Решил написать отзыв в помощь тем, кто сейчас стоит перед выбором б/у автомобиля, т.к. сам перечитал кучу всего, может среди читающих будут авторы этих отзывов - спасибо Вам.
Машину купил в Москве в октябре 2011 года с пробегом 75000 км за 515000рублей. Это была шестая осмотренная машина и пятая Jetta. Также поглядывал на Corolla тех же лет, но в ней мне просто тесно, сидишь как на жердочке. На тот момент Я не имел прав и водителем у меня выступала жена, единственным автомобилем у нас была Шестерка 90-го года, которая неплохо послужила при стройке дома и была сдана на металлолом.
Искал машину с одним владельцем, по салонам не ходил и пытался по мере возможности вычислить перекупщиков, не всегда получалось. Один раз встречался с продавцом около НАМИ, выяснилось- "работник какого-то салона на территории института продает свой автомобиль", конечно не взял, к тому же авто ушатанный, это даже Я увидел. Спустя пару дней по московским криминальным новостям прошел репортаж о ликвидации полукриминального салона на территории НАМИ, где обманывали покупателей, втюхивали восстановленные машины и т.д. Затем какой-то хач пытался убедить, что продает машину жены друга 2008 года с пробегом 95000 км, при этом судя по сервисной книжке в первые два года пробег составил 23000 км и соответственно 72000 за последний.
Свою машину увидели метров за 50 - светлая оптика бросалась в глаза, при близком рассмотрении только уточняли мелочи. Салон читый. Имелись мелкие вмятины на черном пластике заднего бампера - это мелочь, скол до металла на пороге правой передней двери размером в пол ногтя мизинца (в последствии купили ВАГовский "карандаш" за 400 рублей и закрасили, также используем его для ремонта других мелких сколов). Кроме машины Нам понравился продавец - молодая женщина, которая пришла на первую встречу с "братом", хотя она сама татарочка, а "брат" блондин, хотя все нормально подстраховка нужна. Сразу сказали, что красили - правые двери - поцарапали на стоянке, часть крыши - во время какого-то урагана стекло из окна упало, левое крыло. Само собой на следующий день поехали в сервис, проверили: двери, крыло - 200 микрон (родная краска - 100), на крыше - 300, это все косметика. Кузов в порядке - можно брать.
Через день договорились встретиться в каком-то МРЭО, отдать деньги, снять с учета. Продавец напечатала договор купли-продажи со всеми нашими данными, решили, что нотариус нам не нужен. "Брата" больше не видели, видать, Я с женой имею лоховский вид :)). Заняли очередь и поехали в сбербанк, там попытались перевести ей деньги на ее карточку, но что-то кассиры попались совсем тугие и ничего не вышло, пришлось отдать наличными, она написала расписку на обратной стороне договора. Процесс снятия с учета описывать не буду, но поверьте было весело, в один день не успели - только сверили номера кузова, а транзиты оставили на утро следующего, продавец на следующий день улетала, очень не хотелось ждать ее неделю.
Утром получили транзиты. Продавец на бумажке написала куда нам ехать, но глядя в наши испуганные глаза, решила отвезти нас до проспекта( не помню какой), который ведет прямо к МКАДу, там пожелали друг другу удачи и расстались. Она еще договорилась в сервисе на завтра поменять нам расходники. Перекрестившись поехали, первый раз по Москве на незнакомой машине, жена чуть ручку переключения не выдернула, по приезду напилась. Сейчас по Москве гоняет и не парится.
На следующий день поехали в сервис поменяли: масло АКПП, тормозную жидкость, масло в двигателе, топливный, воздушный, салонный фильтра, передние тормозные колодки с дисками. Ремень ГРМ не стал, во-первых его вместе с помпой меняют на 90000, а во-вторых как нам сказали его меняли на 60000. Купили зимнюю резину - Нордман шиповку, летнюю - в багажник (205/55R16) и в путь - Ростов-на-Дону.
После шохи Джетта - сказка. Шумность не хуже остальных одноклассников, ездил пассажиром на многих, сиденья удобные, эргономика - лучше не встречал, все на своих местах, подвеска полностью устраивает,хотя есть машины с большей плавностью. Сзади мне мало места, в 10-м Лансере просторнее. На неровностях бывет скрип и треск, но опять же не хуже остальных одноклассников, но гораздо лучше многих. Динамки Нам хватает, хотя поначалу смущало всего 102 силы. Звук так себе.
Трасса М4 - самое то для замера расхода. До Воронежа ехали со скоростью 80-90 - страшно, машина незнакомая- расход 6,3 литра на сотню, замер по чеку и одометру. От Воронежа скорость была 110-120 - расход 9 литров. В Воронеже ночью похолодало и утром засвистел вентилятор климата. В Ростове потеплело - замолчал, надо было бы достать, почистить, забыл. В Ростове перегорела лампа ближнего света, купил Phillips SuperVision+100% 1200 рублей, прозрели, стояли обычные Phillips за 150 рублей - тусклые, хотя в Москве освещение хорошее - больше и не надо. Кстати возникала мысль - только Phillips содержат кварц в стекле, это помогает сохранить прозрачность оптики.
Побыв в Ростове и поставив машину на учет, поехали в Мурманск, дело было в начале декабря 2011. С севером шутки плохи в Москве купил новый аккумулятор Medallist, лопату, термос, в Ашане очень удобную 10-литровую пластиковую канистру, сделал два трапика из бруса 30 на 30 (уже в этом году зимой пару раз пригодились). В Мурманске в морозы слушали свист вентилятора. С наступлением весны замолчал. Заводится с полоборота до -35градусов - проверено. В эту же зиму жена заехала на заправку, уровень был практически на нуле, лючок не открылся, замерз язычок после последней мойки, пришлось в -30 разбирать обшивку багажника, дергать за шток, сломал пару клипс, потом купил новые. Теперь тщательнее просушиваем. Провел замер городского расхода зимой - залил бак под завязку, обнулил суточный пробег, израсходовал полбака, опять заправился под завязку, поделил = 10 л/100км.
На ТО 90000 (это был июнь 2012) поменял ремень ГРМ, помпу, антифриз, свечи и высоковольтные провода - мыши погрызли, масло и все фильтра. По стоимости ничего не скажу - меня не напрягает. Опять путешествие по стране, к этому времени получил права, так что это моя первая машина, и ТО 105000 застало меня в Москве - масло и все фильтра. На каждом ТО прошу посмотреть подвеску - все в порядке. Этим же летом купил вентилятор Valeo для климата, думаю засвистит - поменяю, а он перестал, совсем, так и вожу новый вентилятор в багажнике, думаю продать, да не умею.
Сейчас пробег 113000, т.е. 37000 за 1 год и 5 месяцев.
Есть кое-какие минусы:
- из некоторых отзывов - движок не прогревается на холостых, это и не нужно сели, завели, попогрей включили, минуту подождали и поехали неторопясь. Конечно стекла придется в ручную почистить. Если на работу ехать менее 7 км, то движок в - 15 не успеет прогреться;
- также из отзывов других владельцев - какие-то проблемы с дворниками мне непонятные;
- реальный минус - это скопление льда в уголках дверей, что приводит как минимум к сколу или как у нас по забывчивости уголок двери отогнулся, надо аккуратно открывать, а не дергать, периодически растапливаю горячей водой.
Вот и все минусы.
Плюсы:
- Все;
- дорожный просвет;
- по каше идет увереннее, чем Королла и тем более Тиида, за время владения Джеттой близкие знакомые поменяли одно на другое;
- климат работает превосходно;
- шестиступенчатый автомат - на 80 км/ч обороты двигателя 2000об/мин 6 передача, с пятиступенчатой механикой на 80 км/ч будет 3000 об/мин;
- масло не ест совсем.
Из огорчений:
- Ауди 80 въехала задом нам в передний бампер, у нее крышка багажника ушла вперед и фонарь разбился, у нас - разъеденились верхняя и нижняя части бампера, страховая выплатила 7500 рублей, разборка-сборка обошлась в 1500;
- Я въехал в зад Калине, у калины повело пятую дверь, мужик на месте взял 2000 и уехал, у нас решетка бампера, демпфер, подфарники и еще какая-то пластмаска здоровая - итого 20 штук;
- замок правой двери - вместе с работой 10000 рублей, Я конечно читал форумы , типа, это болезнь, просто когда подвозите кого-либо не блокируйте ценральный замок, а то человек тянет ручку как умолишенный, а Вы в это время нажимаете кнопку разблокировки, вот один из моторчиков замка подгорает;
- какая-то сволочь на парковке у дома, видимо, выезжая, погнула порог задней левой двери. После этого появилась мысль купить новую машину, хочу авто в идеальном состоянии.
Попробовал выбрать что-нибудь, не делая никаких предпочтений, главное клиренс и седан, атмосферный двигатель, автомат.
Корейцы не нравятся. Сивик отлично подошел бы, но клиренс. Опять королла, сходил посидел - грустно. Октавия - скоро новая, на нее посмотрим. Новая Джетта удешевлена так, что по сравнению с моей или новым гольфом вызывает отторжение, в салоне посмотрел качество элементов интерьера ниже, зазоры неровные, крышка бардачка оттопыривается, подстаканники не имеют "шторки" и они меня бесят, в багажнике ужасные петли, съедающие половину пространства, рычажок регулирования зеркал зачем то с подлокотника наверх подняли. Два раза ходил на нее смотреть и чем больше смотрю, тем больше минусов нахожу. Еще нынешний ВАГовский дизайн - все на одно лицо. Если нет седанов, тогда кроссовер. Глянул на Тигуан - турбина, масло ест, не сильно, но все же. CRV -клиренс 165 как у моей джетты. Форестер - салон ... Новый Рав4 - багажник куцый, подлокотник по высоте не регулируется, подлокотники в дверях для меня не удобные... Х-трейл не нравится. В общем есть мысль купить джетту 5 последнего года выпуска. Также очень хотел бы увидеть гольф7 универсал с атмосферным движком и классическим автоматом.
Всем спасибо, кто дочитал.