Владею автомобилем 3 года и проехал 50.000 руб, поэтому есть о чем рассказать - это точно не отзыв после тест-драйва.
Для удобства я разделил на несколько частей, можно сразу переходить к интересующей.
Начиная с получения прав мои автомобили: Нива 21 (1993 г.в.), Фольцваген Пассат Б5 (1997 г.в.), Форд Фокус 2 (2006 г.в.), Опель Астра H (2008 г.в.), Ниссан Тиида (2011 г.в.).
Почему именно Jetta?
На момент покупки бюджет был только на С-класс возраста 3 лет. B-класс я не рассматриваю вообще, ибо радости от вождения от них нет. Все максимально упрощено, удешевлено, да и цены на них завышены на вторичном рынке.
Вернемся к С-классу. Что можно взять в этом классе?
Королла. Скучный авто, который не едет и стоит дороже чем он должен стоить.
Фокус-3. Тесный салон, маленький багажник, ненадежный робот, да и был у меня уже второй фокус.
Астра-J. Астра уже была, в последней не видел для себя ничего интересного
Ceed. Интересный вариант, у которого есть еще и универсал
Остались немцы. После прочтения отзывов и просмотра разных обзоров, я точно для себя решил что хочу именно турбо-мотор. Меня знакомые пугали низкой надежностью и предлагали взять проверенный 1.6 мотор и надежную 4АТ коробку, а лучше механику. Я решил испробовать на себе и остался доволен. Забегая вперед скажу - больше на атмосферник я не сяду.
Мне нужен был относительно просторный автомобиль с большим багажником (3 детей и дальние поездки). Идеальным вариантом мог стать универсал, но их на нашем рынке крайне мало. Таким образом, мой выбор сузился до 2 авто - Jetta и Octavia. Решил брать то что найду быстрее и в наилучшем состоянии. Нашел Jetta
Двигатель и коробка
Ездить приятно. За счет высокого крутящего момента на малых оборотах и 7-ступенчатой коробки, для движения в городском потоке не приходится крутить двигатель больше 2 тыс. оборотов — мотор не слышно, в салоне тихо, комфорта больше, а расход топлива меньше.
Когда нужно ускориться, всегда есть запас тяги и быстрое переключение на нужную ступень.
Езда по трассе - вот для этого немцы создали ДСГ. Если в городских условиях классический современный автомат с гидротрансформатором все-таки лучше ДСГ, то на трассе нет равных это точно. Спортрежим я редко включал только в тех случаях, когда передом мной кто-то вышел на обгон, и то это больше для удовольствия, необходимости в этом нет.
Теперь я не понимаю как можно ездить на обычном 1.6 моторе - расход топлива больше, динамика сильно меньше, удовольствия от вождения нет.
Расход топлива.
Зависит от многих параметров, но общие цифры есть.
Езда по трассе:
Спокойная езда 90-110, расход не более 6,5 л
Динамичная езда 130-140, ускорения, торможения, подъемы - не более 7,5 л
Кондиционер добавляет примерно 0,5-0,7 л. На динамику также не сильно влияет, у 1.6 моторов включение кондера ощущается значительно сильнее. Турбо-моторам в жару в целом немного тяжелее "дышать". Например, есть незначительная разница в динамике в жару и в прохладную погоду с дождем.
Езда по городу зависит от пробок, расстояний и прочее. Здесь все индивидуально. Скажу так - меня совершенно не парит расход, заправился и забыл, поехал куда захотел и не думаешь о бензине. Когда стрелка почти на нуле, в бак влезает 50л бензина - в загородном режиме этого хватает на 700-800 км.
Езда в зимнее время.
Расход топлива сильно выше пока автомобиль не прогрелся, после прогрева я не замечал большой разницы.
Зимой автомобиль всегда заводился, проблем с этим не было.
За счет более высокого КПД, салон зимой греется дольше чем у 1.6 атмо-моторов. Но холодным я точно его не назову. Если нужна прямо теплая машина, то можно можно греть на автозапуске чуть дольше.
Ездил в -38 - боковые окна прозрачные, иней не образуется.
Особенности DQ-200
DQ-200 - это модель сухой 7-ступенчатой коробки. Особенность в том, что она сразу после трогания с места включает 2 передачу. Если скорость низкая, то сцепления не смыкаются полностью. На езду это не влияет, жена у меня даже не замечает этого. Для увеличения срока службы сцеплений, рекомендую при низкой скорости переходить в ручной режим на принудительную 1 скорость. Это может пригодится при толкании в пробке, езде по пересеченной местности, проезде неровностей.
Опции и приятные мелочи
Самая классная опция, которая у меня стоит - адаптивные биксеноновые фары. Ночью ездить одно удовольствие. Все видно, фары поворачиваться в поворотах. Отлично светит как ближний, так и дальний.
Передний и задний датчики парковки. Установлены с завода. Удобная опция, разный звук и передних и задних датчиков.
В фарах также стоит дополнительный модуль, который включается на малых скоростях при повороте руля и включении заднего хода. Это вроде есть у всех. Очень удобно.
Автоматические стеклоподъемники всех окон. Не понимаю, почему некоторые японцы не ставят это на свои авто или ставят только на водительскую дверь. Этим пользуешься часто.
У Jetta странно обстоят дела с esp. На некоторых есть кнопка отключения, а на некоторых нет - у меня так. Я даже спорил с прошлых хозяином, не верил ему что esp есть.
На самом деле она у меня есть, но отключить ее нельзя. Она работает и при заносах, также в качестве противобукосовочной. Зимой лампочка пробуксовки мигает почти всегда, даже на не очень скользкой дороге машина может пробуксовывать даже на скорости 80-90 км/ч.
Салон и багажник
Мой рост 179. За рулем сидеть комфортно. Супруга ростом меньше меня, ей также комфортно. Большой диапазон регулировок сиденья по высоте и длине. Руль также регулируется в 2 плоскостях. В моей комплектации даже сиденье пассажира регулируется по высоте.
На задних сиденьях помещаются 3 детских кресла, вплотную, но помещаются.
Багажник большой для седана. У нас помещаются туда огромный чемодан, детская коляска, куча других вещей вместе с детскими самокатами и другой мелочевкой.
В багажнике есть специальное место для знака аварийной остановки, удобные боковые карманы, где я храню аптечку, огнетушитель, трос, компрессор и другие мелочи чтобы не занимать основной объем багажника.
Итоги
Автомобилем я полностью доволен и рекомендую его к покупке. Берите именно турбо-мотор с роботом, получайте кайф от вождения и не думайте про поломки, тем более при покупке можно проверить состояние и реальный пробег.
Возникает вопрос - что покупать после джеты?
Менять на другой С-класс я больше не хочу, нужен автомобиль больших размеров и с полным приводом.
D-класс также не вижу смысла для себя, разве что универсал повышенной проходимости.
На данный момент в качестве следующих авто вижу для себя такие варианты:
Фольцваген Пассат Олтрак, Шкода кодиак, Туарег, Ауди ку5 или ку7.
Что бы вы взяли из предложенного списка или может рекомендовали что-то свое?