Всем привет. Ранее отзывы на автомобили никогда не писал, так что прошу сильно не критиковать. За рулем езжу с 2005 года. Всегда покупал новые автомобили из салона. Был ВАЗ-21099, Калина, в 2015 купил VW JETTA VI поколения в комплектации Trendline на механике. Машиной был доволен, но отъездив почти 6 лет и порядка 90 000 км решил поменять на новую. Летом 2020 в недрах интернета везде рекламировали новую шкоду октавию, на которую я тоже запал. Другие автомобили принципиально не рассматривал, т.к. хотел хотел именно ее. В декабре 2020 подсчитав все свои кровно заработанные и продав предыдущую джету ринулся в автосалон родного города выбирать себе новый автомобиль, который уже был в продаже. Первым неприятным моментом стал факт, что автомобиль как бы в продаже есть, но существует какая-то дикая очередь, согласно которой автомобиль надо заказывать и ждать 3-4 месяца. Решил обзвонить все автосалоны Краснодарского края, Ростовской области и г. Москва. И здесь меня ждал второй неприятный момент. Ни один салон не готов был продавать автомобиль по предложенному прайсу на сайте салона. И вроде как выбор автомобилей есть, но с обязательным условием. Либо по trade-in, либо кредит, а соответственно страховка, а лучше и то и другое. На других условиях за наличный расчет за автомобиль просили на 100 тыс. и более ... В результате после долгих мытарств нашел автосалон в г.Москва , в котором мне готовы были продать новую октавию в нужном цвете, в желаемой комплектации всего лишь на 80 тыс выше стоимости прайса. Правда надо было ждать около 3-4 недель, т.к. автомобиль находился на сборке. Желание стать владельцем новой октавии взяло вверх и на семейном совете большинством голосов решили принять данные условия. Мы с сыном победили жену. Жена была только за новый VW Jetta или Tiguan. Заключили с автосалоном договор, оставил задаток в 15 000 руб. и начались мучительные часы ожиданий. Дабы скоротать время периодически смотрел на новые VW. Tiguan в хорошей комплектации стоил хорошо за 2 млн. что значительно превышало бюджет, а Jetta по сравнению с октавией казалась не столь навороченной и менее обновленной по сравнению с предыдущей моделью, которую я продал. Но вот в одном из автосалонов увидел джетту и решил из любопытства узнать что и по чем. Связался с менеджером и получил весьма приличное предложение. Машина в полной комплектации (описание что входит можно почитать на сайте). Мотор 1,6 на 110 л.с. автомат + допы + скидка, т.к. автомобиль 2020 года выпуска (на дворе уже стол январь 2021г) + подарки от автосалона. Но поскольку я ждал октавию, предложение не принял. За неделю до планируемой доставки октавии в салон связался с менеджером и уточнил все ли у нас в силе. И тут слышу новость, что на заводе сейчас нет спортивных сидений и моя машина в оговоренные сроки не приедет… А ждать неизвестно сколько. Мол пандемия и т.д… Менеджер предложил другой автомобиль, с менее богатой комплектацией, которая в принципе меня устраивала и мол этот автомобиль уже собран и через неделю будет в салоне. Ок. Но каково было мое негодование, когда мне опять из салона позвонили и сказали, что сейчас проблема активации системы Glonass на автомобилях шкода и поставка автомобиля еще не известно на сколько задерживается. Терпение лопнуло… Решил забрать оставленный задаток, который к слову возвращали мне больше месяца. Обратился в салон, где присмотрел VW Jetta. Получил подтверждение, что КП в силе и принял решение брать джету. Жена была на седьмом небе от счастья, т.к. в результате получилось, как она хотела. К слову жена поехала в Москву с сыном покупать автомобиль. А салоне все прошло довольно гладко. Менеджер свое дело сделал достаточно на высоком профессиональном уровне. Все допы как и обещали поставили (коврики в салон, решетка на радиатор, передние и задние брызговики, обесшумка, антикор). Я прилетел в Москву и уже оттуда все поехали на новом автомобиле домой.
Итак, первые впечатления, как сел в новый автомобиль. Немец. Выполнено все в стиле VW. Как спереди, так и сзади просторно и свободно. За рулем все под рукой. Нет необходимости куда-то тянуться. Создается впечатление, что салон стал шире и выше, по сравнению с предыдущей джетой. При моих 1,83 на водительском сидении до потолка еще очень далеко, а я сиденье поднимаю почти до упора вверх. Сзади места вполне хватает, чтобы при моем росте сидеть достаточно свободно и вольготно. Кстати в новой октавии этого ощущения, как не странно не было. Все выполнено из достаточно качественного материала. Как сказал один мой товарищ, который посидел за рулем: -«Богато». Монитор, цифровой спидометр, возможность менять цвет подсветки в автомобиле придают джетте статусности. К внешнему виду также вопросов нет. Вживую автомобиль смотрится гораздо интереснее нежели на картинке. Помимо внешних изменений джета изменилась также и в деталях. Первое что впечатлило, это сток в крышке бензобака. Теперь после мойки автомобиля нет необходимости тряпкой вымакивать всю воду, которая скопилась в ложбинке. (Кто моет сам автомобиль поймет, о чем я говорю). Для замены дворников теперь нет необходимости их переводить в отдельный режим (Включить зажигание, выключить зажигание, включить дворники и только тогда их можно поднимать). Теперь дворники поднимаются свободно из рабочего положения. Багажник как был большим и просторным, таким и остался.
Автомобиль стал более мягким. Возможно свою роль играют диски на 17”. К автомату привыкнул мгновенно. Хотя до этого только на механике катался. Автомат исправно отрабатывает команды на акселератор, но все же подтупливает. Особенно когда вдавливаешь на газ. Я гонки не любитель устраивать, так что мне мощности мотора хватает. Если надо где-то более бодрее ехать, помогает спорт режим. Но откровенности ради стоит сказать, что мотор можно и мощнее ставить на джету. А то получается VW и на поло и джету ставят один мотор. По расходу пока получается порядка 6-6,5/100 км по трассе, при средней скорости 110 кмч. По городу 10-11/100 км/ч.
В целом я автомобилем остался доволен. VW сохранил свои традиции и внес действительно много положительных моментов в автомобиль не только его изменив внешне, но и внутренне и в деталях.
Из плюсов стоит выделить дизайн, внешний вид, оптику, оформление салона. Автомобиль выделяется среди общего потока машин.
Из минусов остается мотор. Атмосферник есть атмосферник, но по мощности можно и что-то уже другое предложить. Также явно не хватает порта type-c над зеркалом заднего вида, для подключения видеорегистратора. Теперь надо провод через весь салон тянуть. В октавии, кстати, порт type-c предусмотрели в этом месте, за зеркалом заднего вида. Интересно почему один концерн не может такие мелочи реализовать на всех своих автомобилях.