Всех приветствую!
Мой отзыв об Астре Н плавно перетекает в отзыв о Джетте, потому что, продажа (обмен) Астры связан был именно с тем, что я нашёл таки интересующую меня свежую б/у Джетту по нормальной цене.
Но справедливости ради, надо сказать, что изначально был всё-таки зуд.., какой-то голос мне говорил "продавай Астру". Я согласился, и обратил, даже обрушил свое внимание на Все ресурсы по продаже автомобилей, рассматривая всё без исключения.
После анализа предложений, в лидеры выбились новые ФВ Поло 1,6 АКПП, б/у Опель Инсигнии 1,8 6МКПП, и новый Рено Каптюр 1,6 МКПП. Джетты новые и б/у попадались какие-то не те, а я рассматривал преимущественно 1,6 АКПП. Почти окончательно решил брать новый Полик в Сочи, тамошний дилер завёз их в немыслимом количестве разных модификаций, тем более, будучи с женой в отпуске, решили поехать отдохнуть в Сочи и заказали тур в Жемчужину. Далее понеслось, в Авто-ру увидел мою Джетту в салоне Краснодара, жена прочитала негативный отзыв о Жемчужине, бзикнула, не стала выкупать тур, вышла на работу, я понял что это ЗНАК, надо брать Джетту, замолотил заявку в Сбербанк на кредит и связался с салоном.
Деликатность текущего момента заключалась в том, что накоплений, достаточных для покупки нормального (в моем понимании) Авто не было, но были погашены почти все долги, и, имея такой весомый нематериальный актив как безупречная кредитная репутация, я буквально сидя дома на диване в отпуске получил необходимую сумму с запасом где-то 100тр в виде потребительского кредита Сбербанка под человеческие проценты без комиссий и поручителей, а главное, не переступая порога банка.
Итак, сидя дома на диване с буком в личном кабинете Сбербанк-онлайн подписал кредитный договор электронным крыжиком, следом прочитав "ожидайте зачисления денежных средств на счет", я засобирался в Краснодар в салон за Джеттой, предварительно договорившись о сдаче по трейд-ин Астры туда же. В дороге СМС подтвердило поступление денег на карту, и, абсолютно спокойный, я продолжал движение к сделке. Впереди целый день, вагон времени, но дел было много: сдать Астру, посмотреть Джетту воочию, всё оформить, и, при необходимости, попытаться подобрать другой вариант. По какой-то необъяснимой причине домашние (жена и сын) ожесточенно сопротивлялись Джетте, и я для проформы "всерьёз" рассматривал и милые сердцу сына Инсигнии, и милые сердцу жены кроссоверы, но в душе был уверен, что эта Джетта им понравится.
В салоне всё пошло как по маслу, если не считать, что менеджера Икс с которым я вёл все переговоры по телефону не было, его заслали в какой-то удаленный офис, и я час ждал менеджера Игрек, меня это очень не устраивало т.к. именно Икс обещал мне пряники, если я все-таки приеду в конце месяца и эта сделка войдет в май.. И когда Игрек позвонил Иксу по причине пошкрябанного заднего бампера (об него разбилась девятка) и крашеной левой задней двери Астры, он не стал его слушать и сказал "поднимаешься по Астре на 15 и падаешь на 15 по Джетте", и дальше все пошло своим чередом.
Джетта
Почему именно Джетта? Поездив на Астре Н с её техно-лаконичной панелью приборов с четкими и выверенными линиями, минимумом цацок и блестяшек, классным бубликом рулём, а клиренс! какой у Ашки шикарный клиренс..я загрустил.. что дальше? Опять Астра Н? Всё что видел вызывало неприятие, почти отвращение.. В 15 году вышел рестайл 6 Джетты с многорычажкой.. я пристально на неё уставился и понял - это мой автомобиль.
Далее, по причинам
1. Седан - после владения хетчбеком для разнообразия захотелось седана-седана,
2. размер - машина большая и вместительная, расположение поклажи и пассажиров не должно было вызывать никаких вопросов, что и подтвердилось
3. Пропорциональность и ладность данного седана, не знаю как кто, но я не могу ни к чему подкопаться, да и Сх=0,30!
4. Линия Хоффмайстера - мечтал о седане с линией Хоффмайстера со школы
5. Дорожный просвет, ребята, для наших дорог самое оно, хватает за глаза, ППД сделал свое дело
6. Шестиступый Айзин (думаю, пояснять ничего не надо)
7. Атмосферник 1,6, формально плюс, но тут уже.., но большинство дромовцев знают что это за фрукт
ну а главная причина все-таки .. многорычажка, с балкой не взял бы, ни-ни
начало владения было не совсем гладким, выехали из салона, первые метры по краснодарской пробке.. и из ушей потекла кровь, а из глаз слезы.. обнаружились такие неприятные звуки.. вроде и намотали несколько кругов вокруг салона с менеджером.. скрежет тормозов, тарахтение и бормотание двигателя на низах.. первые мысли - вернуться в салон и забрать обратно Астру.. ассоциации: едем на тракторе МТЗ-80 с прицепом ... Астра .. оказывается мы владели Bentley. Ехали молча, подавлены, слава богу попался косой диагональный ж/д переезд, который Джетта на скорости проскочила так мягко и непринужденно.. фу, напряжение спало, улыбнулись наконец, можно жить.. звуки постепенно перестали колоть уши, кровь и слезы высохли минут через 30 . На стоянке ТЦ Озмол померял давление в шинах, красота!!! 2,4-2,3-2,2-1,9 (Менеджер заверил "проверяли"(?!)), вывел в круг 2,2, машина поехала еще чуть лучше и приятнее, да-да чуть, пятнадцатым колесам с 65 профилем глубоко по барабану суета с тщательным замером давления, на Астре с её плотной подвеской и 16 колесами с 55 профилем я чувствовал каждую недокачанную или перекачанную 0,1, как принцесса на горошине, а на Джетте на 15 колёсах можно что-то заподозрить при перепаде 0,5 не меньше, и то не факт..
Долгое время не мог понять каким словом я охарактеризую свою Джетту в отзыве, каким словом.. потом осенило.. НЕОТЕСАННАЯ, после Опеля Астры Н, неотесанная, как золушка, или красивая пышнотелая простушка, Астру Н я оценил как положено и при владении ею, она аристократична, хоть и своенравна, воспитана безупречно, почти никаких лишних звуков, принцесса.. Джетта другое дело, простушка, хоть и красивая, и ... мне она нравится, и даже очень..
Ну а если не пользоваться женско-автомобильными параллелями, сравнивать Астру Н и Джетту 6 не совсем корректно по отношению к Астре Н, Джетта моложе и свежее, особенно рестайл, сравнивать надо Джетту 6 и Астру J, но у меня была Ашка, буду сравнивать с ней
Экстерьер - по мне ПАРИТЕТ, Ашка - бескомромиссный классический хетч, а Джетта красивый классический седан, оба хороши, по своему, конечно, оба имеют отпечаток создателей - сумрачных германцев, по тевтонски хмуры и недружелюбны
Интеръер, продолжение экстреръера, то же Паритет, и там и там линии приятные, сдержанные, "скучные" как говорят некоторые, именно то, что мне нравится, не раздражает, в отличие от других
Комфорт.
Джетта удобнее в целом, в салоне стало спокойнее и тише, более скушно, нет никаких перепалок и криков сзади "А ну-ка отодвинься, ты нас придавил" , сидящим сзади по барабану твоя поза, им по любому просторно.. в общем никакой личной жизни.. да, и еще больше подстаканников, ниш для телефонов и кошельков (по центру), более вольготно, два гнезда для зарядки телефонов, напомню у меня простая модификация Концептлайн плюс, именно которую я и хотел. Бездонный мегавместительный багажник - суперудобно.
По эргономике всех сидений Астра круче, в ней можно было достичь идеального положения для себя, передние сидушки имели еще одну регулировку по .. как же это назвать , общий вертикальный наклон, не уверен что это правильно, но ноги из-за этого всегда на сидении, а не на весу, в Джетте этого нет в моей модификации, из-за чего в дальних поездках затекает правая нога.. В коротких и средних поездках все достаточно удобно. Возможно напольная педаль газа не самое лучшее решение.. В Астре ничего подобного никогда не было. Все-таки опять паритет? Возможно.
Шумка общая на 0,5-1,0 Дб лучше у Астры, но у неё шум двигателя в режиме 3000-4000 оборотов сводит на нет это преимущество, проходит более явственно и раздражает, будь у Астры шестая передача, длинная шестая, отдал бы первенство Астре, а так, по факту, меньше устаешь от шума в Джетте, он в ней более сбалансирован.
Система кондиционирования, Астра! как хорош твой климат! а кондиционер Джетты поначалу показался слабым, но потом в пекле 39-40, понял что был не прав, хорошо охлаждает. Отрегулировать потоки так же идеально как в Астре не получается пока, хоть чуть, но где-то поддувает даже на 2 скорости, то в глаз, то в ухо, то в руку...
Подвеска,
тут и просто и сложно... Астра плотная и тряская по сравнению с Джетой, т.е. воспринимается как карт, который держит на дуге, мало кренится, на кольце по сухому скорее сам вылетишь в окно (если не пристегнут) но траекторию сохранишь, Джетта совсем из другого теста, попытался проехать по кольцу с той же скоростью как на Астре... зарекся повторять эти фокусы, не для этого Джетта, ППД это или не ППД виноват, не знаю, да и не важно это. Первое впечатление от подвески было очень положительным, небольшая поперечная раскачка обещала дивную плавность по которой мы честно говоря соскучились, но .. подвеска и плавная и жестковатая одновременно, при этом шумная (со стороны задней подвески), но учитывая клиренс, высокий клиренс, даром ничего не бывает, подвеска достаточно компромиссная, и я перестал думать об установке европакета с неизбежным понижением на несколько сантиметров, нет, не с нашими колеями и горбами на дорогах, оставляем всё как есть, спокойствие важнее. Ну и потом, немецкая школа, обе машины прямую держат великолепно на любой скорости и на дорогах любой паршивости, в рамках разумного.
Двигатель -
в абсолюте неплох, в городе да и по трассе в разумных пределах все нормально. Во время зимних праздников ездили с гостями в горы, пять немаленьких человек с небольшим грузом в багажнике.. вывел давление в шинах в соответсвии с указанным по нагрузке на лючке бензобака (2,3/2,6), залил 95 бензин, нагрузки практически не почувствовал, машина ехала очень легко, что отразилось на расходе, точно не удалось посчитать, но я прикинул получалось 6,2-6,3 за поездку. Астра ощутимо мощнее - 140 сил это другое дело. У Джетты есть приятная особенность - очень мало чувствуется включенный кондиционер, и у Астры не сильно, но у Джетты практически не ощущаешь разницы, как они этого добились - не знаю..
У Астры электровентилятор срабатывал на 108С, при включенном климате кажется 93С, на скорости 140 летом при температуре 35, температура ОЖ была 99-100С. У Джетты всё просто, мотор прогрелся, а дальше два вентилятора даже в дикое пекло когда кажется весь мир плавится вокруг, при любых нагрузках и режимах тупо держат ровно 90,0 С.. Не знаю, может что с датчиком. То же самое с уровнем масла - не шелохнется.
По бензину, на 95 Джетта заметно лучше едет, летом стараюсь лить 95 РН или Лукойл, как только выключаю кондиционер, перехожу на Лукойл 92, предполагается дальняя поездка с полной нагрузкой - опять 95 до полного.
Автомат (6 Айзин):
у меня нет никаких претензий, вверх переключается быстро и очень быстро, вниз - достаточно быстро, блокирует не рано и не поздно - вовремя, так как надо. В городе при полной нагрузке удобнее ехать на S (спорт) по умолчанию переключается при 2500-2800 и темп движения повыше и более эффективно тормозится двигателем (в горах это заметно), не включает шестую, а в режиме D переключения при 1900-2200 при слабом дросселе, а резко придавишь - будет крутить до 3000-4000-5000, газ в пол - в отсечку до 6000-6200. Регулярно бываем в Краснодаре, Ставрополе, в пробках очень удобно, не устаешь и не раздражаешься. О ручном режиме даже не хочу говорить, несерьезно это.
С коробкой Астры не сравниваю, автомат и механика несравнимы, но отношения в коробке сравнимы, у автомата короткие, намного короче чем у механики Астры 1,2,3,4, а пятая одинаковая 4000 - 140, ну и шестая автомата, понятно, относительно длинная 2000 - 90, 2500 -110 и т.д., делающая комфортной езду по трассе. У Астры свой прикол - пятая относительно коротка, из-за этого очень эластична по трассе, ездил как на автомате и редко теребил коробку, обгоны были достаточно динамичными даже не переходя на четвертую. По обгонам Астра впереди, на третьей с 60-70 до 120-130, и на четвертой с 80-90 до 150-160 ураган!!! И вообще Астра быстро набирала скорость на пятой, как-то обгонял колонну Камазов, встречка пустая, давлю гашетку чтобы быстрее с ними разделаться, обгоняя последний камаз посмотрел на спидометр - стрелка лезет к 200, реально надо поглядывать на спидометр. На Джетте больше 150-160 не ездил, под горку 180 не в счет.
А водителю-жене и водителю-сыну Джетка понравилась, как я и предполагал, и даже очень..
По эксплуатации Джетки: за неполный год, за 9 месяцев наездили 22 ткм, пробег 62ткм. Когда пригнал домой поменял все фильтры и масла (кроме КПП) и свечи, тем более пробег был ровно 40ткм, на 50ткм все то же самое плюс
частичная замена масла в КПП, на 60ткм обычные расходники плюс передние колодки (загорелся значек "проверь колодки") оставалось 10%, сзади остаток 90%. Где обслуживаю? Пристрелял хорошие точки, качественно и недорого, не у официалов, и дома и в Ставрополе.
Осенью поставил Ашкины 16 зимние фрикционные шины Гудьер Ультрагрип айс2, с пробегом одна зима, для этого пришлось купить литые диски, немного жалею об этом, на мой взгляд, тяжеловаты по весу. Первая мысль была правильная - купить заводские 16 штампы и заводские колпаки, думаю современные холоднокатанные заводские штампы легче литья, но это получалось в те же 20тр, жаба задушила и победило стремление к прекрасному. Гудьеры и на Джетте показали себя прекрасно, по скользкой промерзшей дороге едешь очень уверенно, как по рельсам, тфу-тьфу-тьфу.. Индекс скорости Т - 190 км/ч, по трассе не плывет, по всем дисциплинам 4 с плюсом, а еще тихие и комфортные.
На этом пока заканчиваю, спасибо за внимание, если что-то упустил - спрашивайте, отвечу.