Почему-то показалось, что посетителям Дрома чертовски интересно ознакомиться с моим ценным мнением относительного автомобиля Volkswagen Golf Plus, счастливым (местами) обладателем которого я был на протяжении чуть больше года, намотав на колеса при это около 25 тыщ километров. На текущий момент пепелац уже продал, поэтому, отпустив незабываемые эмоции, могу писать с чистой совестью и, типа, объективно, насколько это возможно в формате человеческих суждений в принципе.
Приобрел сей чудесный аппарат в славном граде Ульяновск, что на Волге, по относительно заманчивой цене. Это был мой первый опыт приобретения пользованного прежде автомобиля (до этого владел Шкодой Фабией, купленной с салона, отзыв о которой также где-то на Дроме имеется), поэтому в данном нелегком деле попытался привлечь знакомых, которые, якобы, разбираются в авто. Увы, компетентность знакомых оказалась явно переоценена, и состояние автомобиля оказалось далеким от их высоких оценок. Но из песни слов не выкинешь. Аппарат самый простой: фольцевский атмоферный BSE 1.6, которому уже, наверное, лет пятьдесят, агрегатируемый обычной пятиступной механикой.
Из Ульяновска в Крым я ехал, разумеется, своим ходом и где-то неподалеку от Волгограда загорелась масленка, требующая долива масла. На ближайшей заправке была приобретена литрушка подходящего по вязкости масла и благополучно наполовину залита в авто. Отмечу, что еще перед переправой купленный литр масла вместе с запасами от предыдущего хозяина, что был обнаружен в багажнике (уже тогда надо было понять, что дело швах), закончились, потому как масленка периодически загоралась, требовав вливания желанной жидкости. В общем, вполне привычный для обладателей VW масложор в версии «лайт» в данном случае.
Отмечу, что добравшись до дома, начал заливать Шелл, покупая его в одном и том же магазине Метро, и масложор значительно снизился. По сути, между заменами масла (8 ткм) на долив шло то, что оставалось в баклашке после последней смены масла. Это и привело к тому, что заморачиваться с ремонтом этих колец, или из-за чего там эта дребедень, не стал. Да и денег там просили что-то около двадцати тыщ. Да и жмотоват я, чего уж там.
В целом, нужно понять, что автомобиль мне достался не в лучшем состоянии. В ПТС я был туда вписан предпоследним (5), но там были какие-то записи об отчуждения сего транспортного средства. Особо вникать не стал, так как с последним владельцем, вроде как, все было гладко. Но, видимо, предыдущие владельцы в общем-то автомобиль не жаловали, выкачивая из него жизнь километр за километров, что для ВАГа весьма критично. Халатного и попустительского отношения атвотехника ВАГ к себе не любит. Поначалу потерпит, но следующим владельцам, скорее всего, придется сполна испить чашу "темного попутчика" Das Auto.
По приезде домой поменял задний ступичный подшипник, который меняется только вместе со ступицей. Пять тыщ рублев в сумме довелось выложить. Ну и там тяга стабилизатора. Из других нюансов отлично запомнилась одна ситуация на новый год. Заранее замечу, что иногда появлялись какие-то странные звуки. Симптомы следующие: примерно на скорости от 30 до 50 км/ч на включенной передаче раздавалось монотонное постукивание, ускоряющее такт с набором скорости. Характер звука определить ни я, ни те СТОшники, к которым я обращался, не смогли. Типа, и ШРУСы и все остальные детали подвески в норме. Впоследствии звук проявляться перестал, в результате чего о проблеме я безмятежно забыл. Но вот в канун Нового года при попытке заехать на вполне себе обычный бордюр произошло нечто непонятное: появился какой-то странный звук, похожий на те самые стуки, только уже куда громче и более агрессивно, будто бы что-то там раздолбалось и теперь болтается, или – непонятно что. Происходило это в момент, когда отпускаешь педаль сцепления при включенной передаче. Авто при этом с места не двигалось, лишь испытывая нежный слух автовладельца. Учитывая, что на дворе был вечер 30-го декабря, машина зависла в чужом дворе почти на неделю. Это еще повезло, что как раз освободилось парковочное место, куда я с толкача своей пепелац и запарковал. Впоследствии оказалось, что это каким-то образом привод вывалился из коробки, а болты, которые все это дело удерживали, оказались слизаны. Каким хреном сие произошло, мой далекий от технических моментов мозг уразуметь не сумел, да и вердтикт мастера, должно быть, я описал несколько криво. Как бы то ни было, плевые затраты в виде покупки болтов и нужных шайбочек (немногим больше тысячи) вернули авто к нормальному рабочему состоянию, но осадочек от недели пешком вкупе с не щадящими психику отзывами в интернете, остался крайне неприятный.
Осознание того, что эксплуатируемый автомобиль находится не в лучшем состоянии, а мои ремонтные навыки в силу отсутствия опыта владения отечественным автопромом близки к нулевым, привело к логичному выводу о необходимости покупки другого авто. Да и девушку тоже пора уже к рулю было приучать, для чего, в свою очередь, нужен автомат, ибо мои бедные нервы не выдержат слушать все эти адские скрежеты недожатого сцепления в тестовый период.
Под конец эксплуатации Гольф подкинул еще один сюрприз. К тому моменту уже был куплен Цивик 4Д, который в основном и эксплуатировался, а Дас Ауто стоял то во дворе, то за двором, примерно раз в неделю выгоняемый куда-либо неподалеку, параллельно провисая на продаже. Так вот как-то вечером завел я Гольфа, после чего под капотом раздался громкий взрывообразный хлопок, повалил дым из-под капота, а машина, собственно заглохла. Дело было вечером, и поверхностный осмотр под томным светом фонарика позволил увидеть лишь обильные «запотевания» у маслозаливной горловины. Никаких ошибок при этом на панели не горело, но во второй раз заводить машину сразу я уже не решился, потому как все имеющиеся кирпичи я к тому моменту уже испражнил. Вечером начитался про то, как на славных BSE взрываются впускные коллекторы, сосчитав предполагаемый бюджет ремонта, но на следующий день осмотрев подкапотное пространство, не обнаружил там ничего криминального. Авто в стандартном режиме завелся и больше ничего подобного не выкидывал. Что это было, я признаться так и не понял. Местный мастер, специализирующийся на ремонте ВАГа, в звуке мотора ничего смертельно плохого не услышал, а взрывчик, с остервенением описываемый моим гуманитарным сознанием, списал на попадание лишнего масла в коллектор с последующим взрывом. Ну или как-то по-другому, потому как точную характеристику я уж и не припомню. Горловину я помыл и за оставшийся месяц владения больше там никаких отложений уже не замечал.
Из других поломок могу лишь вспомнить выход из строя катушки зажигания, что вынудило расстаться с примерно 5тыр. Неприятно. Но сам, собственно виноват, потому как должную ревизию свежекупленного автомобиля не провел.
На этом отрицательная часть завершается, а начинается непосредственно описание Автомобиля Golf Plus. И в плане потребительских качеств здесь у машины все в полном порядке. Образцовый Ц-класс слегка увеличенный в вертикальных направлениях действительно радовал своей эргономикой и практичностью. Места для задних пассажиров было предостаточно. Впереди – тоже весьма и весьма удобно и свободно. Пенсионерская вертикальная посадка на максимально задранном вверх сиденье полностью соответствует моим личным предпочтениям. Задний диван двигается на салазках, позволяя увеличить или уменьшить объем багажника. Сравнивая с тем же Цивиком, по внутреннему убранству Гольф однозначно впереди. В общем, все здесь хорошо, если бы ни сомнительные технические решения Фольксвагена.
Такое ощущение, что двигатель и коробку эти товарищи придумывают в самый последний момент примерно за день до выхода новой модели. Иначе сырость многих узлов на ВАГе объяснить нельзя. Речь, правда, не о BSE, которому уже лет сто. Но, как оказалось, этот двиг не столько надежный, сколько ремонтопригодный в силу своей простоты. Увы, 102 л.с. едут ровно на заявление мощности. "Восьмиклапанность" силовой установки позволяют довольно быстро раскручивать стрелку тахометра для достижения нужного крутящего момента, однако это, в свою очередь, требует активной работы коробкой. Впрочем, рычаг КПП – это традиционно сильная сторона ВАГа. Дергать им – одно удовольствие (бгг). По динамике, конечно, средненько, если не ниже. Если не ошибаюсь, что-то около 12-ти секунд до сотни позволяют вполне адекватно чувствовать себя в городе, но на трассе отсутствие шестой передачи откровенно напрягает. Для езды в потоке нужно крутить двиг до 3,5-4 тысяч оборотов, что негативно сказывается на расходе и акустических ощущениях. Во время одновременной эксплуатации Цивика и Гольфа контраст в динамике при старте движения был весьма заметен. Но, в общем-то дело привычки.
В целом по итогам эксплуатации по отношению к непосредственно Volkswagen Golf Plus остались только теплые чувства. Машина – отличная и однозначно заслуживающая внимания. Жаль, что наш рынок вкупе с материальным благосостоянием нынче слишком убоги для того, чтобы немцы предлагали нам подобные варианты. А при выборе на вторичном рынке нужно крайне внимательно сначала изучить слабые места двигателя и трансмиссии и лишь потом подходить к выбору автомобиля, прощупывая эти самые слабые места. Правда, как можно было предугадать поломку привода, - я до сих пор не понимаю.
Продал Гольфа я по-честному, изначально заявив покупателю, что состояние авто «не фонтан», что было подкреплено соответствующей ценой с моей стороны. Было бы побольше ремонтного опыта или хотя бы контактов с СТОшниками, быть может, оставил бы Гольфика и довел бы его до ума. А так – увы. Как-нибудь в другой раз.