Прошел год. Я конечно понимаю что наверное немного наивен, всё таки это первый авто купленный мною новым, но я ожидал каких то если не поломок, то хоть неприятностей. К своему удивлению констатирую что за год в машине не сломалось ничего. Сидел у дилера на ТО1 (как раз 15000 подошли и год владения) и пыжился придумать хоть что то, но ничего не смог. Даже турбина и ДСГ не выдают никаких признаков проблем, а по обещаниям интернета всё должно было уже 3 раза развалиться на мелкие кусочки. Кстати ТО1 обошлось в 2 часа времени и 6 тысяч с копейками, по моему не дорого. Износ колодок менее 20%, свечи в отличном состоянии и замены не требуют, а больше вроде проверять было и нечего.
Некоторые придирки по эксплуатации самой машины. Собственно какие то неудобства выплыли зимой. Сложилось впечатление что машинку рассчитывали всё же на европейские зимы, до -10 эксплуатация ничем не отличается от летней, а вот в -20 уже появляются неудобства. Обнаружилось что дворники прячущиеся под капот конечно не покрываются льдом на скорости, но на стоянке их засыпает снегом и они превращаются в один большой сугроб, а нормально почистить их не получается так как их нельзя поднять. Чтобы сделать такую сложную процедуру приходиться не забыть и до того как завёл машину перевести дворники в вертикально сервисное положение. А если учесть что сугроб на лобовом иногда бывает довольно большой, то приходится сначала счищать снег, потом поднимать дворники, а только потом заводить машину.
Заднее стекло с обогревом это конечно хорошо, греет изумительно, быстро растапливает любой лёд. Но куда деётся вода? Правильно, стекает под крышку багажника и в теории должна стекать по водоводам. А какие нафик водоводы в -20? В результате в скором времени часть багажника, прилегающая к стеклу превращается в одну огроменную ледяную глыбу, даже багажник открывать страшно да и не всегда получается.
Решил тут сложить зеркала на парковке. Прикола я не понял, но то что они делают никак складыванием не назвать. Места они занимают не меньше, толку от такого складывания совсем нет.
Ну вроде придирки и закончились. Больше даже каких то небольших неудобств придумать не могу. Да, про холодину зимой. Всё оказалось не так страшно, во первых АКБ и генератор тут просто звери, особенно по сравнению с извращением Хонды. Машина без проблем заводится в любые морозы и не смотря на активное юзание электрики на малых перегонах никаких признаков подсадки АКБ не замечено. Во вторых машина конечно прогревается медленно, но в отличие от того же CRV тёплым начинает дуть почти сразу, хотя стрелка температуры ещё даже не шевельнулась. Попробовал извращаться и ездить зимой на спорт режиме, тогда конечно машина прогревается быстрее, но потом забил, и так нормально. Зато вот такого кондиционера я не встречал нигде, кроме что в Dodge RAM был похожий по мощности, даже в +35 не открываю окна после стоянки, кондей всё равно быстрее охладит чем ветерок через открытые стёкла.
Пару слов про ЛКП, думал меня обошла беда с экологичными и легко царапающимися красками. После хорошей зимней мойки понял что нет. Конечно глубоких царапин нет, но внимательно глядя на отражение можно точно сказать в каком направлении я счищал снег щёточнок всю зиму.
А ещё стал замечать что кажется я получил тот самый вирус "немецкого авто". Поехал на презентацию 3го фокуса, полазил по всему модельному ряду и понял что уже ворочу нос от "дешевого пластика и невыразительной приборки". А сем в хуиндай (прости Господи) знакомой, чтобы отогнать на 3 метра, еле сдержал рвотный рефлекс. А ведь ранее она (хуиндай элантра, не знакомая) мне казалась вполне приличной как снаружи так и внутри. Вот пока и всё. Владеть такой машинкой конечно скучновато, зато время и силы можно потратить на более интересные вещи :)