Добрый день всем читателям. Читаю тут давно, но всё никак не мог собраться с духом и написать что-то своё. Водительский стаж уже больше 20 лет. Не скажу, что владел уймой машин, но кое-какой опыт набрался. Машины меняю не часто – покупаю всегда новую, но эксплуатирую минимум 5 лет, машиной пользуюсь регулярно, в любую погоду, т.е. практически каждый день. Обслуживаю у официалов, даже после истечения срока гарантии. Одним словом, я обычный пользователь без претензии называть себя «профессионалом».
Проездив на своем предыдущем «Фьюжене» 7 лет и 110000 км, осенью решил задуматься о новом авто. Надо сказать, что этот самый Фьюжик отработал свой срок именно так как и должен любой автомобиль. Исправно возил меня и мою семью, был юрок, вместителен и обладал возможностью припарковаться практически во всех дворах нашего города. В общем, обладая таким превосходным опытом владения Фордом, эта марка была одним из приоритетов при намечающемся выборе новой модели.
Основными критериями нового выбора были.
1. седан или паркетник
2. коробка - автомат
3. желательно,- что-то побольше, чем Фьюжик, точнее, больше чем класс В.
4. бюджет – 800-850 т.р. на автомобиль + 50 т.р. на зимнюю резину, страховку и регистрацию и какие-то мелочи.
Предварительный объезд имеющихся у нас в городе салонов привел к выводу: с коробкой «автомат» за 800 т.р. реально можно было взять только автомобили типа Соляриса, Рио, Пежо 301, Ситро-Елисс, Шкоду Рапид, Поло Седан. Все в супер комплектациях. Из паркетников – только Дастер, весьма скромный по оснащению. Седаны С-класса с коробкой автомат начинались от 930 т.р. Фокус, Октавия, Церато, Ситро С4, Джетта, Сентра, Мазда 3.
Взяв паузу на обдумывание, на семейном совете с женой (у неё Рио) решили, что брать «второй» такой же или аналогичный в семью как-то не с руки, таким образом, Солярис, Рио, Пежо 301, Ситро-Елисс, Шкоду Рапид, Поло Седан решили не рассматривать. Унылый Дастер тоже.
Решили еще раз прокатиться и посмотреть ближе С-класс, в надежде на какие-то скидки.
Фокус (мой предварительный фаворит). Из плюсов - новый кузов, почти как у Джеймса Бонда )))). Комплектация средняя, но есть всё, что мне нужно. Из минусов - Цена 1.6л/125 л.с. на автомате около 930 т.р., на механике – 860 т.р. Скидки салоном предлагались в виде сдаваемого по трейд-ину авто. Но такой вариант мы не рассматривали. Индивидуальные скидки для меня менеджер могла рассмотреть, только когда я приду к ней с конкретным предложением по покупке выбранного авто. Но в тоже время прошептала что-то себе под нос про «тысяч десять может быть». Решение - будем думать.
Октавия. 1.6 л/110 л.с.,: с автоматом 950 т.р., механика 890 т.р. Предложили скидку 30 т.р. на механику. Отличный вместительный автомобиль, огромный плюс – багажник. Минус – внутри пустая как барабан, кроме опционного кондиционера, нет даже радиоприемника. Решение - будем думать.
Церато. 1.6 л/130 л.с. с автоматом 940 т.р., механика 900 т.р. Жене понравилась больше всех – самая на её взгляд красивая, особенно в цвете беж. Вопрос о скидках у менеджера вызвал лишь ухмылку: «Да вы что, какая скидка? Наш автомобиль, аналогичный по оснащению с одноклассниками, и так самый дешевый среди них!».
Элантра. Практически аналог Церато. И по комплектации и по цене. В качестве бонуса обещали коврики в салон. Решение - будем думать.
Мазда 3. От миллиона. Классная бричка. Решение – что тут думать? Цена вообще не наша. Пошли дальше.
Ситроен С4. Очень вместительный внутри, но цена не наша.
Сентра. 1.6 л./117 л.с. Внутри – тоскливо. Цена – под 900. И кстати, Ниссан - единственная марка, где при виде нас у менеджеров даже ни один мускул не дрогнул на лице – как сидели/лежали в своих креслах, так и продолжали в том же духе всё время, пока мы были у них. Сначала подумал, что просто салон такой (Аэропорт), но потом тоже самое наблюдал и в другом (на Ростовке).
Джетта. Великолепный автомобиль и внешне и внутри. Из всех понравился мне больше всего. Даже жена это заметила, стоимость автомобиля с автоматом в самой доступной комплектации 935 т.р. Эта информация никак не способствовала решению о покупке. Имея опыт о скидках в других салонах, даже не стал интересоваться таковыми у Фольксвагена. Но менеджер сам предложил «не хотите ли посмотреть наши акции на авто с механикой?». «Что там за скидки?» - подумал я уныло, «Наверное цвет бесплатно предложат выбрать…».
От озвученного я, мягко говоря, заерзал на стуле: 1.4 л/122 л.с., комплектация трендлайн + пакет комфорт + двухзонный климат. Цвет - коричневый или беж. Стоимость этих авто 1015 т.р., отдают за 860 т.р. Мямлю что-то про «будем думать» и едем домой. Видимо прочувствовав моё состояние, уже выходя из салона, жена сказала: «Нечего тут думать, бери…только коричневый».
Когда в назначенный день приехал забирать автомобиль, менеджер говорит: «тут вам еще дополнительные бонусы полагаются: комплект зимней резины и коврик в багажник в подарок. Только придется 30 мин. подождать, чтобы переоформить договор. Подождете?»
Ну что тут можно было ответить?)))
А теперь об эксплуатации.
На данный момент накатал чуть больше 2000 км. Средний расход 10 л/100 км. Считаю – многовато. Но этому есть свои объяснения: во-первых, машина ещё в стадии обкатки, во-вторых, двигатель прогревается и выходит на рабочий режим заметно дольше чем у предыдущих моих машин, фактически километра за 2-3 до приезда на работу, т.е. бОльшую часть пути проезжаю в режиме прогрева, в-третьих, наши пробки – фактически это не езда, а толкание на месте. Всё-таки думаю, что к лету расход снизится, в том числе и за счет загородных выездов.
Несмотря на относительно долгий прогрев двигателя, тепло в салоне становится довольно быстро - задолго до того, как стрелка указателя температуры охл.жидкости установится на своем рабочем месте.
Что можно сказать о минусах?
Пока двигатель и салон прогреваются, во время холостого хода начинает что-то дребезжать справа в районе бардачка. Наверное, это звук от тех самых пресловутых топливных трубок, на который так часто жалуются владельцы Джетт.
В самом начале эксплуатации - после мойки обратил внимание на следы влаги внутри передних фар. Расстроился, но решил сначала понаблюдать. Через день прошло и пока больше не появляется. Не пойму что это было и стоит ли ожидать в дальнейшем?
Правая задняя пассажирская дверь закрывается не то, чтобы с трудом, но приходится прикладывать чуть больше резкости.
Надо ставить передние брызговики. Во время дождя без них сразу забрасывает боковины дверей, окна и зеркала заднего вида. Выйти из салона и не зацепиться за грязный порожек довольно проблематично, даже если рост немаленький.
Во время движения в салоне шумновато. Конечно, не так как во «Фьюжике», но гораздо более заметнее, чем в «Фокусе».
Из минусов пожалуй всё. Положительных моментов от владения гораздо больше.
Внутри классика жанра, которая никогда не надоест и не устареет.
За рулем удобно, всё на месте.
Руль обтянут тонкой мягкой кожей – приятно держаться.
Переключение передач – наверное, это и есть эталон? Хотя до Джетты таковым считал у Форда))). Электронный подсказчик переключения скоростей просит 6-ю уже на 60 км/ч.
Разгон очень бодрый, но если обороты упали ниже 1500, начинает «задыхаться».
Дорогу держит ровно, там, где раньше притормаживал на кочках - сейчас проезжаю гораздо бодрее.
Багажник – конечно, не Октавия, но очень и очень приличный: четыре 16” колеса поместились спокойно.
Форсунки омывателя переднего стекла брызгают веером мелкодисперсной струёй, щётки очищают великолепно. Расход жидкости только великоват. На других машинах бачка хватало на 2-3 месяца, сейчас на месяц. Правда, стоит еще омыватель фар.
Если дать предварительный вывод о том доволен я покупкой или нет:
В общем и целом - пока всё неплохо. Конечно, хотелось коробку-автомат, но финансовое предложение салона всё-таки стало решающим в выборе данного автомобиля. А как будет дальше – время покажет.