Volkswagen Jetta 2012 г.в., Tredline, 1,6 л., 105 л.с., автомат. Цвет серебристый металлик. Пробег 13500 км.
Доброго дня всем. Это мой первый отзыв, так что прошу всех не судить строго.
Автомобиль начал искать с декабря 2012 г. Так получилось, что это моя первая машина, хотя права имею давно, раньше в своем авто большой необходимости не ощущалось, почти всегда под рукой была служебная. Тем не менее, с учетом планируемого прибавления в семье, на семейном совете было принято решение купить собственный автомобиль.
Требования: возраст 2-3 года, седан С-класса, коробка автомат, с климат-контролем, надежный, вместительный, с нормальным клиренсом и, конечно, с высоким уровнем безопасности. Стоимость до 800 тыс. р.
Первоначально планировал взять Пассат Б6, но после длительных поисков решил отказаться, т.к. в этом поколении они продаются до 2009 года выпуска с пробегом от 80 тыс. (не факт, что реальным). Кроме того, посмотрел несколько Авенсисов 2006-2008 г.в. в пределах 550-650 т.р. Все они отпали из-за того, что хотелось машину поновее. Далее рассматривал Мазду 3, Форд Фокус 3, Тойоту Короллу, Киа Церато и Сид, Хундай Элантру. На немцев особенно не заглядывался, т.к. все они по умолчанию были дороже. Сравнивать их друг с другом не буду, так же как и превзносить немцев перед японцами, а японцев перед корейцами и т.д., так как каждый выбирает машину под себя (и под свои финансовые возможности, разумеется), опишу только процесс выбора джетты и ее эксплуатацию.
Новую джетту увидел в объявлениях где-то в январе 2013 г., они тогда только появились в продаже (с пробегом). Почитал отзывы, изучил характеристики и фото и решил, что стоит посмотреть ее вживую.
Первая была (смотрел в феврале 2013 г.) 2011 года выпуска, Tredline, 1,4 TSI, 150 л.с., пробег 41 тыс. км, с литьем на зимней резине, цвет Toffii braun (коричневый металлик). Она стояла в салоне (АТЦ Москва на Каширке), цена 677 т.р. (заметно ниже, чем в среднем на рынке), что вызвало некоторые подозрения. При осмотре обратил внимание, что правая передняя дверь закрывается заметно хуже, чем левая (с 3-го раза и большим усилием). Кроме того, магнитола стояла RSD 210, что сразу производило вид не слишком презентабельный. С учетом изложенного, от покупки было решено отказаться.
Вторую смотрел тоже в феврале уже у официального дилера (Атлант на Бажова). 2011 г.в., белая, Highline, 150 л.с., DSG, пробег 13 тыс. км, на 17-х дисках. Цена 760 тыс. руб. К слову, новая стоит около 1 млн., так что предложение было более, чем заманчивое. Машина была корпоративная, как объяснил менеджер, использовалась в качестве выставочной (таких было еще две, на тот момент их уже купили). ТО-1 пройдено, салон в подарок оплачивал ТО-2 (15 тыс. руб.). Проехал по территории автосалона, все работает, коробка DSG переключается без рывков, плавно. Решил подумать до понедельника, посоветоваться с ребятами (сомнение вызвало то, что два года на ней ездил непонятно кто, хоть Фольксваген и дает гарантию на коробку 150 тыс. км или 5 лет, в то время, как заводская (2 года) почти закончилась). На следующий день звоню менеджеру, говорю, что согласен купить, а он мне отвечает, что ее уже смотрят сейчас, и если брать не будут, то он мне перезвонит. В итоге машина ушла. Сильно не расстраивался, т.к. время было (покупать собирался к весне), решил, что это просто не мое авто. К слову, первоначально искал машину только с турбиной, т.к. почти во всех отзывах пишут, что 1,6 л. атмосферник – «овощ», поэтому его и не рассматривал.
После этого смотрел еще две джетты, по разным причинам от них тоже отказался.
В первой половине марта, как обычно просматривая объявления на Auto.ru (в среднем было 1,5-2 десятка подержанных машин с автоматом, в т.ч. и с 1,6 л.), заметил, что одна машинка, выставленная еще вчера
за 730 тыс., сегодня стоит 677. Звоню менеджеру, да есть говорит, приезжайте. Приехал. Стоит (теперь уже моя) в четвертом ряду под снегом. Спросил о причине продажи и снижения цены. Оказалось, предыдущий хозяин оставил ее в счет стоимости нового Пассата, а цену снизили на 60 т.р. в связи с тем, что сейчас автосалоны предлагают новые авто с хорошими скидками. Оставил залог (20 тыс. руб) и через десять дней (как на работе окно появилось) приехал вместе с товарищем, который гонял в свое время японцев из Владика, загнали ее на подъемник, всю пролезли и просмотрели внимательно. Проверили коробку на всех режимах, всю электрику, зазоры, состояние ходовой визуально. Состояние кузова и салона идеальное. После осмотра ходовой и резины пришли к выводу, что зимой она не эксплуатировалась (гайки не откручивались). На запаске муха не сидела. Вердикт – брать однозначно.
Итог – что имеем. Volkswagen Jetta, продажа июнь 2012 г.в., Trendline, 1,6 л., 105 л.с., автомат. Цвет серебристый металлик. Пробег 11800 км, заводская гарантия до июня 2014 г. Дополнительно: пакет Медиа-1 с магнитолой RSD 310 (8 динамиков и USB порт), климат-контроль, пакет Comfort (датчик дождя, света, круиз-контроль и что-то еще), резина летняя Pirelli P7 на штамповке. Кроме того, от предыдущего хозяина досталась накладки на пороги, сигнализация и задний парктроник.
Цена вопроса 670 тыс. рублей. 350 тыс. у меня было, еще на 350 оформил потребительский кредит в ВТБ-24. (При этом предыдущий хозяин получил за нее 600 т.р. – менеджер показал договор комиссии). Посмотрев позже предложения салонов на новые авто, понял, что сэкономил 130-150 тыс. как минимум. К слову, при постановке на учет увидел такую же, только коричневую, с более дорогой музыкой (RSD 510) и кондиционером, 2012 г.в. Хозяин взял ее из салона за 800 с чем-то. Когда я ему сказал, во сколько мне обошлась машина, был очень удивлен.
Позади 1 месяц эксплуатации и 1500 км. Первый вывод – машина стоит своих денег однозначно, и даже более. Внешне выглядит солидно, спереди отличить от Пассата довольно сложно, сзади похожа на Ауди А4. Дизайн классический как снаружи, так и внутри, никаких струящихся линий и яркой подсветки, все строго. Салон большой, регулировок сидений и руля более, чем достаточно (мой рост 178, вес 95), чтобы сесть комфортно. Сзади места тоже много, я сажусь слева, от коленей до переднего сиденья сантиметров 20 остается, можно даже ногу на ногу закинуть. Багажник просто огромный, правда, слегка мешают петли. Подвеска высокая, к бордюрам паркуюсь без опаски, неровности дороги проходит на ура. Обзор спереди отличный, передние стойки ничего не скрывают. В то же время сзади при парковке багажник закрывает все, так что в условиях города задний парктроник необходим. К слову, среди опций идет передний и задний парктроник Park Pilot (информация выводится на дисплей магнитолы RSD 310 или 510, выглядит достаточно информативно) Динамика в городе более чем достаточна, особенно в режиме «Спорт». Расход в городе около 10 л., по трассе 6-7 с работающим климатом. При этом в режиме «Спорт» расход больше примерно на 1 л (по компьютеру). В -5 после 3-минутного прогрева и 5 минут в движении температура двигателя +90, соответственно печка греет хорошо. На холостых греть бесполезно. В то же время обогрев сидений и спины работает на отлично (три положения), правда после установки чехлов, его эффективность немного снизилась. Посмотрим зимой.
Емкость бака 55 л (заправляюсь на Лукойле 95-м, 31,20 р/литр), после загорания «жадного глаза» в баке остается примерно 7 л. Б/компьютер показывает текущие и средние скорость и расход топлива, запас хода (по среднему расходу), пробег и температуру за бортом.
Работа климат-контроля (раздельного) на твердую пятерку, я себе выставил +19, жене +23 и забыл про него. Единственно, когда только заводишь (машина нагрелась на солнце), сильно охлаждает, приходится авторежим отключать на время (минут 30, пока не охладится), чтоб не продуло, потом включаю обратно и больше уже не вспоминаю. Блок управления к-к прост и понятен, кнопки большие, тянуться и нащупывать не надо.
Освещение салона. И спереди и сзади лампочки включаются при выключении зажигания и открывании дверей. В то же время загораются фары (ближний свет) и горят секунд 30. Так же включается освещение при посадке в машину. Мелочь, а приятно. В положении приборов освещения авто днем горят ходовые огни, с наступлением темноты и при проезде туннелей включается ближний свет. Бардачок довольно большой, с охлаждением. В передних дверях в ниши входит бутылка 1,5 л, сзади поменьше. Две розетки на 12 V – спереди перед рукояткой АКП и сзади. Подлокотник нерегулируемый (с 2013 года - регулируемый), под ним в бардачке места не очень много. Два подстаканника (входит бутылка 1л), в один по умолчанию шла пепельница, я ее убрал т.к. не курю. Задние сиденья складываются 60 на 40 их багажника. К слову, так как багажник очень большой, иногда приходится складывать сиденья и доставать вещи через салон. Багажник открывается кнопкой на двери и с ключа.
Магнитола играет отлично, всего 8 динамиков (в передних и задних дверях и в передних стойках), не хрипят даже при включении на полную громкость, запоминает 12 радиостанций, флэшку читает на раз-два, русские тэги тоже воспроизводит. Управление интуитивное, разобрался за полчаса. Кнопки большие и расположены удобно. Для включения не обязательно вставлять ключ в замок зажигания, работает и без него.
Стекла при постановке на сигналку поднимаются автоматически (если забыл поднять до этого). Кроме того, можно поднять и опустить стекла (всех дверей одновременно) с брелка с улицы.
На майские праздники ездил в Нижний Новгород (400 км). На выезде с МКАДа на шоссе Энтузиастов в 10 часов 1 мая попал в пробку, в которой ехал 100 км и 9,5 часов (думал, что все уехали 29-30 апреля, наивный чукотский юноша)! К слову, такая задница в этот день была на всех выездах из города, особенно на трассе «Дон». Это к вопросу о целесообразности покупки машины с автоматом. Оставшиеся 300 км прошел за 3,5 часа. До 140 км/час разгоняется уверенно (особенно в «Спорте») с одним пассажиром и примерно 60 кг в багажнике, при полной загрузке пока не пробовал. После 140 начинает слегка тупить. Разогнал до 180-ти, еще запас под педалью оставался, дальше не стал, так как дороги во Владимирской области сплошная Ж…К слову, жена увеличения скорости не заметила. Дорогу держит уверенно, идет как по рельсам, зад не виляет даже на 180 км/ч, на ямах не переставляет, руль после 100 км/ч становится тугим, на парковке наоборот легкий. Вывод: динамика даже на трассе весьма неплоха, на 120-140 км/ч езда достаточно комфортна. Расход с одним пассажиром и полным багажником (мгновенный) при равномерной езде в режиме D на скорости 100-110 км/ч около 5-5,5 л на 100 км.
При этом после 13 часов за рулем разбитым себя не ощущал, можно было еще 2-3 часа не спеша проехать. Свет как ближний, так и дальний без нареканий. Омыватель фар срабатывает на 5-й раз, в принципе, как залил еще месяц назад полный бачок (4,5 л), так до сих пор не пополнял (при опустошении загорается сигнальная лампа). На обратном пути под Владимиром попал под сильную грозу, ливень как из ведра, видимость не более 200 м. Ехал потихоньку 40-60 км/ч, дворники справляются отлично, при этом работа датчика дождя (при крайнем положении регулировки) на 5+, где-то на полсекунды срабатывает раньше, чем я бы включил очистители. Особенно заметно это проявляется, когда тебя обгоняет дальнобойщик, и на машину обрушивается одновременно пара ведер воды. Резина (заводская Pirelli P7) мокрый асфальт держит отлично, ни разу не занесло, хотя воды было столько, что асфальта порой не было видно.
По дороге такие джетты видел раза 3-4 и пару раз в Нижнем Новгороде. В Москве время от времени попадаются, но не сильно часто. Отметил для себя хорошо заметные габариты (сзади) и стоп-сигналы. При этом сзади очень легко спутать с ауди А4. Под дождем отметил одну странность – обогрев зеркал почему-то работает только на ходу.
Хорошо работает автозатемнение внутрисалонного зеркала – видимо по дороге я кого-то ослепил, и он решил меня проучить, догнал и врубил дальний, я перестроился вправо, думал, что он просит уступить дорогу, он тоже ушел вправо и продолжил светить дальним. Я проехал так секунд 10-15, соображая, что бы это значило, потом выжал педаль до 140-150 км/ч и ушел от него. Ослепить меня не получилось.
Дополнительно покупал:
коврики в салон (в машине не оказалось, менеджер сказал, что старый хозяин забрал) – через интернет 2000 р. (у ОД - 3200);
брызговики передние и задние – 2000 р., тоже через интернет. Пока не поставил, все руки не доходят, лежат в багажнике. К слову, камень в огород фольксвагена – на машину за 800 тыс. можно было бы ставить их и в базе;
чехлы на сиденья из экокожи – 6500. Вид салона сразу заметно изменился в лучшую сторону. Минус – хуже стал работать подогрев сидений. Ставил сам, часа за два управился, передние сиденья не снимал, под них и так можно подлезть, снимал только заднюю сидушку. Кстати на сиденьях базовых карманов сзади нет! Чехлы брал на www.avtobm.ru, приехал туда, выбор отличный, от уже готовых, до заказа из чего угодно, там же образцы материалов и готовые чехлы на сиденьях (выставочные образцы). При этом сначала нашел чехлы Автопилот, на вопрос менеджеру, учтено ли в них наличие подушек безопасности в передних сиденьях, тот ответил, что нет. Когда спросил его, как же они шьют их, если все джетты по умолчанию идут с ПБ в передних сиденьях, внятного ответа не получил. В итоге взял эти. К слову, в дальней дороге (13 часов) задница сильно не потела. Всего подушек 6 (передние водителя и пассажира (отключается в бардачке), боковые (в сиденьях и шторки для головы водителя и пассажиров как переднего, так и задних).
Еще взял видеорегистратор (3500) с картой памяти на 8 Гб (50 минут видеозаписи в формате HD) и антирадар Stinger RX65 (6900), Тот берет и камеры и гайцов в засаде за 1 км и более. По дороге в Нижний и обратно ни разу не остановили, хотя видел ребят с радаром множество раз. Так, что думаю, окупится он быстро. А может уже окупился.
В планах на ближайшее время литье (уже выбрал Repliсa VW71 6,5х16, 3100 за колесо+1600 стоит переобуться, на 17 дюймов, думаю, будет жестковато по нашим дорогам, хотя для Москвы сойдет. Правда они (17д) стоят уже от 5000). Как поставлю, фотки выложу. Осенью возьму зимнюю резину и поставлю ее на штатные диски с колпаками.
Вывод: машиной очень доволен, года на 3-4 мне ее хватит, а там посмотрим. Все, что нужно есть, единственное, чего не хватает – это автоматического складывания зеркал (не потому, что трудно сложить вручную, просто порой забываешь). Ну это есть в более богатых комплектациях.
Принципиальных недостатков пока не выявил. О том, что не взял турбированную и с DSG ни сколько не жалею, так как гонщиком не являюсь, того что есть мне достаточно, а по надежности атмосферник и классический 6-ступенчатый автомат однозначно будут надежнее. Что касается большей экономичности TSI, то при цене машины на 150 тыс. рублей выше экономия на 1-1,5 л бензина на 100 км, пожалуй, непринципиальна. В ближайшее время планирую записаться на ТО-15000 (7000 р, если самому купить масляный фильтр и масло двигателя, будет дешевле тысячи на 1,5). После отпишу.
Спасибо всем, кто нашел время прочесть мои впечатления, надеюсь, что кому-нибудь мой отзыв поможет (как в свое время помогли мне). На любые вопросы всегда готов ответить. Единственная просьба, критиковать объективно и по сути.