Привет уважаемым любителям отзывов дрома! Уверен, многим даже достаточно искушенным любителям авто они помогли учесть опыт и ошибки других автовладельцев и позволили толково потратить свои кровные.
Почему новый авто? Да, в настоящее время любая иномарка, и не только иномарка, обеспечит надежность и комфорт, которые соответствуют сумме затраченных денежных средств. Безусловно, речь идет о новых авто - не случайно Генри Форд любил приговаривать: "Хороший автомобиль - новый автомобиль!". В то же время немного завидую любителям б/у авто - если бы были время, желание и руки росли бы из нужного места, наверно прикупил бы себе нечто винтажное. Признаюсь, восхищаюсь автовладельцами, своими руками делающие "конфетку" из усталого "ведра".
Почему Фольц? Уверен, что каждому своё - кто-то умеет собирать холодильники и телеки, у кого-то классно получается пудрить людям голову ракетами с "ядреным" двигателем, ну а немцы - японцы в моём понимании бесспорные авторитеты в области автомобилестроения. Однако в салоне Тойота менеджеры не проявили приветливости, обычно свойственной желтолицым обитателям СтраныВосходяжегоСолнца. В отличие от них персонал Фольксваген оказался отзывчив и неожиданно уступчив. Сначала подумал, что их терзает совесть за сотни тысяч остербайтеров, когда-то привлеченных Фердинандом Порше на заводы Фольц в далёких сороковых прошлого века. Шутка шуткой, но убеждён - гансы нам до 7-го колена обязаны. Но наверно мне повезло просто - март 2015 г., пик спада спроса на автомлбили.
Почему Джетта? Вообще-то приехал за Поло и даже взял тест. Видимо поездка оставила кислую мину на физиономии, поскольку менеджер даже не стал спрашивать моего мнения и сразу предложил Джетту. Зачем тогда я интересовался Поло? Считаю Поло хорошим недорогим авто. Просто приехал в салон на Логане, а Поло оказался не очень убедителен на неочищенных улицах нашего провинциального города. Предложение о Джетте показалось поначалу шуткой - ценник тогда был выше Поло тысяч на двести и более, а брать кредиты зарёкся, расплатившись с ипотекой... Короче я ходил к ним почти 2 недели, делал вид, что Джетта мне не очень, раздувал щеки и ненавязчиво демонстрировал скрученные в трубочку буклеты из корейских салонов. Дошел до их главного, в результате - Джетта 2015 г. Концепт+ с ПТС из наличия, кроме того выпросил зимнюю резину (Нордман4, шумная конечно, но третью зиму езжу). За это удовольствие - 775 тысяч, из допов только брызговики (взял за 5 тысяч со скидкой из уважения к менеджеру, который терпел меня так долго). Я не очень жадный, просто деньги пришлось выскребать до копейки и даже тысяч 30-40 брать у родственников взаймы. Коврики взял на авторынке за копейки, приехал с ними забирать авто. Кстати они показались даже лучше оригинальных - резина плотнее, есть отдельная накладка на тоннель и "язык" на площадку для левой ноги водителя. Уезжал из салона с другом Сашкой, пытаясь сохранить невозмутимый вид, а в душе с...л кипятком от восторга!!!
Итак, новая Джетта 1,6 105 л.с. МКП, серый металлик, кондиционер, магнитола с 4 динамиками (звук кстати приёмлимый, хотя люблю тяжелую музыку), зеркала с электрорегулировками и подогревом, стеклоподъёмники с доводчиками на всех 4-х дверях, регулировки руля, регулировка водительского сиденья по высоте. Нет подогрева сидений, нет сигналки, нет дистанционного ключа (да-да, уже три года открываю ключом - вначале не было денег на сигналку, потом привык).
Начало эксплуатации. Наверно я не слишком избалован и не привередлив, но изначально все показалось очень удобно и привычно. Сравнивать с другими авто не буду принципиально - это также некорректно, как сравнивать женщин. Большинство из них прекрасны, когда западаешь, верно? Пышные и худенькие, миниатюрные и высокие... Виноват, это все из-за 8 марта. Проезжаю на Джетте везде, где ездил раньше без особых проблем, клиренс достаточный. Я не рыбак и не охотник, но с женой на дачу ездить нужно, да и так иногда свернуть куда тоже :) Правда в первую неделю эксплуатации загальмовал после дождя на даче, забыв отключить кнопку антибукса у рычага КПП (понимаю, я м-ак, тем более кнопка там всего у меня одна, остальные заглушки). В результате передок съехал в глубокие колеи, оставшиеся от соседского УАЗа. Думал сел на брюхо и загну пороги, но обошлось - подложил кирпичики и выехал задним ходом сам. Больше ничего интересного. Еще 2-3 раза ловил щебень в передние суппорта или куда-то там и они громко скрежетали. По первому разу хотел уже ехать в СТО их вытаскивать, но друг Сашка (у него тогда была Джетта 5) отговорил - дескать камушек тормозному диску не сможет повредить. Так и получилось, через два - три дня камушки выскакивают сами.
Расход топлива. Менеджер в салоне сказал доверительно, что 92-ой бензин для 1,6 самое то, что надо. О том же свидетельствует и надпись на лючке бензобака. Впрочем я обычно все же лью 95-й, но никакой разницы не чувствуется. На холостых оборотах прогретый двигатель по данным компьютера потребляет 0,6 л., с включенным кондиционером - 0,7. По городу, особенно зимой - до 10 л. и более. Радует расход по трассе на межгороде, если не гончить (110-120 км/ч, местами до 130 км/ч), средний расход всего 5,4 - 5,8 л/100 км. с кондиционером! Это правда!Зимой больше, но не намного.
ТО-1 и ТО-2. Пробег среднегодовой у меня всего 9 - 10 тысяч км. Езжу в основном по городу. На работе пользуюсь служебным авто, за рулём сам, в том числе и по межгороду. Проходил ТО у оф. дилера, ничего интересного. Их расходники и масло (фольцевское, тот же Кастрол). На то-2 поменял топливный фильтр на всякий случай. После 1-го ТО через месяц заметил запотевание масла кое-где на блоке. Сосед по парковке, фанат Автоваза, беззлобно порадовался. что у него "...такого даже на пятерке не было!" В результате поехал к оф.дилеру в надежде на гарантию. Предположили, что пыль села на следы масла, оставленные после ТО-1. Посоветовали протереть начисто и посмотреть через некоторое время. Больше я никаких запотеваний не видел, к неудовольствию соседа. Почему ТО у оф.дилера после гарантии? До, у других дешевле и расходники дешевле покупать самому. Может это глупо, но доверяю бренду, хочется чему-то или кому-то верить в этой жизни :) Кстати, на ТО-3 тоже собираюсь в Фольц.
Проблемы и поломки. Неисправностей не было. Впрочем отдаю себе отчет, что при пробеге в 30 тысяч км. говорить о поломках не пришлось бы и в случае приобретения большинства других авто. Был период - искал в инете информацию о стуках в двигателях 1,6 CFNA, вслушивался в рокот мотора при запуске. Не знаю, может мне повезло, но до настоящего времени всё хорошо, однако двигатель шумный.
Эмоции и впечатления. Как известно счастлив тот, кто доволен тем, что имеет. На сегодняшний день меня всё устраивает, но присматриваюсь к РАВ4, Тигуану, Кашкаю и СХ5. Каковы минусы в Джетте 6? Повторяюсь, немного шумный двигатель, да и в целом шумоизоляцию хотелось бы лучше. Пластик на дверях и порогах очень чувствителен к царапинам и загрязнениям. Широкие пороги, ЛКП на которых легко повреждается (проблема решена приобретением хромированных накладок на авторынке, всего 500 руб.). Кстати они лучше оригинальных - те более толстые, думаю это может повлечь потертости ЛКП внизу дверей. В салоне достаточно кармашков и бардачков, на дне которых мягкие коврики с надписью на обратной стороне "сделано в Мексике". Автомобиль собран в Нижнем Новгороде, но под капотом сплошь и рядом бейджики Мексика и Словакия. По традиции Дрома отпишусь о скрипах в салоне - их не заметил до сих пор, а вот уплотнители дверей на морозе поскрипывают при диаметральных нагрузках на кузов. Не напрягает. О динамике молчу, но другого и не ожидал от этого двигателя. Да, при съезде с лежачего полицейского задняя подвеска на обратном ходе "бухает", если скорость не была сброшена до 15-20 км/ч. В остальном подвеска комфортна и устойчива, как в городе, так и на трассе, а также оч.лёгком бездорожье. Руль и педали адекватны на 100% (педаль газа напольная, из-под неё сложно убирать грязь). ЛКП удовлетворительное, есть 3-4 мелких скола, ржаветь не собираются. Получил на парковке царапину заднего крыла до металла. Сделал сразу в знакомом СТО. Мастер хорошо отозвался о качестве металла и грунта. Полгода мучился, разглядывал в поисках разноцвета. Сейчас уже забыл, справа или слева производился ремонт.
Я получаю удовольствие от управления этим авто, впрочем наверно как любой человек, купивший авто за наличные. Конечно, хочется что-нибудь посерьёзней, но в этом случае радость владения неизбежно окажется смазанной кредитными обязательствами.
К сожалению, не смогу порадовать любителей тюнинга, поскольку кроме упомянутых выше накладок на пороги, ничего не покупал и не устанавливал. Зачем? Тем не менее с пониманием и уважением отношусь к тем, кто придирчиво подбирает литьё и чехлы, активно тюнингует своих любимцев.
В завершение желаю всем автовладельцам безаварийной эксплуатации и удовольствия от вождения. Надеюсь мой отзыв покажется кому-то интересным и поможет определиться с выбором авто. Всем успехов и удачи, господа!
P.S. Фоток маловато, извиняюсь. Но в этом авто всё так просто, что не расфоткаешься.