Стоит ли покупать VW Jetta в 2017 году?
На днях было представлено новое поколение немецкого седана. Насколько ко в таких условиях актуальна старая модель? Давайте выясним!
Jetta давно продаётся на нашем рынке, пережила несколько мелких рестайлингов, которые делали лучше её в мелочах и немного освежали экстерьер. Забавно, но из-за её промежуточного места в линейке, народ часто путает её как с более дорогим Passat предыдущего поколения, так и с более дешёвым Polo седан. Если кратко характеризовать её, то отлично подойдёт словосочетание "нестареющая классика".
Машина, которую мы сегодня возьмём за пример, была куплена из автосалона летом 2017 года. Она обошлась семейному бюджету в 996 000 рублей за минимальную комплектацию на автомате, работающим в паре с 6-ти ступенчатым японским автоматом - надёжная и экономичная связка. В эту же сумму входила пара интересных и удобных "допов", которые контрастируют с общей бедностью базовой комплектации: подогрев лобового и заднего стекла, а так же раздельный климат контроль. И это при отсутствии столь необходимых такой длинной машине парктронников, которые по сути стоят копейки!
Внутри машины царит немецкая лаконичность и удобство. За что и любят VW, так за внимание к мелочам! Автоматические стеклоподъёмники у всех, а не только у водителя, тихий красный свет над торпедо для чтения карт, который позволяет не включать внутресалонное освещение - и так можно продолжать ещё очень долго. Ещё немного о салоне в нём мягкий пластик, а сам он быстро прогревается сибирской зимой.
Зато этого не скажешь о 110-сильном моторе - он прогревается довольно долго, а коробка любит его покрутить на высоких оборотах, что черевато клином. Само по себе сочетания мотора-коробки считаю идеальным в плане топливной эффективности: в городе, хоть и на шоссе, удавалось добиться расхода в 5.7 литра, но чаще вы будете видеть цифру в 7.5 с учётом пробок. А вот чего не хватает, так это драйва: 110 л.с. мало для такой машины, и если в городском потоке вы ещё себя комфортно ощущаете, то при обгоне на трассе/шоссе вам становится грустно - слишком Jetta неспешно набирает скорость.
Неспешной езде способствуют мягкая подвеска и отличная шумоизоляция: в ней хочется неспешно ехать.
Ещё стоит отметить немаловажный факт: в машине есть датчик давления масла, но не его уровня. Поэтому когда датчик давления скажет вам о низком уровне масла, знайте - его там нет вообще. А поскольку ваговский мотор любит поджирать масло, тгтпри официальном ТО в 15000км, делать его надо на 4000-5000 км чаще, иначе мотор будет работать на сухую.
Как видите, машина почти не имеет минусов, а дизайн до сих пор выглядит вполне современно, так что есть смысл подождать снижения цен, которое будет при выходе нового поколения немецкого седана.
Главным конкурентом для неё я считаю Skoda Octavia - за 1300 000 можно получить чешскую зажигалку с мотором 180 л.с. и приличным оснащением. Но если вы больше всего в жизни цените спокойствие, то Jetta ваш выбор.
Автор: Пташник В.А.