Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Диски и шины - самые легкие

Добрый день!

Сижу в отпуске, решил немного дополнить про авто.

Колеса для меня (после одного случая) стали номером один из того, что можно улучшить в автомобиле.

Дело было так: была у меня очень красивая машина и к этой очень красивой машине я очень хотел иметь красивые колеса, чтобы гармония была полная! Вот.

Долго выбирал, даже пришлось освоить азы Фотошопа, но только в Паинте :) Примерял и так и сяк, разное! В итоге мой выбор пал на диски (давно это было) что-то с названием Strada - диски были по виду похожи на BBS, только в 100 раз красивее и цвет, господа, цвет, темный хром! Это был космос! Фото не буду выкладывать (чтобы вас не заразить неземной красотой), да и дело было лет 8-9 назад.

Оплатил, приехали аж из Владивостока, купил у знакомого самые модные в то время французские шины.

Вспомнил, как одна моя знакомая пришла в магазин и спрашивает, какие самые модные шины у вас есть? Ей отвечают: ну есть Континенталь, есть Пирелли, есть японские Бриджстоун... А французские есть?, спрашивает. Есть конечно! По последней моде! Купила какой-то французский нонэйм в итоге.

Я не такой, мои шины не фуфел какой, а Мишлен Пилот Спорт (цифру не помню, кажется 3). Я еще когда их забирал, поднимаю и чувствую - ВЕЩЩЩЬ очень тяжелые. Тоже самое чувство я испытал, когда забирал из транспортной компании диски - супертяжелые, значит крепкие, подумал я!

Приехал домой, думаю, надо взвесить это добро. В итоге шина в размере 215 (или 225, уже и не помню)/45/17 потянула 10 кг, а диск около 10.5 - итого в колесо в сборе в районе 20-21 кг.

Открыл японскую книжку - давление нужно 2.5-2.6, накачал, поставил и поехал. Сначала конечно поехал на работу, но по дороге понял, что нужно срочно заехать в автосервис - проверить подвеску, т.к. шумело, стучало и бренчало все так, как будто там живого места нет. В сервисе проверили подвеску - все в норме, говорят (обычно говорят, что все сломано и я думаю, что меня разводят) - я ушам не поверил, что говорю, не расслышал? В норме подвеска!

И тут меня посетило сдвоенное чувство: с одной стороны радость, с другой тревога! Я понял! Причина была в колесах!

Пошел курить форумы, что за нax!? Как другие ездят на таких колесах!? Ведь все вокруг ставят 17-18 и даже 19-е колеса!

Первый совет, который я получил - это снизить давление до 2.0-2.2 - но при этом опасаться ям, т.к. можно легко пробить шины и даже погнуть диски! Я попробовал, стало легче, но до прежних 205/65/15 вообще не дотягивало!

Пришлось глобально изучить тему, в результате чего я узнал, что для увеличения комфорта нужно ставить легкие диски. А легкие диски - это кованые диски. Б/ушное японское г*вно я ставить не захотел, и прикупил аж 2 комплекта новых кованых дисков производства российского завода СМК в самом легком дизайне АГ-1 или Д57. Тем более, что при заказе можно было указать родной вылет и ЦО, что сыграло тогда для меня решающую роль. Почему два, спросите вы, отвечу - один на 16 (чтобы было не только очень мягко, но и красиво), второй на 15 - на всякий случай.

Поставил диски на 16 - стало лучше, но до старого зимнего варианта на обычном литье на 15 все - равно не дотягивало.

Я месяц ездил на этих колесах - хоть было и красиво - но не то.

Продолжая изучать тему, выяснил, что влияние веса резины в значительно большей мере сказывается на моменте инерции колеса, чем веса диска, что логично - резина дальше от центра вращения - соответственно при вращении, а момент инерции рассчитывается как квадрат расстояния от центра, что дальше от центра - то важнее.

Не все имеют представление о весе шин - ведь зачастую они могут весить больше дисков.

Короче, взял весы, поехал в шинный магазин. Взвесил все: самые легкие шины от самых тяжелых отличались на 3 кг! Это в размере 195/65/15. Купил самые легкие, обул на 15-шки - получил вес колеса в сборе 13.5 кг.

Поставил на машину и тут... Я вам скажу... Машина просто полетела: разгоняется быстрее, тормозит тоже, ямки проезжает мягко, ничего не стучит. В общем это была лучшая моя покупка для авто.

Я не ездил, я порхал! Рельсы? Не замечаю! Ямы - пофиг! А на скорости по трассе... Короче, авто как подменили.

После этого продал все шины и диски на 16 и 17, про них даже вспоминать не хотел.

С тех пор я основательно изучил тему веса колес: в том числе дисков и шин и сделал для себя выводы.

ШИНЫ

С шинами есть два пути - либо искать их вес в оригинальных каталогах производителей (многие указывают), на сайтах типа tirerack.com (данные ориентировочные), либо взвешивать в магазине. Наши магазины иногда указывают вес шин - по факту отличается.

Причем на 100% уверенным вообще быть нельзя, т.к. у меня был случай: взвесил шины в магазине - 7.5 кг, но им 3 года с даты выпуска - решил не покупать, заказал такие же из интернет-магазина - приехали и оказались 8.5 кг! Я был в шоке - разница в 1 кг! На одной модели в одном размере. Не ожидал.

По весу шин могу дать только такой совет: самые легкие как правило с индексом ЭКО, также легкие шины Мишлен, Пирелли - многие жалуются на их тонкие боковины. Бриджстоун одни из самых тяжелых, но они и прочнее других. Зимние шины как правило тяжелее летних, но мягче и тише (если не шипы). Вообще шины с тонкими боковинами на легких колесах с нормальным давлением трудно пробить или поставить на них грыжу. Я лично ни одной не пробил за много лет. Проколы случаются.

ДИСКИ

С дисками вроде бы и проще, но по факту сложнее, т.к. их множество.

С ними я тоже накалывался и не один раз. Вот например, многие знают такой сайт или таблицу с этого сайта, которую многие цитируют везде, называется wheelweights.net (сейчас кажется не активен), на котором была собрана большая база дисков с их параметрами и весом, оттуда можно было скачать файлы типа wheel-weight-size.pdf (сортировка по размеру) или wheel-weight-alpha.pdf (сортировка по названию) или сортировка по весу (не скачивал).

Ребята проделали большую работу в свое время и внесли очень много вариантов в свою базу, но в этой таблице всегда указан минимальный вес для модели определенного диаметра и ширины - для маленьких дисков это обычно 4х100. Она не учитывает вылет диска и сверловку:

- к сверловке, как правило, привязана нагрузочная характеристика диска). При сверловке, например, 4х100 нагрузочная характеристика как правило 500 кг, при 5х100 - от 540 кг, при 5х114.3 - 690 кг и т.д. - отсюда разный вес;

- вылет не так существенно влияет на вес диска, можно ориентироваться на 100 грамм на 10 мм вылета, т.е. если вылет больше (45 а не 35), то диск может быть легче и наоборот. Правило иногда работает, но это очень редко.

В общем, ориентироваться на нее можно (там более 4400 позиций), но говорить, что при другой сверловке и/или вылете сохраняется лидерство определенной модели нельзя.

Поэтому из таблицы, можно выбрать самые легкие модели, а дальше нужно проверять информацию для нужных параметров. Да и многие современные или редкие модели дисков отсутствуют в данной таблице.

Кроме этого, есть сайт http://www.upgrademotoring.com/wheels/index.htm - на нем много информации по весу дисков, особенно это касается дисков Rays серии Volk Racing, где по самым популярным моделям (ТЕ37, СЕ28) есть данные по весу с привязкой к сверловке и вылету. SSR Type C там тоже есть.

Тут тоже меня лично один раз накололи. Я искал себе самые легкие диски в размере 15х6 или 15х6.5 в сверловке 5х100 с вылетом от +40 до +50 для Тойоты Приус, по данным обеих сайтов самая легкая модель это Rays CE28 15x6.5 с вылетом +38 или +45, весом ~8.11 фунтов, что нам дает чуть менее 3.7 кг! Я долго искал и однажды купил эти диски с вылетом +45 (должны быть самыми легкими). Приехали, взвесил и... 4.5 кг - это блин на 800 граммов больше заявленного! Я очень обиделся, т.к. отвалил за них 1000 баксов. Хорошо, что это было в далеком 2011-м году, когда доллар стоил 28-30, а не как сейчас 60 :))

С тех пор я неоднократно убеждался, что врут не только левые сайты, но даже хозяева этих дисков, а иногда и даже каталог производителя (правда эти только на 100 грамм, но все равно!).

Резюмируя в общем по весу лучших дисков-малышей могу сказать примерно так:

14" - лучший вес 3-3.5 кг (в сверловке 4х100);

15" - лучший вес 4-4.5 кг (в сверловке 4х100, 5х100);

15" - лучший вес около 4.5 кг (в сверловке 4х114, 5х114);

16" - лучший вес около 5-5.5 кг (в сверловке 4х100, 5х100);

16" - лучший вес около 5.4-5.8 кг (в сверловке 4х114, 5х114);

Про диски еще много могу написать, но думаю и так вас утомил.

Переходим к Джетте.

В стоке 15-е штампованные диски (не взвешивал), резина Мишлен Эко - взвесил - вес менее 8 кг - очень хорошо. Осталось найти легкие диски. Открываю гугл и что вижу - ничего!

Нету легких кованых 15-х дисков в сверловке 5х112. 16-е нашел отличный вариант от Танейши модель Neez MS6S, но про прошлому опыту точно знаю, что это не вариант.

Пара месяцев поиска не дала результата.

Переходные проставки ставить не вариант, т.к. родной вылет +47, а диски с вылетом больше +50 я не встречал в 15-м размере. Минимальная толщина проставок 15 мм из того, что я нашел. Изменение вылета считаю недопустимым, т.к. меняется поведение машины не в лучшую сторону (мое личное мнение, никому не навязываю), да и машина будет грязнее с боков 100%.

И я решился на небольшую авантюру: купить диски со сверловкой 5х114 и пересверлить их на 5х112. В успехе операции я уверен не был, поэтому тратить 1000 баксов и сверлить потом эти диски я не хотел. Стал искать дешевые, но легкие варианты. В итоге мне подвернулась пара дисков от Танейши (считаю, что в Японии 2 лучших производителя супер-ковки - Rays и TWS - раньше TAN-EI-SYA) модель Modex KS-CE и пара SSR TypeC. Я был готов поставить разные пары с разных сторон авто, но вылет у них отличался на 3 мм (у одних 45 у других 42) - это меня остановило. В итоге мне удалось поменять свою пару SSR TypeC на пару Desmond RegaMaster EVO в аналогичных параметрах. Помог парень из Санкт-Петербурга с редлайнерсов (спасибо большое). Десмонды также являются представителями линейки топовых кованых дисков, которые в свое время производились по заказу японцев в России. 100% аналогами этих дисков является модель Spoon SW388 - в названии фигурирует число 388 - диски в 15-м размере при сверловке 4х100 весят 3.88 кг. Этот показатель один из лучших. Но это в теории, лично я не взвешивал.

В итоге я получил две пары дисков (лучшие из лучших в классее) визуально очень похожие - пять широких лучей, спицы заходят за обод, на каждом 10 отверстий - по 5 для крепежа и 5 для облегчения веса. Но цвет разный: одни белые, другие черные.

При покупке про их вес я ничего не знал, в дисках от Танейши я не сомневался, рассчитывал на 4.5 кг, а вот Десмонды были загадкой - большинство в интернетах писали про их фантастические 3.9 кг!

Первым делом я их взвесил:

4.3 - Япония;

4.4 - Россия.

Япония чуть-чуть победила - к вопросу о великих Десмондах, которые оказались не такими великими, как о них везде пишут.

Диски в руках - осталось расточить в них дырки чуть со смещением внутрь (со 114.3 на 112) и увеличить под болт М14. С такой задачей вроде бы легко справляется координатно-расточной станок. Нашел такой на Релейном заводе, увез диски, нарисовал что хочу, и стал волноваться. Ах, да, дырки загадал конусные под 60 градусов - сферический болт мне совсем не нравится. Через неделю забрал, заплатил 5 тыс.

Начал линейкой мерить, штангелем и прочими приблудами - криво все. Опять сомнения: то ли обувать и пробовать то ли отдать на покраску и потом пробовать. Нашел консенсус - заказал конусные болты М4 с плавающей головкой и центровочные кольца - если даже просверлили криво - диско отцентруется кольцами, а плавающая головка притянет диск без нагрузки на болт.

Отпескоструил и отдал в покраску - это еще 6 или 7 тыс. Цвет хотел темно-серый, но не черный и матовый. В итоге порошковую краску такого цвета не нашел только в одном месте (и то, это была какая-то смесь). Покрасили мне диски на 4. Покрыли лаком - что они блестят - мне не очень - матовые были бы лучше. Но что есть, то есть.

Поехал переобулся, взвесил - колесо чуть меньше 12 кг - отличный результат для 195/65/15.

В руку берешь - ну просто перышко!

Хотя для Приуса можно в аналогичном размере собрать колесо весом в 11 кг - это вообще считаю рекорд.

Что в итоге могу сказать:

1. Вид получился на любителя, но мы не за этим гнались;

2. На ходу разница тоже есть, но не такая колоссальная, как ожидалось. Разгоняется веселее (на атмо и МКП это ощущается), ямки пролетает легче, даже рулится веселее.

3. На скорости машина более устойчивая, на плохой дороге особенно.

В общем мой выбор это легкие колеса, причем скидывать нужно не 1-2 кило, а 4-5 - тогда это очень здорово ощущается. В Википедии написано, что если сбросить по 1 кг с колеса это эквивалентно типа минус 40 ил 60 из салона - типа машина едет быстрее. Это брехня. Я так скажу - динамика на уровне ощущений изменяется, но думаю это доли секунд до 100. А вот именно изменение соотношения подрессоренных и неподрессоренных масс - дает большой и ощутимый эффект. Ведь процентном отношении, скидывая со всех колес по 15-20 кг доля неподрессоренных мы фактически их снижаем на 10-12% - а это много.

Ни гвоздя ни жезла!

Взвешивание 1
Взвешивание 2
Отпескоструены
Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Jetta 2015 в России

Комментарии

  
Старый Оскол
Сообщений: 14094
Автор ,во Вы вниклись в суть не подрессоренных масс)))Я то думал что у меня пробеги маленькие ,а тут за 2 года 7000 км .
Удачи .
2
 
Ответить
   
Уфа
Сообщений: 791
"И" - интересно! Спасибо за статью!
Мой отзыв: Kia Rio 2014
2
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 2047
nik0574
Автор ,во Вы вниклись в суть не подрессоренных масс)))Я то думал что у меня пробеги маленькие ,а тут за 2 года 7000 км .
Удачи .
За 1.5 года пробег на самом деле 16 или 17 тыс. Просто на момент, когда я в прошлом году ставил эти колеса было около 7 тыс. Ввел в заблуждение :)
1
 
Ответить
Марат
Астрахань
Ты что с машиной сделал?(((
1
 
Ответить
9080882
Автору мега респект! С этим гораздо проще искать!
 
 
Ответить
    
District28
Сообщений: 1372
как сейчас обстоят дела с колёсами на твоей машине ? какая машина ? какие колёса ? что ещё интересного ,, на рыл,, ?
Вступаю в ряды Гибридоводов
 
 
Ответить
    
District28
Сообщений: 1372
покупая новые обутки для своей Аквы , буду опираться на твою информацию.
планирую 16ки найти от 5кг до 6кг(литьё) , а вот резя на 16 какая оптимальная масса? с индексом Eco &
Вступаю в ряды Гибридоводов
 
 
Ответить
tima
Владивосток
Десмонды весом 3,830 кг я видел - 15x6,5 +45, 4x100. Легче их нет. А шины стоят MICHELIN ENERGY SAVER, есть более продвинутая модель MICHELIN ENERGY SAVER +. А ещё лучше модель BRIGESTONE ECOPIA EP200 или PZ-X или YOKOHAMA BLUEARTH AE01F - эти по весу легче Бриджстоуна, сопротивление качению у них ААА (по японской оценке).
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 375
tima
Десмонды весом 3,830 кг я видел - 15x6,5 +45, 4x100. Легче их нет. А шины стоят MICHELIN ENERGY SAVER, есть более продвинутая модель MICHELIN ENERGY SAVER +. А ещё лучше модель BRIGESTONE ECOPIA EP200...
По идее они должны весить 3,88, т.к. в маркировке этих дисков от ателье Spoon указаны такие цифры - Spoon SW388.
Я не спорю, что есть диски легче 4 кг, но их по пальцам пересчитать. Попадаются очень легкие диски производства TWS в районе 3,6-3,7 кг, правда узкие - 5-5,5. Гоняться за ними нет смысла. 200-300 грамм ничего не решают, а вот резина - да.
 
 
Ответить
tima
Владивосток
T187
По идее они должны весить 3,88, т.к. в маркировке этих дисков от ателье Spoon указаны такие цифры - Spoon SW388. Я не спорю, что есть диски легче 4 кг, но их по пальцам пересчитать. Попадаются очень легкие...
Я ещё столкнулся с таким: диски RAYS TE37 и CE28 бывают легче если они более свежих годов выпуска. Т.е. модель и размеры одни, а вес разный. Для себя нашёл RAYS CE28 (2007 год) 15x5,5 4x100, +45, вес оказался 3,6 кг, хотя во всех таблицах из Интернета 3,5 кг. Другой комплект нашёл RAYS CE28 (2001 год) 14x5,5 4x100, +45, вес 2,95 кг как везде и указано. И мне кажется, что для уменьшения веса производители взвешивают диски без ниппелей и колпачков ЦО.
А вообще я тоже имел интерес к весу дисков и шин (экошин), информации по этим темам очень мало, повесу шин вообще почти ничего нет. Во Владивостоке из-за близости к Японии бывают в продаже очень интересные модели и дисков и шин с внутреннего рынка Японии. Купить их с аукционов нереально, очень высокие цены, а с доставкой ещё выше. А когда их снимают с тюнинговых авто, которые куплены в Японии на запчасти, цена заметно падает.
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 375
tima
Я ещё столкнулся с таким: диски RAYS TE37 и CE28 бывают легче если они более свежих годов выпуска. Т.е. модель и размеры одни, а вес разный. Для себя нашёл RAYS CE28 (2007 год) 15x5,5 4x100, +45, вес...
То, что взвешивают без колпачков ЦО и ниппелей - это однозначно, их новыми продают без прикрученных ниппелей, а колпачки ЦО нужно покупать отдельно.
Лично я наблюдаю обратную тенденцию - чем новее диск, тем он тяжелее, но это только касательно компании Rays. Немного грамм 100-200 (от размера и модели), но тенденция есть. Я это связываю с ужесточениями их стандартов сначала обычный JWL, потом JWL+R и сейчас JWL+R spec 2. У меня было 2 комплекта CE28 на одном авто в одном размере - они отличались по весу и по цвету - более новые были тяжелее и темнее (бронза).
Я сторонник покупать более прочные диски, т.е. более новые.
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 375
МаТuS
покупая новые обутки для своей Аквы , буду опираться на твою информацию.
планирую 16ки найти от 5кг до 6кг(литьё) , а вот резя на 16 какая оптимальная масса? с индексом Eco &
Я бы 14-е диски ставил на Акву, какой смысл ставить 16-е и ездить на низком профиле? Это же не кольцевая гонка.
2
 
Ответить
    
District28
Сообщений: 1372
T187
Я бы 14-е диски ставил на Акву, какой смысл ставить 16-е и ездить на низком профиле? Это же не кольцевая гонка.
Смысл в красоте , если ты понимаешь о чём я .
Вступаю в ряды Гибридоводов
 
 
Ответить
tima
Владивосток
T187
То, что взвешивают без колпачков ЦО и ниппелей - это однозначно, их новыми продают без прикрученных ниппелей, а колпачки ЦО нужно покупать отдельно. Лично я наблюдаю обратную тенденцию - чем новее диск,...
RAYS по моему мнению крепкие. Были у меня SSR Type-C, они похоже послабее, на них бывают трещины по ободу. Остальные брэнды более тяжёлые. А эти два бренда действительно достаточно крепкие пушинки. После них остальные модели кажутся очень тяжёлыми. Если брать ковку на 14 или даже 13 то другие производители вообще такое не делают. Хочется увидеть и хотя бы подержать в руках кованные магниевые, но к сожалению такое у нас практически не возможно.
А с шинами, те люди-автомобилисты, которых хотя бы немного знаю вообще никогда не интересовались весом шин и низким сопротивлением качению. Ощущение, что многим людям без разницы какие шины стоят на авто. Знают только зимние, летние и спортивные, грязевые.
 
 
Ответить
лучшая статья по теме, респект! я думал, мне одному кажется, что меньший радиус колеса комфортнее идет, и что вес резины решает, спасибо!( на приору поставил R-13 ВСМПО(4,1 кг) и резину--гудиер 185/70--машина шепчет! удачи!
2
 
Ответить
    
Новоалександровск
Сообщений: 1176
Здорово, а я думал единомышленников у меня нет, а тут есть, да еще и экстремист, почему заводской 15 штамп не взвесили? он наверняка легкий
1
 
Ответить
    
District28
Сообщений: 1372
tima
Десмонды весом 3,830 кг я видел - 15x6,5 +45, 4x100. Легче их нет. А шины стоят MICHELIN ENERGY SAVER, есть более продвинутая модель MICHELIN ENERGY SAVER +. А ещё лучше модель BRIGESTONE ECOPIA EP200...
Это ты о летних шинах ,да ? Полезная для меня инфа , спасибо. А о зимних есть инфа ?
Вступаю в ряды Гибридоводов
 
 
Ответить
tima
Владивосток
МаТuS
Это ты о летних шинах ,да ? Полезная для меня инфа , спасибо. А о зимних есть инфа ?
Зимние экошины знаю только YOKOHAMA Ice Guard 50 или 60 (серия BluEarth).
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter