокойно перемещаться на дальние расстояния, но читай п.3;
- звук штатной музыки "RCD310 MP3" на «хорошо» (может 510-ю позже поставлю), но читай п.2;
- боксы на потолке – просто песня;
- дополнительные розетки на 12 и 220V;
- трансформация задних сидений, но читай п.3;
- багажник устраивает своими размерами и наличием дополнительной розетки на 12-ть V, интеллектуальной подсветки, разных крючков и петель, двухуровневого подпола, но читай п.3;
- много электронных удобничков и помогаек (подогрев сидений, зеркал, умный компьютер с множеством настраиваемых функций), но читай п.3;
- двухзонный климатконтроль – вещь (прекрасно дует, охлаждает, нагревает), но читай п.3;
- маленький радиус разворота;
- прекрасно рулится на змейке, даже на скоростях под 100 км/ч;
- умеренные цены на расходники, а главное их наличие в автомагазинах;
- характер машины соответствует стилю вождения моей супруги (она второй пилот этого болида), но читай п.3.
п.2 «Не нравится»:
- как только начинается дождь, эффективность фар резко ухудшается (в этом случае линза предпочтительнее);
- противотуманные фары – больше для красоты, чем для дела – польза от них небольшая;
- из-за низкого профиля резины стал аккуратнее/медленнее проезжать ямки/стыки/кочки и т.д… От резины в салоне самолетный гул. В ливень пару раз всплывал (ну тут я сам виноват). Ощутимо кидает в колее (грешу на ширину в 225 мм.);
- в положении покоя дворники прячутся под кромку капота и что-то мне подсказывает, что в снежную зиму дворники и собравшийся в углах снег преподнесут мне неприятный сюрприз, читай п.3;
- не хватает USB-порта (временно использую AUX, установить USB-порт планирую позже) и при приличной громкости подпевает обшивка дверей (так же в планах дополнительная шумоизоляция);
- маленькие зеркала заднего вида (правда после трельяжей на Suzuki Solio сложно привыкать к зеркалам меньшего размера);
п.3 «Бесит!»:
- в буклете об этом автомобиле говорится: «увеличенный на 20 мм клиренс по сравнению с обычным Golf Plus» - где эта «внедорожная прибавка»?! Я уже несколько раз бампер на бордюр клал, притом в тех местах, где на Suzuki Solio постоянно, а главное безболезненно парковался! Клиренс Cross Golf-а вообще меня бесит, и под днищем всякая хрень в пластиковой защите торчит – периодически цепляю!
- говорят «Субара ни едет…», так вот Golf с простым движком 1,6 ни едет (пока не пнёшь), маломощный (практически нЕмощный) двигатель надо постоянно крутить, долбанная электронная педаль (читай Евро-IV)!
- неадекватный расход топлива при спокойном движении в городе (пробке) – 12 (15) л/100 км.,
- находясь на уклоне дороги и при включении драйв/задней передачи машина запросто может откатываться назад/вперед пока не нажмёшь на газ – первое время я пугался, думал, что АКПП умерла, а это (судя по отзывам на профильных форумах) для него нормально!
- зимой стекающая талая вода по водостокам собирается в нижних углах передних дверей, замерзает и образовавшийся лед при открытии двери деформирует её со всеми вытекающими последствиям (рихтовка, покраска и т.д…). Об этом я так же прочитал на профильных сайтах. Да, я знаю, что продаются специальные вставки предупреждающие образование льда, но заниматься доработками явных просчетов VW меня никак не вставляет! А придётся!
- в буклете об этом автомобиле говорится: «спортивные сидения повышенной комфортности» - какой ч(м)удак додумался установить в сугубо семейный автомобиль сиденья с выраженной боковой поддержкой?! Я никак не могу в них усесться! Даже натёр на левом бедре мозоль… «Большая 5-я точка!» - скажете вы, ан нет, не угадали – я являюсь обладателем 5-й точки среднестатистического размера. :-)
- пластик багажного отсека предательски царапается даже при загрузке мало-мальски тяжелого груза!
- какой ч(м)удак проектировал ручку закрывания задней (5-й двери)?! Почему её можно закрыть только вывернув кисть и испачкав руку?! А если открыть багажник с брелока, то при закрытии он автоматически блокируется и можно оставить ключи в багажнике закрытой машины (проверено экспериментально)!
- функции настраиваемые с компьютера могут жить своей жизнью (этим у меня занимается автоматическая блокировка дверей – когда хочет открывает и когда хочет закрывает двери)!
- под передней панелью (вне зависимости от работы климата) слышно как стучат привода заслонок климатической системы – это семейная болезнь VW-ов, лечится за большие деньги и ненадолго!
- при работе двигателя на холостых он периодически «вздрагивает» - тоже семейная болезнь VW-ов - грешат на бензин!
Эх, сколько эмоций и впечатлений набралось за пройденные 8000 км. об одном конкретном представителе семейства VW Golf! И это ещё не всё – буду дополнять. Так и мучаюсь – то ругаюсь, то любуюсь!
Итог: при покупке от машины ожидал большего, в целом – разочарован VW-ом. Следующая машина будет точно не VW и, скорее всего, даже не немец.
П.С. на момент покупки пробег был 15000 км. Cross был третей машиной состоятельных хозяев. Практически новый автомобиль. Только обкатку прошел.
П.С.С. Всем удачи на дорогах!