Здравствуйте!
Решил написать отзыв о своем автомобиле, может кому пригодится. Сам я при выборе автомобиля прошелся по форумам, читал отзывы, считаю что делится впечатлениями полезно.
Но понятно, что все написанное ниже это только субъективное мнение и не претендует на истину в последней инстанции.
Итак,
1. История:
До этого у меня был только ВАЗ 21099, так что как только появилась возможность, решил сменить, не колеблясь. ))
2. Выбор автомобиля:
Располагал суммой 700-750 тыс. руб., и т.к. планировал ездить преимущественно в городских условиях, а гонять на высоких скоростях не мой стиль, с самого начала хотел коробку автомат. Также хотел, чтобы в салоне было более-менее просторно. По началу Джетту не рассматривал, сравнивал следующие модели:
• Skoda Octavia (не понравился салон);
• Opel Astra (хороший клиренс, но тормознутая какая-то, и не понравился внешний вид);
• Mitsubishi Lancer (на мой взгляд подвеска ужасная, машина немножко не практичная, чисто для езды по трассе, также не понравилось то, что они потом сильно теряют в цене);
• Ford Focus (есть у многих знакомых, салон тесноват, особенно для переднего пассажира, версию с ручной коробкой можно рассматривать, автоматическая коробка не понравилась по переключениям).
После этого начал рассматривать Джетту, благо в нашем городе был салон, посмотрел, поездил, понравилось.
3. Собственно, Jetta:
Комплектация: движок 1,6л, (105л.с.). Минимальная комплектация + климат контроль + 6-и ступенчатая автоматическая коробка (TSI был дороговат, DSG пока не сильно доверяю). Обогрев зеркал, регулировка руля. Стандартная аудиосистема, но надо иметь ввиду, что при мин. комплектации, когда написано 4 динамика, имеется ввиду 2 передних в дверях + 2 пищалки тоже спереди, в стойке. Сзади место в дверях предусмотрено, но динамиков нет. Обошлось все это 740тыс. руб. Думаю джетту выгодно брать только с минимальной комплектацией, т.к. при максимальных сумма будет такая, что лучше будет брать машину на класс выше.
Намотал 7000км, пользуюсь уже 6 мес. (ТО на 15000, потом добавлю впечатления).
Теперь поподробнее.
Достоинства: Самое главное – не разочаровал. Неплохой внешний вид, хороший клиренс, вместительный, я бы даже сказал, просторный салон (как и хотел), вместительный багажник, подвеска немножко жестковата, но дискомфорта не чувствуется. Хорошая шумоизоляция, но ездил на шипованной резине по асфальту – уже не так тихо, что в общем-то стоило ожидать. Коробка просто радует. Продумана присущий немцам прагматичностью. Не тупит. Хочешь обычной езды – D. Хочешь на обгон или больше драйва – S. Хочется больше – переключение вручную (честно сказать обычно не пользуюсь). Разгоняется лучше, чем можно ожидать от движка, но не стоит ожидать очень уж быстрой и резвой езды, данная машина для этого просто не предназначена. Без пассажиров легко набирает 150 (дальше не стал разгонять). Практичный - и загружал, и по грязи ездил, и по снегу, если чувство меры не терять, не застрянешь (некоторые пугали что с автоматом будут проблемы). В управлении нравится предсказуемость – ты всегда знаешь, что от него ожидать. Обогрев зеркал, передних сидений – удобно. Ничего не скрипит, не трещит, лишних звуков нет, все работает исправно. Нравится звук движка, особенно когда в режиме S (газ в пол) между переключениями от 2 к 3 и от 3 к 4. Антипробуксовочная система: работает по делу, приятно.
Недостатки: Обогрев салона и переднего лобового стекла оставляют желать лучшего. Про этот недостаток знал, не сказать что сильно доставляет хлопот, но для холодных регионов наверное что-то придется придумать. Расход топлива – производитель честно и верно указывает расход в характеристиках, и понятно что с авт. коробкой расход больше, но расход как-то непропорционально растет при загруженной машине. Если без пассажиров и груза – по городу 11л, на трассе – 6л (95-й). Кстати о загруженности - динамика резко меняется при перевозке груза и пассажиров. Машина становится медлительной, тяжело разгоняется, особенно сильно это чувствуется на подъемах. Но опять же, этого следовало ожидать. Радиус разворота – вот к этому не быстро привыкаешь. Тут немцы на мой взгляд оплошали, могли бы и уменьшить, а то неудобно, машина и так достаточно длинная. Пороги – широкие. Многие пассажиры испытывают неудобство когда садятся. С другой стороны – так вроде бы понадежнее.
4. Эксплуатация:
Как уже писал выше, за время эксплуатации никаких изъянов замечено не было, все работает как должно. Это очень радует, что даже по мелочам не приходится отвлекаться или переживать. Сравнивал показания бортового компьютера по расходу топлива (средний расход) – совпадает с реальностью.
Зимой прогревал так – 4-5 мин., (дальше смысла нет), но на передаче, на тормозе, чтобы и коробку согреть. Дальше – медленно, без рывков, выезжал со дворов, пока выедешь на дорогу, уже и в салоне тепло, и едет нормально. При температуре -10° – -15°, при обледенении лобового стекла придется ждать минут 10-15, прежде чем все растает. Салон реально согревался либо через 15 мин, либо через пару минут после начала движения. Один раз спешил и не прогрел двигатель – лучше так не делать, машина плохо едет, коробка переключается с передергиванием.
Должен предупредить – при морозе после мойки может заклинить ручку открывания багажника, лучше открывать с ключа. С ключа всегда открывается. Есть очень странная особенность – если ручку все-таки заклинит, при заводе машины багажник может открыться.
Один раз «словил» яму – на скорости ~50 км/ч, яма глубиной 17 см. Оба колпака с правой стороны вылетели, причем один сломался. Снял все, пока не куплю новые. Слегка погнулась внешняя кромка диска, все остальное без последствий. Надеюсь в скором времени куплю диски.
Салон – простой, без излишеств, но мне так даже нравится. К элементам управления привыкаешь быстро, все логично и просто сделано, до всего можно дотянутся. Единственное, что в неудобном месте расположен прикуриватель, но я не курю. ))) Омыватель фар потребляет нереальное количество жидкости. Стоит отключить, сняв предохранитель. Бак – 55л, хватает, т.к. бензоколонок много. Наверное с АКП имеет смысл все-таки взять подлокотник с самого начала, потом добавить будет проблематично. Я по началу не думал, что он вообще нужен и не взял, но брат тоже иногда ездит и говорит, что с подлокотником было бы удобнее.
Итог: Очень доволен, т.к. машина отвечает всем моим требованиям, в целом комфортная, получаю удовольствие от езды. Стоит своих денег.