Доброго всем времени суток!!! Вот и закончилось мое обладание любимым мной автомобилем VW Jetta . Машина очень понравилась, в целом, и полюбилась…
Начну пожалуй из далека…Первой машиной был «Барсик» Москвич 2141, он продержался так же долго как и Джетта, это две самые запомнившиеся машины в моей пока еще не слишком длинной жизни :) Обе они проездили со мной по 2,5 года примерно….между ними был конечно же японский автопром Тoyota Sprinter Marino 1.5 1996, Honda Integra 1.6 1998, Toyota Harrier 2.2 1998…Все эти машины особо ни чем не приглянулись, кроме как пожалуй Хорек, посему пробыли у меня не больше 8ми месяцев каждая.
Вообще авто, мной, всегда покупались по принципу цена, качество, год и легкость продажи…Так это и было, до покупки Джетты .
В общем первая часть, покупка.
Была поооздняя осень 2008 года, прогуливаясь по авторынку Омска с другом для выбора машины ему, увидел на стоянке где стояли, в основном, безпробежные авто, увидел этот аппарат, VW Jetta 2003 год, без.пробега по РФ, практически в полнейшей комплектации со всем что только можно было себе представить кроме климат-контроля, а именно,8 подушек безопасности (в последствии спасшие жизни двум моим друзьям), кож. Салон, эл.люк, магнитола с CD чейнджером, 8 колонками и штатным усилителем, управление этим делом на руле+ круиз контроль, подогревы всего, зеркал, дворников, сидений и еще много-много чего. При ближайшем внимательном осмотре увидел еще много оооочень понравившихся мне штучек, таких как заниженная подвеска, распорки, датчик давления турбины и и т.д. (об этом позже. Потом обратил внимание на цену и год и влюбился)))
И вот начались думы думные по приобретению авто. С одной стороны совершенно без проблемный и супермегонадежнопрактичный Хорек за полгода потребовавший только !!!замены двух высоковольтных проводов!!! и все. С другой, неизвестный немецкий пепелац, с приличным набором тюнинга, след-но им же и замученный, еще и с наличием турбины))), не ликвидный на рынке. НО…НО Я ЕГО ЗАХОТЕЛ!!!
И вот так отходив 1,5 месяца решил все таки плюнуть на все и купить этого зверька себе на 24ый день рождения. Точнее пришлось извернуться и якобы обмануть (об этом дальше) двух перекупов путем двойного обмена своего Хорька, на Ауди А6, а ее на Джетту.
Короче, то как покупал машину лучше не рассказывать))) Потому что завел и поехал, только после переоформления))) До этого ее даже не заводил))) Короче сладкий был покупашка)))
В общем теперь она стала моей – Январь 2009 года. Машина 2003 года, без пробега.)
Часть вторая «счастливый обладатель!»
Нажал на газ, машина была на летней, но хорошей резине, и она кааак полетит, короче сразу чуть и не призимлился в столб)))) Перед панелью приборов был датчик давления турбины в psi, который запрыгал вместе со стрелкой тахометра как сумасшедший, тут то до меня и дошло что я взял что-то ооочень непростое)
Вечером, как полагается, обмыли и сильно покатушек не устраивали, резина-то летняя.
На следующий же день поставил зимнюю резину которую было проблематично у нас найти, 225/45/17, поменял масло в двигателе, фильтра, во всем другом все было нормальное, покарйней мере так казалось).
И понеслась, счастью не было предела) Такого я не ожидал, самолет, казалось мне, на холодном но чистом асфальте начинала буксовать со 120 км/ч на пятой передаче в пол. Но и проблемы были не далеко, в первый же вечер машина начала дергаться, троить, загорелся чек, отключился антибукс и ощущение «все пипец, приехали, взял-попал». Впрочем, на всем протяжении эксплуатации этой машины было такое ощущение)))
В общем на следующий день были безуспешные поездки по всем СТО города и понимание того что попал основательно, никто не берется, все делают круглые глаза когда узнают что она еще и с турбиной и посылают подальше от греха) Оставалось только одно, правильно, официальный дилер фольксваген, с мега космическими ценами) И так в первый же день, можно сказать, замена свечей, катушек зажигания, расходомера воздуха, все оригинал. Итого около 25000 рублей.Про все замененное забыл до конца дней авто, только свечи менял.
Но это было еще не все, на следующий день, снова загорелся чек енжин и снова официалы и снова море денег) В общем за неделю было потрачено все что было вымучено путем хитрых обменов машин) + еще и свои вложились. Тут то и подумалось что все, теперь уж все сделано и теперь уже точно продавать смысла нет (ох какая это была ошибка), так как вначале утешая самого себя думал не понравится продам, потому что денег с обмена было более чем достаточно и машину можно было бы слить оооочень дешево и не угореть совсем.
Но что то я все про поломки) В общем, так «низко и летал», подвеска очень упругая, упругая, но не такая как например на тюненых эво или сти, от этого управляемость была ооочень хороша, рулилась как картинг, заносы и сносы были все ожидаемые и очень легко выравнивались легими движениями рук) Динамику толком зимой не выяснить, но по ощущениям, ща взлечу) Но снова появились НО, машина стала сваливаться, периодически, в так называемый аварийный режим. Это когда турбину как будто бы отключают и машина едет хуже, чем ока (не буду углубляться что к чему). Так вот. В сервисе, официальном, после долгого мозгое….ва ничего умнее как поменять местами два шланга давтчике регулировки давления не придумали и сказали, надеясь на мою бестолковость, что все так и должно быть!!! И поехал я с давлением вместо нужных 1,4 бара, 0,4, динамика соответственно стала так же в три раза меньше((( Но и как бы проблемы на этом и закончились, так я и прокатал год. Были мелкие поломки вроде сломавшейся ручки открывания капота и лопнувшего тройника системы охлаждения, как оказалось в последствии ставшего очень глобальной проблемой в дальнейшем, так как ездил доливая антифриз три дня до замены тройника (шел под заказ) и пару раз стрелка температуры переваливалась за нужные 90 градусов. К слову о зап частях, в Омске их НЕТ, точнее есть, неоригинал, стоимостью оригинала в екзисте, не самом дешевом и-нет магазине. Да и то не все в наличии, из мелочей. В общем за 2 года стал профи по заказу зап.частей с и-нет магазинов).
Мало по малу с помощью и-нета, стал больше узнавать про турбосистемы и все что связано с этим делом. Попутно участвовал во всех что только устраивались покатушках в городе) Занимал места и все такое) Вобщем эксплуатировал машину как эксплуататор, благо позволяла на все 100%.
К слову о тюнинге авто. В машине стояла полностью подвеска Eibach с приличным занижением, передние верхняя и нижняя распорки ABD racing, выхлопная система Milltek sport, тормоза Otto Zimmerman, перепускной клапан Dachlback racing, силиконовые патрубки впуска Samko sport и турбина увеличенная К04 ( о чем я узнал только через год эксплуатации).
В общем проездив примерно год, появилось время заняться машиной и я загнал ее на сто, дело в том что с самого начала эксплуатации немного секла прокладка между коллектором и турбиной и возможно это и было причиной срывов турбины в аварийный режим (так я думал, все оказалось намного проще, заливать надо было 98 бензин дураку))) )…В общем машина на сто простояла целую неделю вместо нескольких часов, так как купленная в магазине металлическая прокладка не подошла и пока на заказ приходила машина была недвижима.
Дальше после сборки всего, и правильной установке шлангов на датчике управления давлением, машина снова полетела с прежними силами и барами). Тут было дело случая. Дело в том что перед сто мне подогнали целый бак 98го…на нем я после сто и катался, а когда кончился, залил 92 и снова аварийный режим, потом опять 98 и все ок….так все и встало на свои места).
Так я пролетал до мая месяца пока не кончилась моя турбинка, тут то и выяснилось что она не простая,а «золотая») Точнее стоила в два раза дороже чем простая на мою) Отсюда и 1,4 наддува)
Две недели ждал, поставил, полетел) В августе пошел белый дым из трубы и при вскрытии трещины между седлами клапанов на первом цилиндре в голове. Новая очень дорого, поиск б/у очень долго, но надобности в этой машине большой не было, поэтому пошел по пути б/у, привезли друзья из Москвы за 15 тысяч всего. Но только в конце ноября) И снова эксплуатация каждый день… И снова счаслив, местами) Турбо двигатель на машине, немецкой, с тюнингом, это вечное то едет, то не едет и влияет абсолютно все, начиная от погоды, заканчивая пропуском зажигания в одном цилиндре в диапазоне 1000 об.минуту) Но за то когда все ОК, ощущение полета и счастья)))
Так все и было пока не пришел май( Есть друг, которому доверял как себе. Он пользовался машиной когда хотел. И вот неделю назад он ее разложил о цельнометаллическую газель на скорости около200 км/час, получив травмы, но он и пассажир остались живы, слава немецкой безопасности и 8 ми подушкам, были б еще пристегнуты, было б меньше травм наверно. Восстановлению не подлежит, живого 0. Так и закончилась история этого любимого мной аппарата.
За эти 2,5 года владения было много чего и сумасшедшая эйфория от прохватов и подхватов на улицах города и устроенных трассах для разного рода покатушек, и горькое разочарование от дорогих поломок, и желание сжечь машину до тла облив бензином). В целом, если такую машину эксплуатировать более менее бережно, то она верой и правдой оооочень долго прослужит не доставляя проблем. Еще не менее важный фактор это запчасти и сервис, так как за период эксплуатации то что делал один человек, ломал другой, а доделывал все в конце концев я сам своими руками. Найти хорошую станцию и механика для меня оказалось невозможным, считаю от этого и все проблемы, которые вытекали одна из другой. Экземпляр мне достался не совсем обычный, поэтому говорить и сравнивать его с такими же Джеттами думаю не стоит, ездил, сам бы никогда не купил простую.
Для любителей просто статистики разгон до 100 в районе 6-7 секунд, по трассе идет без напряжений до 200 км/час. Быстрее можно, но не где, да и набор скорости становится заметно вялым. Масло не ела вообще, и это с ооочень жесткой эксплуатацией. Первая и вторая скорости пролетали незаметно)
И давайте, пожалуйста, если можно, без критики быстрой езды в городе. Просто нужна голова на плечах и реальное восприятие того что делаешь, тогда шансы навредить кому то будут минимальны. А если сам дурак из космоса, то и на 60 км/час похоронишь 10 человек, въехав в остановку на камазе!
Если у кого то будут вопросы, постараюсь ответь в дополнениях)
Всем спасибо кто прочел и не прочел!)