Через всю страну, в Крым, на электромобиле!

Volkswagen ID.4 2021

, Омск
Пробег: 40 000 км
Темы: Фотографии | Путешествие
8

Начало лета, есть необходимость проехать по работе кучу городов, ну и выделить время на отдых.

План: Омск – Йошкар-Ола – Москва – Санкт Петербург – Москва – Ростов – Анапа – Севастополь – Омск.

12 000 км.

Самолёт тут не вариант...

Выбор автомобиля:

Пассат 2006 атмодвушка. Который стоит полтора года, с момента покупки первой электрички.

Электрогольф с батареей на 24кВт - сразу нет.

ID4 - практически новый автомобиль, с прекрасным светом, адаптивным круизом и ассистентом полосы. Просторный, удобный, быстрый...

Беглый взгляд на карту показывает, что сложности будут. До Татарстана всё вообще грустно. Но риск приемлем. РЕШЕНО!

Но GBT зарядные станции начинаются только с Татарстана. Нужна подстраховка.

Их есть у меня:

Был куплен переходник Chademo-GBT от Томских производителей Xtronik.

Ну а для гарантии был заказан контроллер заряда на STM32, и на его базе, из говна, палок и разъёма от Лифа, был собран ещё один переходник.

Уже перед поездкой выяснилось что переходник от Xtronik был откровенно сырой:

1. Выводы элементов на плате согласования упирались острыми концами, прямо в силовой кабель. Что произойдёт с машиной и станцией, если 400 вольт постоянки долбанёт в сигнальную линию, и сколько это будет стоить… Предлагаю вам додумать самим.

2. Программа инициализации была написана в нарушение протокола Chademo: после подачи 12В от станции, переходник должен отдавать 201 и 202 посылки. Он этого не делал.

3. Поддержка от производителя – выше любых эпитетов: получив конкретный косяк, с уточнением, что и где нужно исправить в прошивке, они просто на это забили… Собственно - это и есть ГЛАВНАЯ проблема с Томским переходником: даже сырой продукт можно довести до ума. У Томичей желания не было! Большая часть проблем, включая эпических, вроде негра - травматолога в больнице в Твери, не произошла бы, если бы производителю было не пофиг на работу своего продукта!

4. Ну и само качество изготовления переходника несколько смутило: все провода в разъёмы были припаяны а не обжаты, практически нет влагозащиты, окислы на силовых проводах, итд…

Но на станциях промэнерго, этот переходник работал (скорее из-за того, что на этих станциях предусмотрели режим зарядки для кривых переходников), а других в Омске не много. Решил, что сойдёт (Большая ошибка!)

Контроллер заряда был изначально собран под проект замены порта на Chademo. И была задача проверить: как он будет работать, и стоит ли заморачиваться этой темой.

Краткий ответ: менять порт на машине не нужно, позже распишу почему.

Большой надежды на него не питали, но как подстраховка – сойдёт.

В Омске, на 4 станциях из 5 протестированных работали оба, поэтому – рискнём.

(Спойлер: БОЛЬШАЯ ОШИБКА!!!)

День 1:

Как только мы выехали за пределы Омска, оба переходника работать отказались сразу же!

И за всю дорогу, переходник работал только на станциях АББ (Не на всех), а контроллер заряда – на Зеленодольской станции и на старчардже. ВСЁ!

По сути, ВСЯ дорога прошла без переходников. Если не считать Питер. Но большой вопрос: помогли ли они. Без них я бы вёл себя аккуратнее, и такое количество приключений не собрал бы…

До Челябинска, зарядных станций достаточно. Но все они других стандартов. И мне пришлось заехать на каждую, в надежде, что переходник заработает. Включая те, которые в городках, в нескольких км от трассы. Не заработал ни на одной!

Итог: пришлось заряжаться на медленных зарядках, в режиме 2 часа заряжаешь, 100км едешь в очень экономичном режиме…

В половине маршрута есть гостиница Мостовская. Там есть силовые розетки и хорошая мощность. И для клиентов зарядка бесплатна. Там мы и заночевали.

День первый – пройдено 640км. ЗАДНИЦА!

З.Ы.: Если бы я просто поехал без переходников, и не надеялся, что уж на очередной станции всё заработает, я бы не потратил СТОЛЬКО лишнего времени. Хотя ночевать бы всё равно пришлось в этой гостиннице: в других местах просто не было силовых розеток.

День 2: Челябинск-Уфа

Зарядка – 90%, до Челябинска со скрипом хватает, погнали!

И первая же зарядка Русгидро порадовала: не работает сотовая связь. Без неё не зарядить.

Едем дальше.

Пока мы ехали, программисты прислали новые прошивки на контроллер и на переходник. Осталось найти в Челябинске программатор STLink. Хорошо, что был будний день…

В Челябинске есть зарядная станция GBT. И это единственная станция, на которой мы смогли зарядиться на нормальной скорости. Ни переходник, ни контроллер, ни на одной станции не заработали ни до, ни после прошивки!

Поздно ночью мы доехали до Уфы.

Что удивительно: расход энергии по Уралу был лишь немного больше равномерного движения. Всё что тратилось при подъёме, заливалось в батарею при спуске.

Отдельно порадовало малое количество фур.

Осталось найти медленную зарядку, поставить машину на ночь, и пойти спать. Но есть проблема: на ВСЕХ медленных зарядках в Уфе, нет кабеля. Только розетка! В 2 часа ночи, я объехал всю Уфу, чтобы найти, где зарядиться. Это, блин, ПРОБЛЕМА! Экономят на Урале на кабелях для медленной зарядки. А между тем, далеко не у всех они есть штатно с автомобилем!

Спас контроллер заряда: на единственной бесплатной быстрой зарядке, до которой я дотянул на последних крохах энергии, он заработал. И до 4 утра я заряжался там, чтобы был небольшой запас хода. В 5 утра я приехал спать в гостиницу. Что там про здоровый сон?

Вывод - то, что в вашем регионе все зарядки с кабелями, НЕ ЗНАЧИТ, что так везде! Едешь в путешествие - бери кабель Type2-GBT AC.

День 3: Когда всё – как надо!

Электромобильное будущее в Татарстане уже наступило:

На заправочных комплексах стоят очень мощные станции на все стандарты, льют по 70-77кВт легко.

Остановился на заправке, пока сходил в туалет, купил поесть, уже залито 80%. Можно ехать.

Татары - респект!

И к вечеру мы доехали на первую точку: Йошкар-Ола.

В самой Йошкар-Оле нет быстрых зарядок. Только 2 медленные. И на обоих стояли бензиновые олени. Но одного удалось найти.

День 3: 680км. Первая точка

День 4: На Москву!

Часа в 3 мы закончили наши дела, и выехали в сторону Москвы.

Поскольку на М7 стояли лютейшие пробки, мы поехали огородами до Нижнего Новгорода.

Полная зарядка до 100% в Нижнем.

И едем до Владимира.

А во Владимире опять начались приключения: нет ни одной зарядки с GBT разъёмом.

Спас переходник: ЕДИНСТВЕННЫЙ РАЗ, когда он запустился на зарядке парус, на мощности в 20кВт.

Кое как добив батарею, чтобы впритык хватило до Орехово-Зуево, выезжаем туда.

И в 2 часа ночи, доехав туда, мы бросили машину на зарядке, и пошли ночевать к друзьям.

Москва-Питер

В теории, на платной трассе до Питера полно зарядных станций.

Именно на это я надеялся, когда выехал из Зеленограда, и шёл 150км/ч.

Однако и здесь я просчитался:

Зарядных станций полно. Но порты Type2 на большей части просто не работают: выбиты реле. Либо они закорочены, и всегда запитаны. Либо реле обгорели, и зарядки нет.

Зарядок с GBT просто нет

А переходники на всех этих станциях не работают.

Итог: на Валдае стоит одинокая станция ABB, на которой работают переходники. Из удобств - туалет в кустах.

Вот на ней и заработал переходник.

Потеряв ПРОРВУ времени на поиск где зарядиться, выехав из Зеленограда в обед, в итоге в Питер мы приехали в 5 утра.

Переходник скорее сработал в минус...

В самом Питере, в основном стоят станции ABB. И переходник с ними работает без проблем.

Из плюсов электрички: в Питере много медленных станций, и можно встать на зарядку, сэкономив на поиске парковки и на платной парковке.

Питер - Москва.

Выехали в 17-00

Уже наученный опытом, обратно я ехал медленно, экономно, рассчитывая постоять несколько часов на медленной станции в кафешке, и так дотянуть до Москвы.

НЕ ВЫШЛО!!!

На обратной дороге, практически ВСЕ зарядки Россетей стоят с неработающими портами Type2.

Итог: пришлось ОПЯТЬ съезжать с платки, ехать на Валдай, ОПЯТЬ терять прорву времени. И ехать по Ленинградке.

И для полного счастья - пропустил большую яму, на которой жена повредила шею. Пришлось срочно искать травмпункт...

На точку в Москве мы доехали только в 9 утра...

Парус!

Достаточно намучившись с переходником и контроллером заряда, я договорился с производителем зарядных станций парус, что они посмотрят мою машину, переходники, и скажут, что делать, чтобы оно наконец заработало!

Заранее предупредил Xtronik, что я буду в парусе, чтобы они были на связи, и можно было оперативно решить вопрос.

Итог: Xtronik просто не взяли трубку!

Чтобы вы понимали: Я ВСЮ НОЧЬ!!! ехал дорогу, которую в норме прошёл бы часов за 6, чтобы решить проблему их переходников!!!

А ОНИ ТУПО НЕ ВЗЯЛИ ТРУБКУ!!!

Для полного уточнения: Чтобы они устранили самые тупые проблемы со своим переходником, Я ДАВАЛ ИМ КОНКРЕТНУЮ СТРОЧКУ В КОДЕ, ГДЕ У НИХ ОШИБКА!!! И даже в этом случае, они исправляли ошибку только тогда, когда я матом орал в трубку, что я в жопе мира, где из населения только комары! и если они не пошевелят задницей, то отсюда я поеду на эвакуаторе!

В общем, если не хотите подобных проблем - НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С XTRONIK!!!

Отдельно добавлю про самодельные переходники: если собираете переходник из говна, палок и разъёма от Лифа, то берите разъём от AZEO. Потому что на ZEO провода окисляются, и переходник перестаёт работать.

Москва - Анапа!

Зарядных станций по М4 достаточно.

Много станций с GBT.

Проблемы возникли только в Воронеже. Там стоит только слабенькая станция на Эволюте.

Поэтому закинув немного в батарею, мы отъехали километров 70, и встали на ночь на зарядку в гостинице.

В остальном - батарея на 84кВт решает: даже если станция не работает, то ёмкости хватает добраться до следующей.

Анапа

Полно быстрых станций. Много электричек. Полно бензиновых оленей, которые ставят машины так, чтобы нельзя было зарядиться.

Неудобств не возникало.

Единственный сильный минус: приходилось на ночь выбрасывать удлиннитель из окна.

Анапа - Севастополь.

Проблем не возникло.

Единственный минус - на зарядках в Крыму стоит ограничение по мощности:

там, где в Анапе станция льёт 75кВт/ч, в Крыму ТАКАЯ же станция льёт 37кВт/ч.

Что автоматически увеличивает зарядку до 2 часов.

Дорога Обратно: Анапа - Омск. Прошла под девизом - где я так успел нагрешить??!

Зарядившись в Меге в Ростове до 100%, мы поехали в сторону Волгограда.

И вот тут возникла проблема:

В Волгоградской области РАБОТАЛА ТОЛЬКО ОДНА ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ!!! В самом Волгограде.

Помыкавшись по станциям, мы кое как дотянули до гостинницы, и оставили на зарядке машину от розетки.

Но и после Волгограда не работало нихрена!

В такие моменты спасают розетки: нашли аквапарк, где была промышленная розетка. И пока мы купались, машина немного зарядилась.

Потом Саратов, где опять же не заработал ни один переходник.

И в этот день наверху явно были не на нашей стороне: мы остановились ночевать в гостиннице, подключили машину на зарядку, а ночью отрубили электричество во всей деревне!!!

Итог: до зарядки мы ехали со скоростью 70, в эконом режиме.

Ну а дальше всё было так же весело:

По дороге с Челябинска, я пропустил на трассе большую яму, на которой от удара аж вывернуло заднее колесо. Развал-схождение, и печальная дорога до Омска, со скоростью 70 и медленными зарядками.

День явно был не наш...

Выводы:

Путешествие на электричке сейчас сравнимо с путешествием на газу лет 10 назад: точно также приходится искать зарядки. Точно также приходится заезжать в города, чтобы заправиться. Такой же запас хода....

Кое где уже всё сделано по людски.

Кое где нет вообще ничего.

Общие советы: если видите зарядку Россети, НЕ ФАКТ!!! что у вас получится на ней зарядиться. самый хреновый оператор.

НЕ БЕРИТЕ ТОМСКИЕ ПЕРЕХОДНИКИ!!!!!!!

Покупайте в запас кабель Type2-GBT (Не везде есть кабель).

Лучшая страховка в путешествии - огромная батарея, которая позволяет дотянуть до следующей зарядки.

Путешествие на электромобиле МЕНЕЕ удобно, чем бензинка или дизель. Но, при хорошо работающем переходнике на быструю зарядку, вполне приемлемо. Особенно, когда не нужно ехать по 4-5 ткм в одну сторону.

Пожелание владельцам придорожных гостинниц:

Пожалуйста, ставьте обычные силовые розетки на парковках.

Не нужно зарядных станций и прочего: ID4 на обычной силовой розетке за 10 часов (Ночлег+ужин+завтрак) может зарядить почти до 100%.

Любая другая электричка кроме ZEEKR зарядится до 100% гарантированно.

75кВт по тарифу 5р. = 375р.

Берёте за ночь зарядки 1000р, можно даже 1500.

И клиент будет СЧАСТЛИВ!!! Потому что не нужно тратить час-два времени на полную зарядку.

А вы дополнительно получите клиента на полный комплекс: ужин+завтрак+ночлег!

ИМХО - это, в итоге и будет оптимальным вариантом развития электротранспорта на путешествия: при полной зарядке утром, и паре быстрых станций в промежутке, вполне реально проехать по 1000км в сутки, без платных дорог.



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen ID.4 2021 в России

Комментарии

Kochan
Москва
Мощное дополнение!👍
Жена не подала на развод после такого?! 😅😉
Думаю лет 10 назад с газом было гораздо проще.
6
 
Ответить
     
автор
Омск
Сообщений: 2284
Kochan
Мощное дополнение!👍
Жена не подала на развод после такого?! 😅😉
Думаю лет 10 назад с газом было гораздо проще.
Сам удивился)
Я бы на её месте, на Валдае бы вышел и поехал дальше на юга на поезде
Автоклуб Вольво, Ауди, Фольксваген. Запчасти и сервис. Ремонт АКПП.
www.slomalas-volvo.ru
4
 
Ответить
Kochan
Москва
colonel Shepard
Сам удивился)
Я бы на её месте, на Валдае бы вышел и поехал дальше на юга на поезде
Просто такая сильная любовь...
😅😉
Береги её!
1
 
Ответить
Finotdel
Москва
С нетерпением ждал Вашего отчета. Даже не представляю, что Вам пришлось пережить и сколько нервов потратить. Отважный Вы человек, не без этого. Не верил в эту затею и искренне восхищаюсь Вашим поступком! 600 км. нормальный пробег за день, при многодневном путешествии - не накапливаешь усталость и есть время еще в городе погулять. Я так понимаю, в Вашем случае это время было потрачено на поиски зарядки. Печально, что у нас инфраструктура для этих дел развивается такими низкими темпами.
Хотелось бы почитать про экономическую сторону вопроса - сколько вышло по деньгам. Поехали бы Вы еще раз этим же маршрутом на электричке (зная теперь где что есть по зарядкам) или для повторного путешествия выбрали автомобиль с ДВС?
1
 
Ответить
     
автор
Омск
Сообщений: 2284
Finotdel
С нетерпением ждал Вашего отчета. Даже не представляю, что Вам пришлось пережить и сколько нервов потратить. Отважный Вы человек, не без этого. Не верил в эту затею и искренне восхищаюсь Вашим поступком!...
Ну смотри: сейчас я поехал этот маршрут на Кашкае. Прямо сейчас в Анапе нахожусь.
В феврале поеду с прицепом на дизельной Вольво ХС70.
Сравнивать то нужно не силовую установку, а автомобиль целиком.
Пример: на Кашкае отвратительный свет. Очень сильно устаёшь, и быстро хочется спать.
Очень не хватает адаптивного круиза и ассистента полосы. Капитально не хватает...
Двигателя на трассе тоже не хватает. Слабый... А логику вариатора я понять вообще не в силах.

Что же касается инфраструктуры, то за пол года наставили очень много зарядных станций.
И сейчас значительной части моих приключений можно избежать.
Например, в том же Саратове есть нормальная GBT зарядная станция. В Волгоградской области наставили много. Даже по М11 поставили нормальные станции.
Так что этим летом ехать будет гораздо проще.
Не решена только главная проблема: там, где ДВС поедет в объезд, электричке, в части городов, придётся переться через город. А в Самаре, например, ещё и по пробкам через центр. На что времени уйдёт больше, чем на саму зарядку.
И вторая проблема: ДВС не привязан к ночёвке. Где есть места, там и спишь. Электричку нужно планировать заранее. Чтобы тебе дали зарядить её ночью.

Экономическую сторону тоже непонятно как считать: на Кашкае, я 15 тыр отдам только за платные трассы. У электричек трассы бесплатны.
Дополнительные ночёвки и еду тоже нужно считать: Дорога до Москвы была бы минимум на сутки короче.
Но на круг разница есть: часть зарядок вообще бесплатны. А в остальном - 290 рублей/ 100км.
На кашкае - 500+, и бесплатно нигде не заправляют.
Что касается времени: там, где зарядок хватает, на плече в 1-2 ткм, средняя скорость +- - соизмерима с бензиновой.
Пример:
Москва - Анапа: выехал в обед.
Даже ночевал в одной гостинице: то время, которое я сэкономил на отсутствии зарядок, я потратил на то, чтобы поспать возле заправок. Меня вырубало из-за плохого света.

Итог: уже этим летом вполне можно будет по этому маршруту ехать на такой же электричке, без подобных танцев. Главное правило: переходник либо должен работать как надо, либо лучше его вообще не покупать.

Но, при прочих равных, машина на газу будет удобнее, дешевле, быстрее и эффективнее, если ехать по трассе на 4-5 ткм.
Автоклуб Вольво, Ауди, Фольксваген. Запчасти и сервис. Ремонт АКПП.
www.slomalas-volvo.ru
4
 
Ответить
 
Сообщений: 7340
colonel Shepard
Ну смотри: сейчас я поехал этот маршрут на Кашкае. Прямо сейчас в Анапе нахожусь. В феврале поеду с прицепом на дизельной Вольво ХС70. Сравнивать то нужно не силовую установку, а автомобиль целиком....
Потраченные нервы на поиск зарядок вообще бесценны
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
2
 
Ответить
     
автор
Омск
Сообщений: 2284
KuraLexeR
Потраченные нервы на поиск зарядок вообще бесценны
Это - да
Автоклуб Вольво, Ауди, Фольксваген. Запчасти и сервис. Ремонт АКПП.
www.slomalas-volvo.ru
2
 
Ответить
Kochan
Москва
colonel Shepard
Ну смотри: сейчас я поехал этот маршрут на Кашкае. Прямо сейчас в Анапе нахожусь. В феврале поеду с прицепом на дизельной Вольво ХС70. Сравнивать то нужно не силовую установку, а автомобиль целиком....
Но если ехать пря сейчас на электричке, то зарядку придется искать раза в 2 чаще. Мороз, однако.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром