Ну, наконец и я могу присоединиться к сообществу владельцев Джетты )
Давно хотел поменять свой Ниссан-Ноут на что-то более привлекательное — и по дизайну, и большее по размерам. Возможность представилась в феврале этого года, когда узнал об акции Фольксвагена насчет хороших скидок на автомобили 2012 г.в. в нашем городе.
Приехав в салон, сразу подумал, что большие машины типа Пассата или кроссоверов не потяну по деньгам, а маленькие типа Поло и Гольфа хоть и смотрятся неплохо, но все же хочется размер побольше. Потому не раздумывая направился к Джетте.
Менеджер попался неплохой, все доходчиво показал и рассказал, а под конец предложил тест-драйв прямо сейчас, несмотря на вечернее время. Дел у меня в тот момент особо не было и я согласился.
Машина понравилась сразу, прямо с первого попадания в салон. Дальнейшие впечатления от поездки только усилили эти впечатления и появилось чувство, что вот именно эта машина мне и нужна. Бывает так, что вроде и авто хорошее и по дизайну, и по комфорту, и вообще все хорошо — а вот как-то не лежит душа к нему. И начинаешь сразу искать какие-то недостатки, чтобы найти оправдания для такого чувства — так у меня было с Тойота-Королла, мы уже почти точно решили брать ее. Здесь такого не было и в помине, сразу понял, что это именно то, что искал !
Акция действовала только на автомобили в наличии, а потому сразу после тест-драйва попросил показать имеющиеся в наличии цвета и комплектации. Изначально хотел только атмосферный движок и обычный автомат, не робот. Возможно я покажусь уж излишне мнительным, но есть мысли, что более усложненные конструкции доставляют больше минусов, чем плюсов.
На работу турбины очень влияет величина отложений нагара на ее лопатках, что в свою очередь, сильно зависит от качества топлива — ну, думаю, все согласятся, что это не самая сильная сторона нашего бензина. Кроме того, из-за лишней теплонапряженности турбированные моторы крайне желательно не останавливать немедленно после окончания поездки, тем более если она была длинной и скоростной - т.е. лишние сложности. Правда, это все можно решить установкой специального устройства, которое не выключает двигатель сразу, а дает ему охладиться - но опять же лишние хлопоты.
Насчет робота тоже есть предубеждение, уж очень много слышал нареканий от его владельцев как и лично (от знакомых), так и на различных форумах. Да и в обзорах часто проскальзывало недовольство роботизированными коробками — в общем, я решил не рисковать.
Еще раз скажу, что может и ошибаюсь в этих суждениях, но это мое мнение. Идеальным был бы атмосферный двигатель 1.8-2.0 л. и мощностью сил под 130, ну или хотя бы все та же турбина, но без ДСГ, а с обычным автоматом.
На следующий день пришел в салон вместе с женой, еще раз устроили тест-драйв и ей тоже прямо сразу все пришлось по душе. Из бывших в наличии автомобилей мне понравился коричневый и бежевый цвета, жене — только коричневый, на нем и остановились.
Комплектация — Comfortline с четырьмя доп-пакетами с завода : Media-1, Technic, Climatronic и Comfort. Если бы я заказывал машину сам, то выбрал бы тоже самое, так что и здесь нам повезло.
Двигатель — атмосферный, 1.6 л., 105 л.с., коробка — автомат-типтроник — в общем все как и хотел.
Плюс, салон поставил от себя радар-детектор, видеорегистратор (все провода аккуратно убраны за панели и крышу), комплект ковриков в салон и багажник, передние и задние брызговики и легкосплавные диски — «Sedona» 6.5J шины 205 / 55 R16 c болтами-секретками.
В оконцовке получилась почти максимальная комплектация Highline, но дело, собственно, не в этом, а в том, что в машине было все, что я бы и сам хотел туда поставить, так что выбор был почти мгновенным.
После всех процессов оформления свою Джетту получил 21 февраля, как раз под праздник 23-е. На следующий же день затонировал у знакомого хорошего мастера заднее и задние боковые стекла — это единственное, что я бы хотел иметь и чего не было на ней изначально из салона.
Первые эмоции, конечно, не передать ! Это моя первая машина из салона, плюс именно то, что я и хотел, так что чувствовал чуть ли не физическое чувство удовольствия от езды на этом автомобиле. До этого был Ноут, до него — праворульные Тойоты : ББ, Платц, Виста.
Чем дальше, тем все больше нравится цвет — на мой взгляд очень красиво он смотрится. Правда, пылится быстро, впрочем как и любой темный оттенок.
Очень легкий руль, мягкая приятная кожа на нем, плюс кнопки управления музыкой и меню все на нем — очень хотел такую опцию.
Дизайн салона также очень нравится — вроде и ничего необычного, но все как-то на своем месте сразу и взгляд радует.
Большой и просторный салон, сзади места тоже много, большой багажник, большие колеса, которые в купе с меру жесткой подвеской дают более плавный ход. Жену в Ниссане постоянно укачивало, здесь же — как бабка пошептала, сама удивляется. А то все грешила на мою манеру езды ...
Было некоторое сомнение насчет недостаточной мощности, всего 105 сил все же, на том же Ноуте было 110, плюс он по массе легче был. Но лишние две ступени в автомате (в Ноуте их было только четыре) делают свое дело — динамика ну никак не хуже, чем на Ниссане и меня полностью устраивает, гоночные характеристики я и не искал. В городе мощности хватает, на трассе включаю режим "Спорт" и тоже все в порядке ))
Также немного непривычна более низкая, седановская посадка — на Ноуте было ощутимо повыше. Но это компенсируется более комфортными сиденьями, да и привыкаю потихоньку.
Хорошая обзорность в купе с удачными сиденьями просто радуют. Очень помогает парктроник, уже пару раз выезжал с тесных парковок только с его помощью — очень удобная вещь ! Даже и не знаю теперь, как я обходился без него раньше, на предыдущих машинах )), они правда, не такие большие были. Графическая индикация сигнала от каждого датчика - это вещь, картина намного более информативная получается
Правда, есть и недостатки.
Первый — почему-то приходиться через чур сильно хлопать дверями, чтобы их закрыть, мягкого звука не получается. Позвонил в салон — они говорят, что, мол, такое на всех новых машинах ; типа уплотнения дверей новые, слишком хорошие и когда закрываешь дверь, то как бы нагнетаешь ею дополнительную порцию воздуха в салон и создается хоть и очень маленькое, но избыточное давление, которое и препятствует мягкому закрыванию двери. Если опустить немного окно, то этого не происходит — как-то попробовал, вроде на самом деле полегче. Не знаю пока, что-то очень уж эта версия на "развод" смахивает. Решил пока подождать немного, а там будет видно.
Второй — широкие пороги, цепляешься за них при посадке, в дождь и грязь это приводит к тому, что пачкается одежда. Вроде как в угоду пассивной безопасности такое уширение сделано.
Третье — мне кажется, на заднем стекле не хватает дворника, как на Мазде-6. В дождь как-то совсем ничего в него не видно. На Ноуте был такой дворник и он очень помогал, видимость назад была отличная даже в самую сильную грязь. Да и обогреватель этого стекла какой-то вялый, медленно нагревается. На Ноуте эффект был почти мгновенным )
Неприятна еще и откровенно дешевая обивка дверей - ну почему их нельзя было сделать как на том же Гольфе ?! "Сверчки" тоже начинают появляться, но не критично совсем, в Ноуте на такое совсем бы внимания не обратил бы. В будущем планирую небольшую самостоятельную шумоизоляцию некоторых элементов обивки в салоне.
Но, несмотря на небольшие минусы, машина по-прежнему приносит очень положительные эмоции и продолжает радовать !