В 22 году появилась мысль привезти машину из Китая. Отработав все подводные камни такой поставки на своей машине. С Китаем работаем давно, но машины ещё не возил. Да и батареи на моём предыдущем гольфе
Отзыв о Volkswagen Golf перестало хватать.
Требования:
1. Электричка
2. Поскольку я директор клубного сервиса по ним - только Вольво или ВАГ.
Т.е. выбор по сути из 2 моделей: Volvo XC40 и Volkswagen ID4.
При этом, ID4 больше, батарея у него больше, он распространённее (А значит, в случае поломок, найти информацию по нему будет проще). И самое главное - Вольво найти гораздо тяжелее.
Дополнительно смущала мощность на XC40 и на прайме: сейчас налога на электрички нет, но это не надолго. А налог за 400+ лошадей такой, что любую цену бензина перебьёт...
Но есть и недостатки: ID4 идут в основном на заднем приводе.
В итоге, не найдя за 2 месяца ни прайма, ни Вольво - купил ID4 Crozz Pro 21 года с пробегом 16 ткм.
Доставка прошла с приключениями: карантины и закрытия таможни в Хоргосе сильно затянули сроки. Но в январе 23 года я наконец получил свою машину в Челябинске, и оттуда, своим ходом в Омск.
Итак, достоинства:
1. БОЖЕСТВЕННЫЕ зеркала. Я прозрел!
2. ШИКАРНЫЙ свет.
3. Батарея в 80кВт - РЕШАЕТ!!! Владея лифом или гольфом с маленькой батареей, привыкаешь планировать маршрут, зимой где то выбирать пробег или комфорт/тепло... Т.е. если едешь на пробег близкий к запасу хода, то снижаешь скорость, или начинаешь отключать климат, чтобы дотянуть.
Так вот: всё это в прошлом! На индикатор запаса хода можно просто не смотреть!
И вот уже на бензиновой машине, по привычке забив на стрелку бака, я пару раз вставал без бензина!
4. До 300км запас хода по трассе зимой, на старой прошивке. 200+ уверенных в -20 градусов в любых режимах кроме коротких поездок. На новой прошивке - больше.
Это при нормальной скорости и в тепле!
5. Дешёвая ежедневная езда. Пример: 50кВт на 100км по городу, на коротких поездках. 50*4 = 200 рублей зимой.
20кВт летом = 80 рублей на 100км.
6. Большой и удобный салон.
7. БОЖЕСТВЕННАЯ маневренность!
Никогда не думал, что большой сарай может быть маневреннее гольфа! Задний привод тут рулит.
8. Езда по трассе - выше всех похвал: ассистент полосы поправляет, если отвлёкся и начинаешь съезжать с полосы. Адаптивный круиз, проекция... Реально круто.
9. Климатизация салона и тёплый салон.
Поставив таймеры, я сажусь в тёплый салон, с прогретым рулём и сиденьем, не тратя на это запас энергии батареи.
И в городе - реально тепло.
А большая батарея позволяет не заботиться о запасе хода. И не экономить на тепле.
Не мерседес, в котором шапку можно снимать сразу, в любой мороз, но тоже круто.
10. Работа антибуксов и асистентов. Благодаря им я не замечаю недостатков заднего привода. Одни достоинства.
11. Автомобиль новейшей платформы разработанной с нуля. Т.е. множество современных фишек, которые реально удобны.
12. Проекция. Это - круто)
Недостатки:
1. На ранних прошивках систему терморегуляции батареи писали наркоманы.
Из-за чего запас хода, зимой, показывает погоду. А сам расход может быть больше в разы.
Пример: машина очень долго стояла зимой, с неполным зарядом. Вы включаете зажигание, остаток - 10%. До ближайшей зарядки - 5км. На улице - -10 градусов.
Если вы не поедите сразу, то до зарядки вы не доедите: всё сожрёт подогрев батареи.
Лечится прошивкой.
2. Система климатизации зимой, после других электричек, работает непривычно.
Пример: ставим время отъезда. Машина к этому времени прогревается.
Садимся в тёплый салон с холодной батареей. И тратим почти 10% заряда на прогрев батареи.
Сначала думал, что проблема в том, что подогрев батареи в принципе не включается от медленной зарядки.
Но всё оказалось прозаичнее: пол часа и 4кВт просто недостаточно, чтобы прогреть пол тонны лития в 20 градусный мороз.
3. Очень не понравилось то, что все кнопки - сенсорные, и не всё продумано.
Пример: чтобы принять или сбросить звонок, нужно тыкать в экран, на ходу.
На гольфе были кнопки на руле, было удобнее.
4. Режим черепахи, при 2% заряда.
Т.е. если на ходу заряд батареи снизился до 2%, то она едет со скоростью пешехода. И, чтобы поехать с нормальной скоростью, нужно зарядить минимум до 5%.
Т.е. если вам до зарядки нужно доехать пару километров, и вы попросились к кому нибудь подключиться к розетке, то вы час ждать будете, пока отключится черепаха.
Т.е. поездки на пределе запаса хода могут доставить эмоции...
5. Батарея в 80кВт, это не только достоинство: про зарядку от обычной розетки можете забыть.
Чтобы полностью зарядить пустую батарею, нужно больше суток.
Нужна силовая розетка и проводка на 32А.
6. Ранние прошивки довольно глючные. А обновление дорогое.
Если есть возможность купить именно новый автомобиль, лучше это сделать.
Там уже переработаны алгоритмы работы, и запас хода зимой ощутимо больше.
7. Самый главный недостаток: НЕЛЬЗЯ ОТКЛЮЧИТЬ АНТИБУКС!!!
Т.е. выехать в гололёд на парковку ленты и подрифтовать не выйдет - электроника не даст!
ЗВЕРИ!!!
8. Это уже не гольф: большой сарай хочет порядка 30+ кВт зимой по трассе (на старой прошивке. На новой может и 20 хватить). На быстрых зарядках электричество стоит 18-25 рублей за кВт.
Итого: 18*30= 540рублей на 100км.
Т.е. зимой на дальняк ездить на нём дорого...
9. Карплей нормальный только для айфонов
10. Слабые стойки стабилизаторов. Иногда дохнут на 15 ткм.
11. Батарея 84кВт может не затащить... На первых прошивках так точно. В хороший мороз, на коротких поездках по несколько км, при рекомендуемом интервале заряда батареи 80-20, за счёт постоянного прогрева батареи, запас хода может быть лишь немногим больше 24кВт батареи гольфа.
Что по факту:
Заднего привода я боялся зря: мои страхи не подтвердились.
Динамика в городе ИМХО - хуже, чем у гольфа (Возможно из-за антибукса). Но на трассе, на большей скорости - наоборот - разгон получше и более уверенный.
Для ежедневной эксплуатации - автомобиль шикарен. Запаса хода хватает с избытком.
К лету хочу купить переходник для быстрой зарядки, чтобы можно было поехать на межгород.
По работе приходится иногда обкатывать разные машины. В том числе и на несколько дней. Так что сравнить есть с чем.
Так вот, уже имея ID4: покатавшись на дизельных и бензиновых Вольво XC90, Туареге, А8... и сравнив с айдихой, понимаешь, насколько круто всё же на электротяге!
Так что для себя, я машины с ДВС больше не рассматриваю.
В отличие от гольф класса с маленькой батареей, эта машина уже сделана не для энтузиастов электротяги, а для обычного водителя, которому пофиг на то, что под капотом. Т.е. все преимущества электротяги, с минимумом её недостатков. И это - по настоящему круто!
Но для межгорода всё ж необходим переходник для быстрой зарядки. Иначе дорога зимой из Челябинска в Омск занимает слишком много времени)
Если и вы мечтаете перейти на электротягу - обращайтесь, поможем)