За почти 3 года эксплуатации сформировался определенный алгоритм общения с автомобилем.
1. Прогрев ДВС и хранение авто.
Мануал достаточно настойчиво рекомендует стартовать без прогрева, думаю такой совет продиктован исключительно соображениями экологического характера в ущерб вполне обоснованным интересам автовладельца обеспечить наиболее благоприятные условия эксплуатации автомобиля. С другой стороны, излишняя продолжительность прогрева вряд ли имеет смысл, поскольку CFNA 1.6 на холостых греется довольно медленно. Поэтому при положительных температурах начинаю движение через пару минут прогрева, при температурах близких к нулю - около 4 - 5 мин., ниже - 10 градусов от 5 до 7 минут. Далее двигаюсь на 1 передаче по парковке и двору еще минуту - другую и температурный датчик оживает. Характерно, что при любой температуре окружающей среды датчик неизменно показывает 90 градусов. При температуре ниже -20-ти градусов движение в пробках не позволяет охлаждающей жидкости поднимается выше 70 гр., если попадаешь в пробки сразу после прогрева. Запуск без проблем и в -27 гр., ниже температура опускается редко. Печка работает достаточно эффективно, окна не потеют. Лед с лобового стекла ни разу не соскребал, максимум за 8-10 минут подтаивает и сметается дворниками. При переключении воздушного потока на стёкла автоматически врубается кондиционер. Печку начинаю слышать со 2-ой скорости, на 3-ей уже громко. Обогреватели зеркал и заднего стекла выполняют свою функцию неплохо. Электрической регулировкой зеркал воспользовался всего 1 раз и забыл о её существовании.
Автомобиль хранится в подземной парковке у дома, это весьма полезно для сохранения его товарного вида и сокращает прогрев зимой. Очень удобно для владельца, но несколько накладно для его кошелька.
2. Передвижение по городу и за его пределами.
Расстояние, ежедневно преодолеваемое моей Джеттой до работы и обратно, составляет всего 8-10 км., однако зимой иногда приходится добрую треть пути двигаться черепашьим шагом. Необходимость манипуляций рычагом МКПП меня не напрягает, думаю и следующий мой авто будет тоже на механике. Парковка передом к бордюру допустима при должной осмотрительности. Обычно паркуюсь задом, но и тут следует остерегаться загиба оригинальных брызговиков, весьма длинных и "лопушистых". Удивляюсь, как не отломал их за 3 года эксплуатации.
Этот автомобиль создан для продолжительных поездок по трассе, вот где он раскрывается полностью! Преодолевал 500 км без особой усталости. Обгоны надо рассчитывать, на ускорение со вдавливанием в сиденье надеяться, понятное дело, не следует. Разгонялся до 180 км/час., даже с двигателем 1,6 это не предел. При перевозке 4-х пассажиров динамика оставляет желать лучшего. Включение кондиционера на динамику движения не влияет, но чуть жестче становится педаль тормоза. Торможение эффективно, даже по снежной каше. На этом авто можно смело съехать с асфальтового покрытия, но увлекаться покорением бездорожья не стоит. Ближний свет удовлетворительный, дальний отличный.
3. Комфорт и потребительские свойства.
Салон Джетты 6 просторен, точно не меньше Кароллы, Ситроена С4 и других одноклассников. Может и больше немного. Багажник огромный. 540 л., если не ошибаюсь. На шиномонтаж езжу с 4-мя покрышками R15, влазят без проблем. Кстати, при покупке авто было обуто в летнюю резину Мишлен, довольно цепкую, не шумную и не склонную к аквапланированию.
Сиденье оказалось достаточно удобным, его регулировки адекватными (мой рост 175 см., вес 82 кг.). О заднем сиденье мнение пассажиров (и особенно пассажирок) позитивное, думаю уровень комфорта не уступает авто классом выше. Спинка заднего сиденья складывается, механизм понятен и удобен (открываешь багажник, дергаешь за рычажки у основания крышки, после чего каждая из частей спинки легко опускаются на седушки). Возил 3-х метровые рейки с закрытой крышкой багажника, правда они упирались в лобовое стекло.
4. Развенчание наиболее частых предубеждений, встречающихся в отзывах о Джетта 6.
Масложор фольцевских ДВС. Масло ни разу не доливал, его уровень снижается незначительно каждые 10 тысяч пробега (с максимального до среднего). Правда я не гоняю в экстремальных режимах и речь идёт об атмосфернике 1,6 л.
Бренчание топливных трубок. Не знаю, у меня этого нет.
Стуки-грюки как болезнь CFNA 1.6. Как уже отмечал в основной части своего отзыва, чаша сия миновала.
Не сразу втыкаются 1-я и задняя передачи. Бывает, но это виноваты руки-крюки :)
5. Настоятельные рекомендации производителю и дилерам.
Во-первых, снизить розничную цену на Джетту 6 тысяч на 300-400 либо использовать для отделки салона красное дерево и кожу крокодила.
Во-вторых, увеличить гарантийный срок эксплуатации выпускаемых в РФ автомобилей минимум до 10-ти лет с учётом опубликованных в СМИ данных о резком увеличении в последнее время продолжительности жизни россиян.
В-третьих, сделать автору скидку 90% на предстоящее ТО-3 за полезный отзыв и ценные рекомендации.