Предыдущие авто Мерс 240D 123 кузов, семерка, две 99, Рено Логан.
При выборе рассматривал:
Королу, Меган, Тииду, Октавию, Лансер, Цивик, Туран. В японцах понравились двигатели, при равном объеме они выдают большее количество лошадей, да и с надежность у них в порядке. Но вот внутренний комфорт оставляет желать лучшего, хотя чуть не заказал Королу. Меган по внутреннему комфорту хорош, энергоемкая подвеска, глотает все ямы. При прохождении ТО на Логане разговаривал с владельцами Меганов, его болячки заключаются в частой поломке фазорегуляторов и опорных подшипников. Отпал. Туран нужно было ждать полгода, да и тяжелей он Джетты на 200 кг. Мне показалось, что 1,6 для него недостаточно. Джетта и Октавия (почти клоны, за исключением кузова), понравился внутренний комфорт, отделка материалов, огромный багажник, сомнения были в двигателе 1.6 (102 л.с.), с другими движками они становятся дороговатыми (за эти средства можно уже присматриваться к классу D). Прочитав отзывы, выбор пал на Джетту, внешность понравилась больше, да и ликвидней на вторичном рынке. Хотя после рейстайлинга Октавия похорошела.
Итак, Джетта 1.6 на ручке, зеленый металлик, дополнительный пакет 1 (противотуманки, климат, музыка) в сумме 610 тыс.руб. (до повышения пошлин).
За 1,5 года пробег 43 тыс.км. За время эксплуатации только замена расходников. Первое ТО проходил у дилера, дорого. Последующие два прошел не у официалов, стоимость работ вдвое ниже. Лью масло Аral 0-40, расходники только оригинальные, но тоже не у официалов. Стандартная резина 205/55/16, на зиму поставил 195/65/15 с литым дисками (на таких шинах гораздо комфортней). Движка хватает с головой. Уже дважды ездил при полной загрузке салона и багажника на дальние расстояния (включая горы Тянь-Шаня). Остался доволен. Движок неприхотлив к топливу, жрет 92, в Средней Азии нарывался и на бензин похуже, движок жив. Расход по городу в районе 10 летом, 11,5 зимой (с прогревом). По трассе при скоростях 90-180 расход в среднем 8,5. Если пилить 90-100 выше 7,0 не поднимается. Подвеска и защита крепкие (порхал по таким колдобинам), чуть жестковата. Климат супер не раз не подвел даже в 40 градусную жару. Зимой заводится спокойно, ниже 35 градусов не пробовал, жалко. В машине тепло, правда греется на холостых долго, но как покатишь температура набирается сразу и на ходу держит свои рабочих 90 градусов. Все работает исправно. Но есть ложка дегтя. Ненавижу клееные стекла, когда в проемы между кузовом и стеклом попадает снег с водой, а на следующий день мороз под 30, образовавшийся лед начинает скрежетать о стекло. Как серпом по …сердцу. На старых автомобилях были резиновые уплотнители, кроме Логана. Заднее место комфортно для двоих, третьему мешает тоннель и передний подлокотник с обдувом для задних пассажиров. Далее шумка колесных арок. У меня летняя резина Мишелин (сама по себе жесткая), так на шероховатом асфальте ее слыхать. Хотя по отзывам такой болезнью страдают многие авто данного класса, кроме престижной тройки Ауди, Мерс, БМВ (только цены у них начинаются за лимон), и как ни странно французов. Читал про тесты шестого поколении гольфа, эту проблему устранили. Думаю следующим авто будет именно этот авто в кузове универсал (семья растет), но с этим же самым движком: неприхотливый, ремонтопригодный, проверенный временем, один из самых удачных двигателей фольцваген групп. Если же средства позволят, то на перспективу можно присмотреть и Пассат.