Здравствуйте, уважаемые читатели!
Хочу поделиться впечатлениями от пока непродолжительного владения этим замечательным автомобилем.
Моя автомобильная история не столь обширна, до этого ездил на Toyota Premio 1.8 2002 года. Автомобиль замечательный во всех смыслах этого слова, нравился и устраивал абсолютно всем (при продаже жена даже всплакнула немного), но как позже выяснилось, Toyota – не предел мечтаний.
Также много приходилось ездить на Lada Priora, принадлежавшей (очень рад, что употребляю это слово в прошедшем времени) моему отцу. Стоит упомянуть, что он сменил машину практически одновременно со мной, и также сделал выбор в пользу марки Volkswagen, только выбрал Golf 1.6 на механике. Тоже доволен.
Сначала мне очень нравился Hyundai NF, естественно подержанный. Также думал про Toyota Avensis, Camry. Но все-таки на семейном совете решили, а почему бы не залезть в очередную кабалу – не купить новый авто? Не привыкать ведь уже.
Стали смотреть новые машины:
1) Skoda Octavia. Именно на нее изначально почему-то пал мой выбор (жена меня потом переубедила, за что ей безмерно благодарен). Покатались, понравилось, но особого восторга не испытали.
2) Opel Astra. Надо сказать салон Opel в нашем городе та еще шарага, машины ютятся в тесном помещении, помимо Opel там выставлены Chevrolet и кажется еще что-то, точно не помню. Пришли вместе с отцом, пока я разглядывал Astra, отец удалился в сторону Cruze. Нашел его потом в компании менеджера-девушки, которая пыталась обильно жестикулируя и подпрыгивая передать ему всю бурю эмоций от управления замечательным автомобилем Chevrolet Cruze. Очень забавно выглядело со стороны, хотя жене не понравилось)))
Прокатились. Тесновато. Двигатель урчит интересно, но слишком пёстро внутри, панель перегружена кнопками. Вобщем Astra понравилась только снаружи.
3) Французы. Особого доверия почему-то не испытываю к французским маркам, хотя дизайн последних Ситроенов очень даже нравится.
4) Корейцы. Посмотрели, но так до кучи, кататься не стали. Стоит у них там Kia Ceed на тестдрайве, все замечательно: и внешность, и отделка, и оснащение. Но цена под миллион))) Посмеялись и пошли дальше.
5) Toyota Corolla. Я так понимаю, что на этом сайте о Toyota плохо говорить не принято (либо только хорошее, либо ничего), но автомобиль мне абсолютно не нравится внешне. Прокатились, впечатления ужасные, но не от самого автомобиля. Как он ехал мне понравилось, но все одним разом перечеркнул манагер, чувак куда-то очень сильно спешил, от того его мозг был всю дорогу чем-то сильно занят и он все время молчал. Кнопки тыкал с недовольной рожей, также недовольно ответил на мой единственный вопрос. Проехались минут за 10, чему были крайне удивлены девушки-менеджеры за стойкой и посоветовали указать это в отзыве. Для себя решил, что не куплю эту машину из принципа, обиделся и ушел((((
6) Ford Focus. Предыдущий Focus мне более симпатичен внешне. Ну да ладно, этот тоже вроде ничего, но под кого он изнутри делался??? В нем же невозможно сидеть, места вообще нет, ни в салоне, ни в багажнике. Кататься не стали. Долго мне еще потом названивали из этого салона и спрашивали, не надумал ли я купить Ford.
7) Volkswagen Jetta. Надо сказать, что даже салон Volkswagen производит самое приятное впечатление. Очень грамотно у них поставлен тестдрайв: сначала едет менеджер, рассказывает и показывает, а обратно сажает тебя за руль. Машина понравилась сразу, внешне смотрится очень эффектно и современно, интерьер консервативный, по трассе идет как влитая, будто прилипает к дороге, салон просторный, даже багажник больше, чем у моей предыдущей машины.
В итоге выбор делали между двумя автомобилями: Volkswagen Jetta и Skoda Octavia.
Поначалу я даже решил брать Octavia, и даже почти внес предоплату. Однако в конечном итоге выбор был сделан в пользу Jetta. Стоит добавить, что в салоне Skoda просят символическую предоплату в размере 1 т.р., а в Volkswagen 10% от стоимости.
Практически одинаковые автомобили. Главным достоинством Octavia менеджеры называют огромный багажник, однако здесь страдает жесткость кузова, т.к. это лифтбэк. Также Octavia предлагается с двигателем 1.8, такую Octavia менеджеры окрестили «пулей». Octavia собирается в РФ, бывают отдельные экземпляры из Чехии, Jetta собираются только в Мексике. Но меня, а еще больше мою жену, смущал пенсионерский внешний вид Octavia.
Решающими факторами оказались дизайн экстерьера и уровень безопасности (не могу понять, почему на Octavia только 2 подушки, тогда как на Jetta есть и боковые, и шторки).
DSG брать не хотелось, мало доверия к этой коробке, хотя может быть все это домыслы и интернет-сплетни. И может быть я бы и передумал, если бы мне дали на ней прокатиться, но на тест-драйве была только механика (выставляют то, что пользуется наибольшим спросом). Выбор был сделан в пользу более надежного автомата, который идет только с двигателями 1.6.
Нам повезло и уже на подходе оказалась именно такая машина, как мы и хотели: Jetta Comfortline 1.6 (105 л.с.), 6-АКПП, цвет кузова белый «Candy», бежевый салон, дополнительно MFA+, Climatronic, диски Sedona, пакет Media 1 (магнитола RCD 310, 8 динамиков, мультируль, USB, AUX). Вобщем все, что нужно, хотя если бы на заказ брали, я бы еще пару пакетов добавил, но ждать долго естественно никто не хотел.
Оформляем, спрашивают, где будем считать КАСКО. Говорю в Ингосстрах. Насчитали около 70 т.р. Менеджер видит мой печальный взгляд и шепчет девушке, что надо бы поскромнее. В другой конторе оказалось около 40 т.р. Устроило.
Также нам еще повезло, успели урвать скидку от банка при оформлении кредита, размер ее примерно получился равен стоимости КАСКО.
Сначала я хотел много допов и прочей фигни: коврики в салон и багажник, сетку в багажник, ветровики, брызговики, тонировку, сигнализацию. Но когда мне посчитали сумму, я решил, что не хочу все это и выбрал только коврики в салон.
Ну еще конечно купили зимнюю резину, покупали в салоне, на удивление оказалось не намного дороже, да и не в одном магазине города я нужную не нашел, т.к. была осень и высокий спрос.
Ждали наверное недели 3. Автомобиль нам выдали в торжественной обстановке: менеджеры все построились в ряд, поздравили, похлопали нам и даже бахнули хлопушку. Было очень приятно. Все объяснили и рассказали по машине.
Поехали быстрее кататься. Так как рядом находится заправка, бензина много в салоне не наливают – запас хода отображался 20 км, пробег на тот момент составлял 24 км.
Заправились, покатились.
Вот оно счастье, наша первая новая машина))))))))))))
Я доволен, жена довольна, счастье есть!
На следующий день после покупки получил номера. Очень боялся очередей, про которые все говорят, но на удивление управился быстро – часа за 1,5 наверное. Окон в новом пункте регистрации кажется больше 10, есть даже отдельное для тех, кто записывается через сайт госуслуги, но оно почему-то пустовало.
Я понимаю, когда человек, который всю жизнь ездит на тойотах, не знает как правильно пишется название марки Volkswagen. Я бы раньше тоже сделал ошибку. Но как могут ошибиться люди, которые занимаются регистрацией автомобилей, для меня загадка. Вобщем в свидетельстве о регистрации указали марку автомобиля Volksvagen. Заметил не сразу, решил забить, т.к. в ПТС все верно.
Нравится всё: и внешний вид, и интерьер. Обидно конечно, когда друзья-знакомые, увидев покупку спрашивают: «Ух ты, это что? Polo или Passat?», а еще хуже: «Это Polo?».
В белом цвете смотрится просто отлично, не перестаю любоваться ею. Стремительный внешний вид, линии кузова – дизайн на 5+.
Все элементы управления на своих местах, ко всему быстро привык. Очень нравятся черные монохромные дисплеи магнитолы и MFA+, смотрятся строго, читается все отлично даже на солнце.
Салон просторный, посадка удобная, багажник большой, но ложить в него нам особо нечего. Есть удобные отделения по бокам и крючки для подвешивания пакетов, это офигенная вещь!!! Раньше покупки возил на полу сзади, а теперь вешаю в багажник и ничего не катается и не вываливается. Плохо конечно, что крючки только с одной стороны (на Passat с обеих сторон), но народ выходит из такой ситуации и просто прикручивают еще один. Неудобно, что откинуть сиденья возможно только из багажника, но мы этим вообще не пользуемся.
Обычный атмосферный двигатель 1.6, пусть говорят, что «овощ», но мне хватает. Не могу понять почему столько свободного места под капотом, поначалу думал, что деталь какую уперли в салоне))))) Звук работы двигателя кажется непривычным, холодный тарахтит, как дизель. Масляного щупа коробки нету, чтобы проверить, надо кажется чего-то снизу там откручивать.
6-ступенчатый автомат типтроник, очень удобно ручное переключение (при подъеме в гору, на обгонах), ну а в спорт-режиме машину будто подменяют, едет совсем по-другому, обороты постоянно держит в районе 2000, переключения вообще незаметны. В ручном режиме скорости можно переключать как вверх, так и вниз, однако автоматика держит все под контролем и не позволяет включить не ту скорость.
Подвеска супер, конечно жестче по сравнению с Premio (с Priora вообще нет смысла сравнивать), но здесь она сбитая, плотная, нет валкости и расхлябанности.
Есть антигравийная обработка кузова и защита двигателя стоит из какой-то толи пластмассы, толи металла, покрытого ей, но выглядит надёжно. Несколько лет без проблем отъездил на Premio, где все прикрыто обычными пластмассками, а ездить приходилось по ужасным гОвнам (кто катался в сторону Белого Яра через Асино меня поймет). Поэтому проблем быть не должно. Все днище прикрыто, цепляться нечем.
Кожаная отделка руля, ручника и рычага КП, регулируемый подлокотник (регулируется по высоте и вылету). Передние и боковые подушки, шторки. Атермальное остекление, ну это наверное полезно летом, посмотрим. Зеркала могут регулироваться синхронно, но, к сожалению, складываются только вручную.
Широкие пороги доставляют некоторые неудобства, штаны мараются, но это в угоду безопасности при боковом ударе.
Туманки при повороте руля подсвечивают повороты, это действительно удобно, особенно при маневрировании в гаражах. Загораются и гаснут плавно – смотрится эффектно.
Форсунки омывателя стекла спрятаны под капотом и брызгают веером на всю поверхность стекла, есть подогрев. В холод брызгают только тоненькой струйкой.
MFA+ - многофункциональный дисплей на панели приборов, на него выводятся сообщения: не закрыты двери/капот/багажник, надо долить жидкость омывателя и пр. Через него также делаются некоторые настройки. Есть несколько режимов отображения: магнитола, показания (скорость, расход и пр.), настройка.
Двухзонный климат, вроде как может поддерживать разницу температур до 5 градусов, но по факту не используется в двухзонном режиме. Есть воздуховоды для задних пассажиров: в ноги и в центре.
Разъем под флешку спрятан в бардачке, что очень удобно, магнитола понимает кириллицу, увеличивает громкость при увеличении скорости, радио ловит хорошо, там вроде как 2 активные антенны. 8 колонок звучат отлично, нам большего и не надо.
Охлаждаемый бардачек, холодный воздух туда поступает через маленькую дырку, которая просто перекрывается, когда не нужно охлаждения. Я так понял, он охлаждается постоянно.
Интересная деталь: в оптитронной панели приборов есть датчик освещенности, который делает подсветку ярче на свету (т.е. при ярком солнечном свете, к примеру), но в темноте он наоборот отключает подсветку, заставляя тем самым включить свет фар, одновременно с которым подсветка включается с максимальной яркостью. Т.е. имеется своеобразный датчик света, только с ручным управлением.
Комфортные указатели поворотов, при перестроении не надо туда-сюда дергать ручку, легкое нажатие и поворотник мигает только 3 раза, удобно.
Есть датчик уровня жидкости омывателя – выводится сообщение, когда необходимо долить.
С брелка можно опускать или поднимать стекла (все либо только водительское – настраивается в MFA+). Наверное должно быть полезно, когда сидишь на природе, жаришь шашлык, окна конечно открыты в машине – проветривается, а тут резко ливень, и все бегут к машинам своим, окна-двери закрывать, а я просто удерживаю кнопку брелка и окна поднимаются. Или просто в летнюю жару проветрить машину перед поездкой.
Аккумулятор спрятан в утепленный чехол. Очень удобно, что все потребители через какое-то время отключаются, дабы не жрать зря энергию. Через определенное время отключаются свет в салоне, багажнике, магнитола. Оставишь руль повернутым при включенном свете фар, туманка через некоторое время погаснет. Вообще продумано все до мелочей.
Кнопки открытия лючка бензобака нету, открывается простым нажатием на крышку, блокируется вместе с центральным замком. Вполне логично, зачем плодить лишние кнопки.
Полистал инструкцию и был удивлен, что везде в технических характеристиках касательно моего двигателя стоят прочерки(((
Тонировку делали у дилера, но в тихую – деньги менеджеру на руки, тонировщик приглашенный, т.к. официально они такого не делают. С тонировкой машина преобразилась, стала еще краше.
Не зря не стал ставить сигналку (за которую кстати запросили 18 т.р. вместе с установкой). Машина стоит в гараже, поэтому ставить сигналку имело смысл только ради автозапуска. Но пережив сибирские морозы понял, что толку от автозапуска не будет никакого. На холостых оборотах машина не прогревается абсолютно. Завожу, жду до 5 минут максимум и еду. Цитата из мануала: «Прогрев двигателя на месте не только запрещён в ряде стран, но и бессмыслен с технической точки зрения. Это лишь пустая трата топлива». Вот так вот считают умные немецкие инженеры, их бы к нам в Сибирь поселить, наверное изменили бы тогда свое мнение.
На улице -20, еду с работы, расстояние небольшое – около 4 километров, но пробки, еду минут 20, в гараже замечаю, что температура еще не дошла до 90. Когда читал про Jetta и делал выбор, думал, что холодные только двигатели 1.4, но нет, 1.6 тоже.
Т.к. передвигаюсь до работы очень медленно в пробках (среднюю скорость показывает 10-15), то и расход соответствующий – от 10 до 14, по трассе в районе 6.
Даже в -30 машина идет мягко. В Premio при такой температуре было проблематично даже дверь захлопнуть))))), а машина ехала поначалу как табуретка, подвеска деревянная была, пока не прогреется. Оно и понятно, машина-то была на Японию рассчитана, она и температуру за бортом максимум -30 показывала. Но в Jetta все с этим отлично, идет мягко.
Ездили по трассе в гости к родителям, 8 часов за рулем, в машине тепло, несмотря на -30 снаружи, сидеть удобно, рулить не устал. Обидно конечно, что пришлось на обратном пути накормить сомнительным 92-м, а так лью всегда 95.
Брызговики все же видимо придется поставить, хотя бы передние, так как очень уж загаживаются пороги изнутри.
Если сравнивать с Golf’ом отца, то там пластик салона помягче, отделения и карманы отделаны мягким материалом, более удобные сиденья, есть газовые упоры капота, а еще маленькие буквы W в отражателях в фарах. Наверное создают эффект как фонарь с символом бэтмена. Т.е. больше внимания к мелочам. Ну и еще в гольфе есть фирменная открывашка Volkswagen, о которой мне пришлось спросить менеджера, когда забирали машину отца. Менеджер ответил как-то так: «А, ну да, должна быть. Их часто из машин того … тырят», потом ушел куда-то в подсобку и принес нам открывашку))))))
О грустном. Была уже пара гарантийных случаев:
1. Заметил сразу, что зазор между бампером и крылом с одной стороны больше. Изучил это место с фонариком, оказалось, что бампер неправильно закреплен. Исправили, теперь все ровно.
2. Обнаружили отсутствие одного из задних ремней. Он оказался спрятан под пластмассовой боковиной. Самостоятельно вынуть не удалось. Исправили.
Видимо какой-то однорукий пьяный мексиканец собирал нашу машину((((
Краска слабая. Гараж у меня тесный, поэтому пару раз задел дверьми о стены, слезла краска на уголках обеих задних дверей, мелочь, а обидно. После этого прилепил мягкие детские коврики в местах вероятного контакта дверей со стенами.
Еще выносит мозг периодически появляющийся сверчок в водительской двери где-то, вроде как резинка скрепит.
Один раз зарылся в снегу в гаражах. Буксовал минут 10, только в конце сообразил отключить антибукс, не знаю помогло это или нет, но вылез сам. Кстати в инструкции прямо написано, что застрявшую машину можно высвободить враскачку, переключая напрямую из D в R без тормоза, но я так не решился пробовать.
Висящая губа бампера особых проблем не доставляет, но иногда цепляюсь ей, т.к. снега у нас в этом году очень много.
Многих смущает балка. На Jetta она почему-то идет с двигателями 1.6, я по этому поводу не заморачиваюсь. Хотя смотрится действительно не очень. А так как машина покупалась надолго, то плюсом будет более дешевое обслуживание по сравнению с независимой подвеской.
Передние двери тяжело хлопаются, жена до сих пор не привыкла.
Подводя итог, хочу сказать, что машиной не просто довольны, а очень довольны. А пара косяков – это мелочи, для того и дается гарантия, чтобы загладить возможные недоделки.
За прошедшее время ни разу не пожалели о сделанном выборе, других альтернатив до сих пор не вижу.
Теперь понимаю людей, которые говорят, что после немцев на другие машины уже не пересядешь.