Собирался давно, но то времени, то желания и еще, еще…., и вот решился написать отзыв о своем авто. Отзыв будет длинным, так как процесс покупки был долог, да и много чего сказать накопилось! Кто хочет сократить время чтения переходите к пункту 6.
1. Коротко о своей водительской истории:
Водительского стажа почти уж 10 лет накапало. Как получил права, ездил на отцовском М412, по дачам на Запорожце гоняли с друзьями. С 2004 по день покупки своего авто ездил на родительском Nissan Pulsar. Отец ездит редко, поэтому машинка практически целиком и полностью была в моем распоряжении. Помимо этого, приходилось ездить на отечественной классике, девятках, четырках, ездил на Аурисе, Королле, Солярисе, еще на чем-то, и даже чуток на Соболе))).
2. С чего все начиналось:
В 2011 году появилась семья, родилась дочка, а вместе с тем появилась необходимость приобретения собственного авто, так как родительское авто летом ездило на дачу, да и влезать всем семейством в него уже не получалось. До этого было приобретение квартиры, ремонт, про свое авто и речи не было.
Итак, осенью 2011 года на семейном совете было принято решение о покупке автомобиля и все началось закручиваться.
3. О трудностях выбора:
Посчитав деньги в семейной казне, решили выделить средств в пределах до миллиона рублей. Решили брать новый автомобиль – с качеством современных авто, купив паругодовалую, можно приобрести много проблем в придачу. Времени было выделено до весны, так как брать зимой и обкатывать в морозы не лучший вариант, да и время терпело.
К автомобилю были выдвинуты следующие требования:
Кузов – седан либо кроссовер. Двигатель – не менее 140 л.с. (дабы можно было более или менее динамично ездить). Коробка – механическая, ручник – обычный (я считаю, что мужской авто должен быть на механике и с нормальным ручником, только тогда ты управляешь авто, а не оно тобой). Салон – свободный, багажник – побольше (с маленькой возить с собой много приходится). Не паршивая комплектация, и давняя мечта – светлый салон!, так как Кузня черная и ездить по черному городу в черном салоне печально(((.
Поиск начался с просмотров сайтов производителей. Версия с кроссовером отпала почти сразу – за миллион можно получить только простую комплектацию, да и салон в таких авто, мягко говоря, не айс.
Из японцев: Королла – наглеж! за такие деньги авто прошлого века. Из нисанов Альмера – сильно просто, Тиана – дорого. Хонда и Субару – просто дорого. Смотрел даже Сузуки Кизаши – все классно, но низкая, редкая и дороговатая. Мазда 6 – нравится она мне, и параметры подходящие, но в Кузне нет дилера, и цена с хорошей движкой уже за миллион.
Корейцы – прошу извинения у всех владельцев корейских авто, но НЕТ!
От концерна GM – Шеви Круз, как и Эпика разочаровали при осмотре в салоне, один тряпочной панелью, другой несуразным салоном. Опель Инсигния – красива, но с хорошей движкой дороговата, Астра – Ашка стара, Джейка – тогда не было седанов.
Из фордов, Фокус 3 – при осмотре оказался мал во всех смыслах.
Французы разочаровали дешевыми салонами, да и не сторонник я французских авто.
К слову большинство из вышеперечисленных авто можно было заказать только в черном салоне или сером с продрисью. Да и взять сейчас авто в высшей комплектации с механикой очень сложно.
Дошло дело до немцев. Мерседес, БМВ и Ауди пока не по карману (хотя шикарно!)))), поэтому отправился к салонам народных немецких авто – салонам концерна Volkswagen.
Первым был салон Шкода. Почитав брошюры и поговорив с менеджерами, приглянулась Октавия в вышке с 152 л.с. НО! В кузове лифтбэк производство Калуга, только черный салон да и две лишние лошадки ни туда ни сюда. Машинку пообещали привезти уже в декабре, что для меня было рановато, и я решил немного подождать и подумать.
В салоне Фольксваген на тот момент были только простенькие Поло, и дорогие Пассаты. Как-то вечером пришла в голову мысль, а где же середина – Джетта? И при следующем посещении салона я ее нашел!!! Она к тому моменту только презентовалась, в новом кузове – но только в комплектациях, которые приходили в салон, и никак иначе. Когда ее увидел, сразу влюбился - стильный кузов, строгий просторный салон, огромный для седана багажник.
Пришел домой и стал разыскивать информацию в интернете. Официальный сайт говорил, что существует возможность заказать в высшей комплектации с 150 сильным двигателем (без лишних двух лошадок), на механике и, о чудо, в двух вариантах светлого салона. Все стеклоподъемники, куча подушек, подогревы и другие приятные мелочи тоже присутствовали. Да и обещанная динамика была лучшей среди всех рассмотренных вариантов.
На следующий день отправился к менеджерам общаться конкретнее. Там я и познакомился с менеджером Данилом, который впоследствии вел мой заказ (Данил! – большое спасибо за терпение и помощь))). Так началась долгая процедура заказа и покупки.
4. От заказа до приемки:
Данил объяснил, что возможность заказать есть, но выпускаются они только на заводе в Мексике, и производство под заказ начнется не ранее января 2012 года. Мы посчитали, что машина будет в марте–апреле, меня это устроило, и я записался на тест драйв. Тест-драйв включал участок по городу и участок по загородной трассе, поэтому можно было ощутить как авто ведет себя в разных режимах. После теста я убедился в правильности выбора: ощущение в авто, динамика, комфорт – все меня устраивало.
Итак, была заказана комплектация Highline, 150 л.с., механика, пакет Комфорт, система курсовой устойчивости, датчик давления в придачу и самый светлый вариант салона – все вышло за 886 000 руб. Я внес первый взнос, так и начались дни ожидания.
Через месяц, пообщавшись с коллегой, я понял, что ошибся, не заказав пакет Media, так как думал что в головном устройстве есть разъем для карт SD. Когда пришел в салон и спросил можно ли дозаказать, мне ответили, что в этом случае придется заключать новый договор и очередь производства отложится – пришлось смириться (сам виноват).
Наступил новый 2012 год, в конце января меня ничем не обрадовали, сказав, что производство пока не началось. В конце февраля заказ поступил в обработку, и только в конце марта я узнал, что мой авто произведен 21 марта и был отгружен на склад (срок поставки по договору заканчивался 31 марта).
Я начал понимать что мой авто запаздывает, но назад пути уже не было – оставалось ждать! Я даже высчитывал километраж по океану и узнавал среднюю скорость движения судов. По моим расчетам Джетта должна была прийти в Европу к концу апреля, а до кузни дойти под конец мая.
По поводу задержки заказа мне сказали, что вернуть могут только 5% от внесенной предоплаты, или взамен положить резиновые коврики, наклеить пленку на пороги и поставить брызговики – последнее было выгоднее. Двумя неделями позже докупил еще коврик в багажник и на этом решил остановиться.
Сигнализацию ставить не стал, так как толку от нее только автозапуск и цена за него - сломанный ключ, китайская хрень вместо штатной сигналки и автопроводка испоганенная руками наших доблестных сервисников (ну не хочу я чтобы в новый авто наши руки залазили!).
И вот, наконец, через несколько дней после дня рождения узнаю, что ПРИШЛА!!! в салон. На следующий день беру знакомого кузовщика, приезжаем, осматриваем – все в идеале. Я оплачиваю оставшуюся сумму, и 21 мая забираю долгожданное приобретение. С этой даты начинается история владения моим первым личным автомобилем.
5. История о пройденном:
На момент написания отзыва отъездил на своем авто 9,5 месяцев и намотал почти пятнадцать тысяч километров. За это время удалось проехать практически во всех погодных и дорожных условиях, собственно, поэтому я и решил, что можно приступить к написанию отзыва.
За этот неполный год мы с семьей съездили в июне в Республику Алтай до поселка Куюс (выложу фото с дороги на Куюс и в самом Куюсе). В сентябре во время отпуска проехали по маршруту Новокузнецк – Барнаул - Горно-Алтайск - Телецкое озеро - Горно-Алтайск – Барнаул – Новосибирск - Новокузнецк (выложу фото у Телецкого озера). В октябре были, опять же, в Горно-Алтайске у родственников на свадьбе. В декабре по снежным дорогам ездили в Алтайский край до глухой деревеньки. Это по крупному, остальное по мелочи - дача, по городу, на лыжах и.т.д. А, да, и еще, пока писал отзыв, удалось прокатиться на покатушках по льду, которые устроили местные дилеры.
Далее постараюсь написать как ведет себя авто в различных погодных условиях и на разном дорожном покрытии (для информации резина летняя – родная Пирелли Р7, зимняя – Хаккапелиитта-7).
Лето:
Ровный сухой асфальт – что тут говорить - все отлично, авто хорошо разгоняется, четко держит повороты на скоростях и выше сотни, так что без вопросов.
Мокрый асфальт – разница с сухим чувствуется не сильно, машины уверенно ведет себя на дороге, в случае небольших заносов в поворотах вмешивается электроника и авто встает на нормальный курс.
Российский кривой асфальт – подвеска на таком покрытии работает довольно хорошо – в машине сильно не трясет, да и раскачки большой не наблюдалось, за все время пробивал подвеску раза 3-4 из-за внезапно появлявшихся нехилых ямок по дороге от Кузедеево до Целинного (кузбассовцы поймут, о чем я).
Гравий – если гравийка относительно ровная то авто бежит просто замечательно, дорога от Чемала до Куюса на 2/3 гравийная, на прямых участках ехал 80-100 – полет нормальный. Единственное нарекание это отсутствие шумки на передних арках – камушки барабанят, будь здоров!
Зима:
Тут не буду даже разделять на различные покрытия, так как покрытие одно – лед или лед вперемешку со снегом (отдельное СПАСИБО дорожным службам Новокузнецка!). Самый большой минус Джетты – сугубо передний привод. Тяги турбированного двигателя много для переднего привода в зимних условиях, на первой скорости шустро стартануть со льда, даже при малом газе, не получается (Н7 – хоть и хорошая резина, но увы и ах). Поэтому трогаюсь постоянно со второй скорости, плюс помогает антибукс – все это, более или менее, ускоряет процесс сдвигания авто с места и дальнейшего разгона, но не смотря на это колеса подшлифовывают на 2, 3 и даже на 4 скорости. Это про старт с места, что же касается устойчивости авто – хорошая резина, независимая задняя подвеска и ESP делают свое дело. За все зиму меня ни разу не носило, не выкидывало, по заснеженной середине между проезженных до асфальта полос авто идет как влитое, в поворотах даешь немного газа и попа начинает как бы подруливать в сторону поворота – такое приятное ощущение легкого дрифта.
Подводя итог – по ездовым качествам, мне Джетта доставляет удовольствие от вождении, ведь, не смотря на серьезные габариты, это довольно шустрый и легко управляемый автомобиль.
В последнем пункте своего отзыва, постараюсь написать о всех выявленных за время эксплуатации плюсах и минусах и подвести общий итог.
6. Подводя итоги (плюсы и минусы):
В начале хочу обозначить все плюсы Джетты, так как их несравненно больше, итак, ПЛЮСЫ:
- Двигатель 1,4 TSI – двигатель при таком объеме выдает столько мощности и тяги, что ее хватает чтобы уверенно разгонять авто до 100 (по паспорту 8,6 с) и после сотни – просто откидываешь пару передач назад и авто срывается с места и на 120 км/ч. Если при динамичной езде этот двигатель дает хорошую динамику, то при спокойной езде тяги хватает чтобы ехать на скоростях до 100 км/ч при оборотах не более 2000 об/мин, просто через каждые 10-15 км/ч повышаешь передачу и едешь на оборотах 1000-1600 об/мин. Такое поведение авто достигается и за счет небольшой массы (моего авто, по паспорту, весит всего 1280 кг).
- Коробка передач – в сочетание с отличным двигателем придает авто эластичность при езде, так на второй передаче можно ехать 80 км/ч, при этом обороты около 4000 об/мин, и одновременно с тем можно не спеша ехать на 6 передаче 50 км/ч при оборотах 800!!! об/мин. Поэтому, если нужно быстро разогнаться до городских скоростей, трогаюсь со 2-ой передачи, разгоняюсь и включаю 6-ю (почти автомат!))). Первой передачей можно в принципе не пользоваться (особенно зимой).
- Подвеска – о отличной управляемости я уже сказал в предыдущем пункте. Не стоит забывать и о приличном дорожном просвете (168 мм), что для седана весьма не плохо!
- Экономичность – при такой мощности и тяге кушает авто по городу 9-11 литров (в зависимости от стиля езды и сезона), по трассе 7-8 литров. Так, проехав 2200 км по сибирским городам и между ними во время небольшого путешествия, средний расход составил 8,6 литра на сотню.
- Не нужно греть авто – летом вообще не грею, зимой до момента пока стрелка не упадет до 800 об/мин, грею лишь в сильные морозы, когда ниже -25. Главное сильно не газовать пока температура не поползла вверх.
- Комфортный и просторный салон – проезжав в день по не одной сотне километров и сидя до 4 часов подряд за рулем ни разу не ощущал дискомфорта. Сидения имеют все необходимые регулировки и очень комфортны. Также ездили на большие расстояния впятером, вроде все были тоже довольны, не жаловались на дискомфорт и люди, кто сидел на камчатке посередине. Что касается удобства управления функциями авто во время езды – все на своих местах, не надо ни до чего тянуться, все необходимое всегда под рукой. Одно не совсем удобно – это управление приводом и обогревом зеркал – не с руки, но им практически не пользуешься, поэтому терпимо.
- Большой, вместительный багажник – ездили 10 дней с женой и годовалым ребенком, входило все, включая коляску и сумку с игрушками. Холодильник, конечно, в багажник не загрузишь, но мне этого и не надо, холодильник, если что, я и на грузотакси перевезу))).
- Безопасность – наличие полноценных ремней на всех местах, крепления ISOFIX, 4 подушки, шторки безопасности – причем все это даже в базе, в отличии от Октавии.
- Неплохая звукоизоляция, по крайней мере, по ровной дороге едешь практически в тишине (да и то, что двигатель до больших оборотов разгонять не надо, дает свои результаты).
- Стильный экстерьер и интерьер (особенно светлый), конечно на вкус и цвет…, но лично меня автомобиль радует своим видом. По вкусу мне и строгая передняя консоль.
- Ночью в темных дворах радуют включающиеся в поворотах противотуманные фонари, которые подсвечивают поворот (только все говорят «У тебя чего, одна туманка сгорела?», каждый раз приходиться объяснять, что это типа фишка такая).
- Пусть никого уже автосветом не удивить, но очень удобная штука, по поводу фар вообще не паришься.
- Отличный климат-контроль, в машине всегда комфортно, и летом от кондея никто ни разу не простыл (исключение только зима с холодным двигателем, но об этом позже).
- Мощная электрика – аккумулятор стоит с высокой емкостью, спрятан посередине подкапотного пространства и со всех сторон закрыт теплым чехлом. Довольно мощный генератор. Все это дает уверенный старт даже при морозах до -40 (по крайней мере, у меня проблем не было).
- Наличие переднего и заднего парктроников, электрохромного зеркала - эти мелочи очень момогают.
Ну и теперь о минусах, они конечно же есть.
МИНУСЫ:
- Холодный двигатель – двигатель греется только во время движения, а так, сколько не грей, стрелка зимой лежит как убитая, а прогрев двигатель и остановившись не заглушая, температура начинает падать. Греется только если отключить печку, но тогда в салоне, как на улице. Но справедливости ради, хочу сказать, что если погонять двигатель минут 10-20 то в салоне необъяснимым образом становиться гораздо теплее, хотя стрелка температуры лежит на нуле (чудо-климат блин))). В итоге выработал план прогрева в лютые морозы (у нас до -40 в декабре было), прогревал вечером перед сном и ночью с отключенной печкой, а утром полчаса гонял с включенной, в общем терпимо. А так зимой, пока едешь до работы, спасает обогрев сидений. Так как до работы мне ехать 10-12 минут, за это время в салоне становиться тепло, но я уже на работе.
Причем за границей Джетты могут оснащаться автономным бензиновым подогревателем, почему у нас его не предлагают даже в виде опции для меня большая загадка.
-Отсутствие обогрева лобового стекла – при хреново греющем двигателе стекло приходиться всегда шкрябать скребком – в общем, геморрой!
- Глубокая ниша для дворников, куда забивается куча снега, и выскрести его оттуда весьма проблематично. Сами дворники убираются от стекла только в сервисном положении, поэтому это приводит к лишним манипуляциям. Плюсом еще и дворники бескаркасные со сложным сечением, если на них замерзают ледышки отодрать их и почистить – непростая задача.
- Отвратный бардачок – из-за полки под заводские руководства в него практически ничего не входит кроме страхового полиса и мелких вещей. Так, пытался положить в него планшетник – фигушки!
- Старая мультимедиа система – У меня стоит RCD-310, причем, по умолчанию, они ее не комплектуют разъемом Media-IN, это лишь опция. Ошибшись по поводу наличия слота под карты SD, и не заказав дополнительно разъем Media-IN, я остался без USB разъема. Вариант только один, купить два куска кабеля за 12 рублей, плюс установка – давит ЖАБА! Так что если хотите USB заказывайте сразу мультимедиа разъем. Из других вариантов, когда я заказывал автомобиль, была только опция бизнес за 150 тыс. рублей. Взяв эту опцию, я бы получил головное устройство RND-510 с навигацией, которая в Сибири на карте показывает Медведя во весь экран! Так что - хреновая альтернатива! Было бы отлично, если бы бала возможность поставить голову RCD-510 с сенсором и разъемом для SD карт, но ее нет, ПОЧЕМУ!!!
Также, вызывает интерес качество акустики, у меня в мороз левые динамики перестали выдавать низы. Записался на сервис, но, поставив машину на несколько дней в теплый бокс, они отогрелись.
- Отсутствие шумоизоляции передних колесных арок, мелкие камушки очень хорошо слышно.
Таким образом, подводя итоги:
Автомобиль прошел почти 15000 км, раз ездил на ТО (обошлось в 6300 руб). За это время:
- Отрывались защитные пленки на изгибе порога, переклеили в сервисе т.к. их косяк.
- Один раз замерзли газовые амортизаторы крышки багажника – прикрывалась крышка, потом все само пришло в норму.
- Как я уже говорил, замерзала акустика – отошла сама собой.
- В плафон освещения спереди над головой залетела муха, не пойму, как и где, толи мексиканская, толи наша???)))
- С одной стороны оторвался теплоотражающий экран на крышке капота – подклею, как станет тепло.
- Загрязнилось мое кресло (светлое же – видно!) – по весне сделаю полную химчистку салона.
Ну, пожалуй, ВСЕ! Если думаете брать или не брать данное авто – мое мнение – БРАТЬ!!!, несмотря на все минусы, к которым можно либо приспособиться, либо избавиться при заказе авто. Откажитесь от лишних опций и за умеренные деньги Джетта будет радовать вас каждый день. Про ресурс двигателя TSI говорить ничего не буду, данные об этом противоречивы, так что, покажет время! Я собираюсь ездить на своей Джетте не боле 3-4 лет, так что, надеюсь, ресурса движки мне хватит.
P.S. Прошу читателей строго не судить, отзывы пишу первый раз и старался изложить все. Все, что написано в отзыве лично мое мнение, не претендующее на истину. Если кого-то обидел – ИЗВИНИТЕ!