Ну вот и прошел месяц со дня покупки моего первого, и в то же самое время нового автомобиля. Около года обитаю с Вами товарищи на данном форуме, решил поделиться информацией по данной машине. Прошу судить не сильно строго, автомобилист я начинающий, писатель наверно тоже.
История покупки.
Наступил долгожданный, заключительный момент борьбы с 3-х летним кредитом за квартиру. Отдав его - зарекся больше кредитов не брать, ибо сон хороший не приходит и пища кажется не такой вкусной. Про женщин промолчу, ибо не дай бог девушка прочитает. Счастливо прожив 2 месяца абсолютно свободным человеком, не зная бед и невзгод, меня вдруг начала посещать мысль о покупке авто, мысль упорно проталкивалась моей девушкой, практически навязывалась. Ибо как она говорила хватит уже ей возить меня, пора и мне начинать возить ее. (первое кстати очень удобно было, эххх...) Но в то же время автомобиль это определенная степень свободы, хотя в нашей белокаменной это достаточно спорное утверждение. И вот все таки мысль эта одержала верх, над волей или силой воли, в общем не суть, а может и не мысль, а скорей подруга.
Начался этап сбора информации, и борьба с вариантами. Мне около 30 лет, холост, машины у меня своей никогда не было, права получил полтора года назад. Опыта вождения как такого не было. Учился водить на Шевроле Трэйл блэйзер 2008 года (давал брат девушки), потом периодически возил девушку на ее Мерседесе ML 2011 года 350CDI. На этом мой водительский стаж исчерпывается. Поэтому выбор машины обусловлен скорей сердцем и душой чем опытом. Началась упорная борьба с интернетом, салонами и дилерами.
Первый этап борьбы заключался в вопросе - каков ценовой диапазон покупки? Первый вариант, что подороже и посолиднее, ориентировочно до 1.4 ляма и соответственно подольше или попроще, чтобы накатать моточасы - до 750 тыщ. Как вы уже поняли, вопрос у же не стоял брать или не брать кредит, получалось полюбому брать. Первый вариант брать на 2 года, второй на год. Вы спросите откуда возник первый вариант, отвечу так - в ходе первых вылазок в салоны мне не нравилось практически ничего в сегменте до миллиона рублей (следствие избалованности езды на хороших машинах пассажиром, плюс сам я с дальнего востока, в семье были праворульные японцы- были давно очень) В общем девушка была за первый вариант, мой разум за второй, ибо платить не ей, а мне. борьба была не равная, были истерики как мои, так и ее, психи, ругань. Жертв вроде не было, но я победил. Эта была великая победа разума. Жаль что в "анналы" истории ее не занесут.
Второй этап.
Сумма 750 тыщ сложилась просто - на тот момент действовала гос программа, и посудив как настоящий работник финансовой сферы, что переплачивать лишние деньги вдвойне глупо - был сформирован бюджет покупки. началась штурмы дилеров и тест-драйвы. Как вы уже поняли все они происходили с моей благоверной и ее родным братом. Одного меня не оставляли не на миг, говорили так - чтоб всякую хе... не купил.
Критерии покупки
1. Чтобы нравилась. Новая.
2. Седан.
3. Зимняя адаптация
4. Автомат.
5. Парктроники. (парковаться толком не умеем)
Вот таким не замороченными были мои претензии. Претензии девушки были куда замороченные)
Первое что я посмотрел были коррейцы, елантра и серато. Честно, они мне понравились, салон как в космических кораблях, двигателя достаточно тяговитые, минус был один тока база за эти деньги. Девушка на тест-драйве елантры держалась достойно, даже гадости не говорила. Покатались, пообщались на тему натянуть хотя-бы на вторую комплектацию-ненатянули, товар ходовой, спрос есть, скидок по деньгам нет, тока допы. Тут я затребовал показать машину в базе, менеджер отвел, посадил, и потом была фраза девушки - и ты это хочешь купить?
Вторая машинка на которой были покатушки - был форд фокус3, информации по ней у меня было предостаточно(у коллеги на работе такой), поездили на 2 литровом, в деньги получался 1.6 тренд-спорт плюс допы. В общем все неплохо, но внешне от корейцев мало чем отличается, а внутри места немного(сидеть на водительском не совсем комфортно было) и эта торпеда посередине, торпеда всем торпедам торпеда. В общем ввиду общей нормальной скидки и скидки по процентам - кредит получался 5.9 %, пометили этот вариант.
Заехали в опель, сел я в астру седан, красивая, с опелем я тоже был неплохо знаком, у меня у родственников было куча опелей зафир, астр и сейчас у них антара. Внутри все как у всех опелей, по деньгам средняя комплектация вроде выходила. Но тут веское слово сказала нареченная, или я или опель. Идем дальше.
Тойота, я в принципе готов был, что это уже не те японцы которые были в нашей семье. Это разочарование я еще пережил в начале двухтысячных. Внешне непонятно, внутри вроде нормально. Сразу попросили показать на что мы можем претендовать по нашим деньгам. Показали, тут еще один факт вмешался, везде нам рассчитывали каско к кредиту. Сами понимаете оно было затратным, из за малого стажа вождения, но у тойоты оно показалось крутозатратным. 100 тыщ показалось многовато (бмв 3 мне обходилась в эти деньги). Идем дальше.
Хонда, мазда, сразу отметались - под госпрограмму входили машины собираемые в России.
Шкода хоть и собирается в чехии, как то шла под госпрограмму (умом Россию не понять...), новый кузов очень мне нравился, подруга скрипя сердцем соглашалась. Покатушки устраивать не стали, тестдрайв 1.8 турбо, врядли что поймем. Сидели долго все смотрели, я лично почти облизывался. По деньгам 1.2 турбо в базе. Скидок нет, типо новый кузов. Посидели, помолчали, поехали дальше, к радости подруги.
Французы, смотрели, у самого не лежит сердце, ситы не понравились мне. Ну так вроде посмотрели худо бедно все.
Я не много нарушил последовательность, фольксваген был второй по тестам, но для удобоваримости повествования написал так. Приехали в салон, тестдрайв проходить не стали, 1.4 турбо 150лс хайглайн. Вряд ли что поняли бы. машина нравилась и мне и подруге. Плюсы кредит такой же как у форда, самая низкая каско и соответственно осаго. Минус опять база 1.6 атмосферник. С учетом скидки, плюс доп пакеты техник и комфорт влезали в наш бюджет.
Это был ноябрь 2013 года. По его итогам остались три варианта. Фокус тред спорт 6акпп повер шифт, джэта база с парой допов 1.6 акпп, октавия база 7дсг. Первый вариант отмели совместно. Осталось 2. Машинки похожи, у октавии побольше багажник, но он мне не нужен, плюс подруге шкода не нравиться, нет торга, странная политика формирования комплектаций. (мое субъективное мнение) Джэтта, плюсы - есть торг, меньше каско и меньше процент кредита - нравиться и мне и подруге. Пришли к пониманию. Выбрали.
Этап три. Покупка.
Собрали документы, первый взнос. Решили покупать ближе к нг, в надежде на скидки. Присутствовало легкое ощущение халявы. Ох какой я был наивный. Тут нежданно негаданно, объявили о закрытии госпрограммы. Окончательный срок подачи документов 25 декабря. Дело начинало принимать очень плохой оборот. Но удивляться тут нечему, это наша Родина. Я как наивный чукотский юноша, начал объезд с крупных диллеров нашей столицы. В ходе обхода салонов пришли к выводу что можем претендовать на комплектацию Sochi Edition (комфортлайн плюс само Sochi Edition). Но на пути стояли преграды в виде хитрых дилеров и цвета. Данная комплектация предлагалась в трех цветах – белый (бесплатно), черный (19500) и серебристый (19500). Комплектация стоит 812 тыщ. Вывод нужен белый без допов и ос скидкой до 750 тыщ. Шло 13 декабря. Все крупные дилеры предлагали машины с установленными допами (защита картера 16 тыщ или брызговики и коврики 13 тыщ, пакет комфорт около 25 тыщ итд. Соответственно стоимость машины увеличивалась и даже при существенной скидке, я попадал на допы или цвет и вылезал за границу 750тыщ. Максиму что удавалось 780 тыщ. Меньше коплектацию не хотелось никак. После очередного крупного дилера и бессмысленных торгов даже опустились руки. Даже думал все не буду мучатся. Но утром встал и начал обзванивать официальные конторы поменьше. И вот счастье. Белая без допов цена 762, я говорю бронируйте еду вносить предоплату, приехал, последний напор, итог 750 плюс коврики в салон зимние. Потом были утряски по кредиту оплаты, страховки, тоже кутерьма накануне праздников в стоящей намертво Москве. 26 декабря пришло птс и я рванул за машиной.
Прихожу менеджера нет, машина одиноко стоит смотрит на меня. Честно - радость конечно наверно была, но я был так выжат за эти дни, что улыбок не было. Когда пришел менеджер начались стандартные процедуры, что делать, как делать, куда тыкать. Я прочитавший такой объем инфы, конечно пытался осматривать облазить, но в голове была одна мысль сесть и уехать). От дилера сразу рванули на пере обувку зимней резины вместо 16 радиус мишлена летнего поставил зимнюю липучку бриджстоун. Потом гаи( где ниче не получилось, ибо все забито, даже в круглосуточном).
В понедельник утром в гаи получил номера, тока выехал оттуда, как меня остановил дпсник на третьем транспортном, номера не прикручены), дяденька оказался добрый отпустил и поздравил с праздниками (и такое бывает).
Эксплуатация.
31 числа рванул на работу, а с работы на дачу 130 км от Москвы, пробок нет, расход составил 8 литров. Ехал аккуратно не больше 100 в правом ряду, обгонял тока фуры, коих, было не много. Машина по управляемости очень адекватна, не мерседес и бмв, но где то близко. В поворотах идет как влитая. Отклик тормозов нормальный, резина вроде неплохая стоимость была 16400 за 4 баллона. Динамика, ездил один, вдвоем и троем, один все неплохо, тяга есть, понимаю что мощность маленькая, но для езды туда сюда на работу достаточно. На трассе при обгонах в районах от 100 и выше тяжеловато. В городе троем ускориться тоже проблематично, происходит ощутимый рывок. Коробка переключается плавно. В общем все это было ожидаемо, осознавал, но в итоге даже перекрутил себя. Все не так ужасно теперь кажется.
Зимняя эксплуатация. В Москве начались морозы, сейчас доходят до минус 20. Первые дни ездил замерзал как цуцык, машина грелась ужасно, но (тут можно смеяться) оказывается в салоне были закрыты все раструбы климата. В общем меня обсмеяли все кому рассказал. Дальше стало лучше. Обогревы сидений моментально попу начинают греть. Выключаешь их через 5 мин (3 режима у них). Климат, пока чистишь, в машине понемногу разогревает салон, но на холостых оборотах это происходит медленно. У машины обогрев заднего стекла, обогрев боковых зеркал, и зоны дворников на лобовом стекле. Все работает как и должно работать, греет, отогревает сбоев пока не видно. Форсунки омывателей отмерзают минут через 5 езды и начинают поливать, есть омыватель фар. На лобовое вроде брызгает нормально, фары тоже светят нормально, даже в самую грязюку. Бочонок омывалки 5 литров. Стекло подъемники отмерзают и начинают работать не сразу, пару раз было что приходилось, по часу ждать пока отмерзнут( сложно с чем то сравнивать). Не нравиться что при открытии двери снег постояно с крыши падает на кресло, по мне это очень не удобно. Клиренс реально высокий, когда ставили тонировку излазил сколько мог, мерял айфоном. Самая меньшее составляло полтора айфона – примерно 16-17 см. Верхняя губа четко 2 айфона около 22 см. Айфон 5 ый. Пока еще ничего не цеплял, пару раз парковался на бордюры – без последствий. На даче по колдобинам тоже прокатился ничего не задевая, а там у нас дорога полный абзац. В зимнее время расход в городе по московским пробкам составляет около 12л. На данный момент пробег 1300км. Надеюсь упадет еще. При повороте включаться нижние фары и подруливают в сторону поворота. Удобно.
Интерьер. 320радио, я не меломан, по мне звучит нормально, все разъёмы присутствуют (юсб, для карты и аукс). Соединял айфон, все работает корректно, теги распознает. Пластик мягонький приятный, насколько я понял в этой комплектации улучшили пластик в дверях, к нему тоже нареканий нет. Ткань в этой комплектации смотрится нормально, и сидеть приятно, чехлы не планирую. Оригинальная синяя про строчка. Подсветка приборов приятная, регулируемая. Очечник присутствует. Сидения удобные вроде не устаю, не болит ничего. Бардачек для меня приличного размера, освещаемый. В инструкции написано охлаждаемый. Два подстаканника, регулируемый подлокотник на переднем сидении. Удобный. На заднем диване тоже вываливающийся подлокотник с двумя стаканами. Комфортно. Места за передними сидения достаточно. Садился позади себя, коленки в сидения не упирались. Мой рост 185. Мультируль трехспицевый, кожанный смотрится уместно, удобные переключения дворников, поворотников, света у немцев все на месте. Громкую связь еще не пробовал. (телефон не трогаю пока за рулем). Руль регулируется по высоте и вылету. Водительское сидение вперед назад, вверх вниз ( как у всех, ручное) . Климат работает равномерно, переключения его удобно, тут придраться не к чему. В дверях под литровые бутылки – отверстия. Еще не мерял. Очень широкие пороги, даже со своим ростом приходиться ноги выпячивать, чтоб вылезти. Красивая отделка порогов надписями на стальных накладках Sochi Edition. Бортовой компьютер, мгновенный расход, расстояние, средний расход, текущая скорость. Средняя скорость, остаток дистанции на остатке топлива, что то еще около 11 опций. Нет датчика количества омывайки, нет датчика шин, хотя на сайтах было для этой комплектации. 16 литые диски, менять не собираюсь. Нет затемняющегося зеркала, на трассе мешало, тонировка решила эту проблему. Багажник здоровый 510 литров. Вверху крючек под пакеты, по бокам два кармана, один огорожен ситечком, второй пластиком, удобно все там лежит и не летает. Зачем мне такой огромный багажник до сих пор не пойму. Багажник открывается с брелока. Зимой не открывается) Проем удобный, как и двери закрываются негромко. Парктроник передний задний, работают на звук. Вроде не тупят. По сборке пока нареканий нет. Сборка русская. Брызговиков нет. Круиза, датчиков дождя света нет. В комплекте шли еще летние коврики в салон. Планирую коврик в багажник, про брызговики х.з. Они вообще нужны?
Итоги.
Оцениваю эту машинку с учетом соотношения цена-качество-комплектация, как очень достойный вариант. Минус наверно один, мощность двигателя для этой нее( масса 1260). Но говорят режим спорт это немного сглаживает,(пока не пробовал, все таки сказали обкаточку пройти у дилера), но если б не такой двигатель – то и не такая стоимость. Зато надежный вроде и коробка класическая 6 акпп, а не дсг. Забыл еще про второй ключ написать, это не брелок, а просто ключ. Расстроила эта экономия(. Наверно нужно второй брелок заказать.
Фотки постараюсь выложить как помою, правда с айфона, качество не гарантирую. Отзыв по мере эксплуатации буду добавлять.
За сим прощаюсь, постараюсь в силу своей малой опытности ответить на интересующие вопросы.