Из заводских элементов останется крыша и бамперы

Из заводских элементов останется крыша и бамперы

Volkswagen Jetta 2008

Москва
Пробег: 166 000 км
Темы: Фотографии
2

Всем привет.

Продолжение истории эксплуатации – 14 лет в одних руках, с момента покупки новой у дилера.

Плюсы:

1. Машина надежная. За весь срок эксплуатации ни одной серьезной поломки. Средние расходы на сервис+ЗЧ около 570USD в год.

2. Машина суперэкономичная. Средний расход по городу - не более 7 литров. Трассовый - около 4,5 на 100 км. Бака хватает почти на месяц катания в смешанном цикле.

3. Машина комфортная - проверил путешествием по Европе. По оснащенности 5 поколение Джетты почти добралось до более старшего Пассата В6. Огромный багажник (510л), безупречная эргономика, качественный звук, хорошая управляемость благодаря многорычажной подвеске сзади. Отсутствие "сверчков" за годы эксплуатации, неплохая шумоизоляция.

4. Машина по-прежнему внешне привлекательная. Дизайн за 15 лет не сильно устарел. А такими оригинальными задними светодиодными фонарями не может похвастаться Джетты следующего поколения.

Минусы:

1. Кузов - просто беда. В длительном изнурительном противостоянии с коррозией - ничья: на сегодня кузов не идеал, однако лучше сохранился, чем у одногодок той же марки. Совокупные расходы на поддержание кузова в почти идеальном состоянии за 14 лет обошлись мне почти в 10 тыс. USD (с учетом КАСКО). На борьбу с коррозией брошены не только солидный бюджет, но и все рекомендации сервисменов из АтлантМ и "бывалых": антикоррозийная обработка с момента покупки авто с ежегодной профилактикой, обклейка пленкой всех необходимых элементов (от порогов до крыши и капота), установка фирменных передних брызговиков, регулярная мойка зимой после "солевых" поездок. На 4-м году эксплуатации подключилась "тяжелая артиллерия": программа "Куланц" от VW, благодаря которой в машине заменили 40% кузова.

2. Последний предстоящий бой за кузов, запланирован на этот год - замена 4-х коррозирующих элементов, 2-х передних крыльев и 2-х панелей передних дверей. Благо, они уже куплены у польского официального дилера по цене в 3 раза дешевле, чем предлагают их коллеги в Беларуси. После этой замены навесных элементов кузова нетронутыми (т.е. родной с завода) останутся только крыша и пластиковые бамперы.

3. По сравнению с современными машинами даже бюджетного класса Джетта 5 поколения - динозавр. Я это почувствовал, когда сравнил поездку по европейским дорогам на арендованной Опель Корса 2021г.в., у которой в оснащении полный набор электронных ассистентов.

4. На сегодня дизельный авто - не самый экономичный. "Электричка" по расходу на топливо и сервис как минимум в 2 раза будет экономить Ваш бюджет, особенно, если есть возможность подзаряжаться от домашней розетки (тариф ниже, чем на городских зарядных станциях). А ведь именно топливная экономия была одним из ключевых аргументов в покупке этого автомобиля в далеком 2009г. Поэтому, я почти уверен, что эта Джетта - последний мой дизельный автомобиль.

Другие факты:

1. Обслуживать новое авто у дилера, даже после окончания гарантии, выгодно. Кузов - один из самых дорогих элементов в авто - защищен 12-летней гарантией от сквозной коррозии. Благодаря программе "Куланц" дилер за счет завода-изготовителя заменил пороги, капот, крышку багажника и заднее левое крыло. Справедливости ради нужно сказать, что до признания факта сквозной коррозии, он опустошил мои карманы на 750USD на ремонт кузова, прежде чем заменил на новые элементы на сумму более 4000 USD. Вот такая клиентская математика!

2. Страховать авто по КАСКО тоже выгодно. Во-первых, можно без труда поддерживать авто в идеальном состоянии (моя машина красилась у дилера по кругу раза 3 или 4 по причине мелких "городских" притертостей). Во-вторых, совмещение работ по КАСКО и Куланцу дает возможность получения скидки от дилера за объем работ. В-третьих, чистая (непокрытая компенсациями) ежегодная сумма с безаварийной ездой составляет 160 USD, я считаю, что это немного за ощущение спокойствия, особенно когда владеешь авто с преимущественно городской эксплуатацией.

3. Небольшой пробег авто в отдельные годы (около 7000 км) связан как раз с ремонтными работами по кузову. Опять же, спасибо дилеру, который предоставляет подменное авто "задаром", пока новые кузовные запчасти плывут через океан из Мексики. Также небольшой пробег - следствие того, что авто является не основной, второй, в семье.

4. Еще один факт про экономику: если пользоваться авто только по городу, то удельные расходы на 1 кв. пробега, равные 0,26 USD, сопоставимы с услугами такси. И это не считая потерь времени на обслуживание авто. Вторая машина в семье нужна, так как мы часто ездим за город. И самый важный аргумент: комфорт и удобства для любимой супруги дороже любых денег! ))

Почему я так и не решаюсь продавать этот автомобиль? С одной стороны, детальная статистика расходов на содержание авто говорит про то, что с каждым годом удельные расходы на 1 км пробега растут. С другой стороны, с учетом того, что машина после 14 лет эксплуатации минимально теряет свою стоимость, совокупные расходы на владение авто (с учетом ГСМ и амортизации) позволяют тратить не более 3000 USD в год. Много это или мало - решать вам. Для меня - это приемлемые расходы. Хотя к бюджету на полное содержание "электрички" нужно присмотреться.

Многие мои знакомые придерживаются принципа замены авто каждые 2-3 года. Я же придерживаюсь другого подхода: если машина в целом тебя устраивает, береги ее, считая при этом расходы на ее содержание, чтобы вовремя остановиться, не впасть в "фетишизм". И тогда она вам будет меньше преподносить "сюрпризов", нежели большинство б/у авто, купленных без истории эксплуатации.

Для продления жизни кузову, нужно общаться с экспертами, которые знают до мельчайших деталей нюансы обслуживания: потенциально уязвимые для коррозии места и набор простых действий, которые защитят кузов Вашего авто на долгие годы. В этом вопросе многое зависит не только от антикоррозийного состава и качества его нанесения, а от того, насколько Вы будете внимательны к "мелочам".

Подробнее о нюансах коррозийной обработки читайте в очередном обзоре о моём авто: https://av.by/news/belorus-pokazal-vw-jetta-s-2009-goda-v-odnih-rukah

Jetta 2008 г.в. 14 лет в одних руках
Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Jetta 2008 в России

Комментарии

    
Сообщений: 1321
Пробег для 1.9тди это только обкатку прошел...катай до талого
3
 
Ответить
Voditel
Барвиха
Без обид. Вот такое отношение к этому куску железа и есть «фетишизм». А ваши знакомые, которые меняют авто раз в 3 года - просто наслаждаются жизнью и не тратят драгоценное время на кусок железа.
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром