Появилось немного свободного времени и решил составить для всех интересующихся, небольшую памятку по написанию отзыва. Отзыва, который получит максимально хорошие баллы, если вы к этому стремитесь. Тем кто хочет написать свой первый отзыв, или тем кто написал их много, но чей талант так и не был оценен, может пригодиться. Не позиционирую себя как истина в последней инстанции, это всего лишь мои мысли и наблюдения, которые субъективны по факту. А теперь сами правила:
1. Отзыв должен быть оптимальным по размеру: не слишком маленьким, (такие сразу минусуют, чтобы вы не написали), и не слишком большим, чтобы основная масса читателей не утомилась при чтении. Я бы сказал, что от 10 до 15 минут на чтение, это оптимальное время, потраченное на его основную часть.
2. Желательно упомянуть какой у вас автомобильный опыт и какими авто вы владели до этого, чтобы было понятно от чего вы о́тталкиваетесь и насколько объективно ваше мнение. И не просто писать, к примеру: "во владении были Королла, Ланцер", но и желательно модель кузова или год выпуска. Потому что древняя японка и современная - это как небо и земля.
3. Напишите о плюсах и минусах автомобиля с вашей точки зрения и чем именно он, вам понравилась перед покупкой и после неё. Старайтесь писать свое мнение, а не повторять чужие шаблоны. Некоторые обязательным пунктом считают необходимым написать о муках выбора и сравнении его с одноклассниками. Этот момент зачастую вызывает горячие споры в комментариях и может вам навредить. Вероятнее всего нахватаете минусов от владельцев сравниваемых машин, которых вы задели. Так что если вы не уверены в своей объективности, лучше этот пункт пропустить. Меньше проблем в будущем.
4. Большинство читателей также интересует стоимость владения вашим автомобилем, особенно если он повидал разных владельцев и помнит еще молодого Путина)). Цифры расходов на запчасти и случившиеся с автомобилем поломки, станут украшением вашего отзыва и будут с одобрением встречены большинством читателей.
5. Некоторые писатели с усердием расписывают расходы на бензин в разных условиях эксплуатации: зимой и летом, на малой и большой скорости, при прогреве и на холостых, в гору и "накатом". Это может быть полезным если у вас прожорливый монстр, гибрид или новая, высокотехнологичная малолитражка. Но уверяю вас, что писать к примеру, цифры расходов для обычного атмосферного 1,6 л. мотора, не обязательно. Они у всех современных аналогов примерно одинаковы и составляют около 5 л. трасса и 8-9 л/100 км. город.
6. Если у вас новая и дорогая машина, хорошим тоном будет её не хвалить. А лучше, хоть самую малость поругать. Напишите про качество кожи, как у старого непальского крокодила, дорогие аксессуары, большой расход бензина и неудобную пепельницу на третьем ряду сидений. Так меньше зависти и обвинений, что вы менеджер автосалона от тех, кто ненавидит каждого, живущего лучше него. Если подобие Москвича 412 или "Копейки" (не BMW конечно), надо хвалить и писать как она служила еще до войны (вероятно Вьетнамской), вашему деду, отцу и вам, верой и правдой и всегда довозила до дома. А уже потом ломалась. Тысячу раз. )).
7. Если у вас "немец", то вы автоматом будете отражать атаки "японофилов", доказывающих сыпучесть и не ликвидность авто страны, которую мы разгромили в 45-м. А если "японец", то будете в сотый раз слышать о неудачной эргономике, жестком пластике и частых ТО, не солидных для авто страны Восходящего солнца. Если у Вас кредитный Солярис или Рио, то Вас будут поднимать на смех любители премиального японо-немецкого автохлама за эти деньги. Если ВАЗ, то и первые и вторые и третьи. Но если у вас "китаец", а вы человек впечатлительный, то отзыва вам вообще лучше не писать, чтобы не расстраиваться. А лучше вообще бы его не покупать. Сам я против китайцев аллергии не имею. Вообще парадокс ситуации при написании отзыва в том, что оценки должны выставляться именно за отзыв, но многие читатели ставят его вашему автомобилю. Увы, бестолковых читателей предостаточно.
8. Если вы имеете привычку писать весь отзыв одним предложением и без знаков препинания, то ла́йкнут вам только ваши родственники, а если еще при этом в каждом слове у вас по три ошибки, то только ваши папа с мамой и те типы, у которых вероятно сильно руки трясутся с "бодуна". А если приправите отзыв здоровым чувством юмора, то это положительно оценит большинство читателей, у которых это чувство имеется.
9. Если вы любитель легендарных машин типа Крузак, Ленд Ровер или Туарег и можете помочь советам как правильно выбрать их на вторичке, объяснить все варианты комплектаций и двигателей, за все 40 лет их выпуска, и укажите моменты на которые стоит обратить внимание новичку, то уважение и хорошие оценки от фанатов этих машин и сочувствующих им, вам гарантированы. А если вы собственноручно и с закрытыми глазами меняли по 5 раз на них двигатели, карданы, раму и т.п. и можете об этом доходчиво написать, то лайкнут вам даже ногами, ибо рукастых в России любят, а "безруких" не очень.
10. Если вас при покупке автомобиля обманул автосалон, ушлый перекуп или вы женского пола, то напишите об этом и лайки вы получите автоматом. Россияне сострадающая нация и снисходительна к слабому полу на колесах. Ибо уровень женских отзывов довольно низок, а их оценки высоки. Особенно если у вас смазливая внешность, которую вы продемонстрируете на фото рядом с машиной.
11. Качественные фото вашего автомобиля, выполненные с душой, так сказать не "для галочки", станут апофеозом и вишенкой на торте ваших скромных или не очень трудов.
12. Отзыв должен быть интересным! Пожалуй, это главное правило, на мой взгляд. Но это в большей степени зависит уже от вашего таланта, а не от того чем и как вы владеете.
P.S. Можете конечно не придерживаться ни каких правил, писать как вашей душе угодно и при наличие у вас таланта, возмо́жно, вам повезет и у вас все получится-дерзайте! Главное, не дайте пропасть тому опыту и тем знаниям, которые вы накопили, а люди скажут вам Спасибо. Возможно, те правила которые я написал, вам и без меня давно известны, вы даже знаете их больше. Напишите в комментариях. Я тоже мог бы добавить еще несколько пунктов, но решил не раздувать чрезмерно объем материала. Написал только самые основные, на мой взгляд.
Вы наверное спросите почему-же я, зная эти нюансы, и имея предпосылки для написания самого рейтингового отзыва, не стремился вытянуть оценку на максимальный балл, нарушив собственные правила, например свое самое первое? Просто я люблю свою машину (а как иначе?) и пишу максимально подробно о ней, скорее для удовольствия, т.к. не люблю придерживаться всяких рамок и ограничений, да и оценка для меня не на первом месте. Хотя достойная итоговая оценка от вас мне приятна. Поэтому спасибо всем, кто оценил мой труд. Продолжение отзыва следует...