Доброго времени суток уважаемые пользователи сайта ДРОМ. Вот, наконец-то, я нашел свободное время написать отзыв о своем первом автомобиле, купленном из автосалона. Сам я очень часто читаю отзывы об автомобилях на данном сайте, которые, считаю, помогают определиться с выбором покупки автомобиля, смотрю фотографии. Кстати о фотографиях. Выложенные на сайте фотографии помогают понять, как выглядит салон в той или иной комплектации, а то на сайтах автопроизводителей фотографии автомобилей только в максимальных комплектациях. Немного об автомобилях, ранее бывших у меня. Опыт эксплуатации личного автомобиля начался в 2008 г. с ВАЗ 21043, 2002 г.в., которую приобрел в идеальном состоянии, все давали автомобилю максимум 2 года, автомобиль помог мне построить дом, возил в багажнике все (от мешков с цементом до плоского шифера), затем через 2 года купил ВАЗ 2114, 2006 г.в. (который считаю лучшим отечественным автомобилем), далее был Форд Фокус 2, 2006 г.в., в максимальной комплектации и с кучей опций (трудно после первой «навороченной» иномарки покупать другую, вроде некоторые опции бесполезны, но сильно привыкаешь к ним).
Летом 2012 года стал подумывать о покупке нового автомобиля (условия: класс Фокуса, недорогой в обслуживании, комфортный, цена покупки до 750000 рублей, механика, из «наворотов» должны обязательно присутствовать: климат, подлокотник спереди, датчики дождя и света, штатная музыка, противотуманки, кожаный руль, 6 подушек безопасности, не считая полного электропакета). Попробовал на тест-драйве Форд Фокус 3 в комлектации Тренд, 1.6 л., 125 л.с. на механике, как раз такой и хотел покупать. Продавец говорил, что автомобиль лучше ездит предыдущего и тише в салоне. Честно – проехав, разницы с Форд Фокус 2 не заметил. Один минус – низко расположенная юбка бампера, но не для дорог в нашем регионе, где даже на трассе встречаются колеи в асфальте глубиной до 15 см. Затем ездил на Шевроле Круз, 1.6 л., механика, средняя комлектация. Сразу говорю – не понравился супруге, т.к. при трогании с места надо привыкать к сильно невнятной педали сцепления, супруга бы не справилась, климат-контроля нет даже в опциях, для меня очень важно наличие климата вместо кондиционера, но меня дизайн передней части Шевроле Круз просто восхищает. Присматривался на сайтах к Тойоте Королле (посчитал её дорогой из-за фиксированных комлектаций), корейцев сразу не захотел (после Фокуса с его мягким пластиком в салоне мне они показались дешевые внутри), посмотрел Гольф, но хотелось седан. В августе в наш город из областного центра на праздник Дня города дилер Фольксвагена привез на тест-драйв свои автомобили. И тут я впервые увидел Джетту, понравилась с первого взгляда мне и супруге, прокатился и цена приятно удивила (в то время от 684000 руб.) за богатую базовую комплектацию. Пришел домой, почитал отзывы, посчитал деньги - не хватает, решил копить дальше, но главное – определился с выбором автомобиля. В конце февраля 2013 года заказал свою мечту. Перед праздником 9 мая я стал обладателем нового автомобиля.
Итак, сам автомобиль – Фольксваген Джетта, сборка Мексика, белого цвета, двигатель 1.6 литра, механика, комплектация Трендлайн, плюс пакеты: Мультитмедиа (музыка 310, 8 динамиков, разъем под флешку в бардачке), Техник (противотуманные фары, сигнализация), Комфорт (датчики света и дождя, автозатемняющееся зеркало заднего вида в салоне, подлокотник между передними сиденьями, кожа на руле и ручке КПП, круиз-контроль), климат-контроль. Общая цена 750000 руб., при стартовой от 702000 руб. Кстати, после моей покупки уже пошла сборка России. Куплена у дилера Автогранд г. В. Пышма. Обслуживание в салоне на высоте. Особая благодарность продавцу Тищенко Алексею, звонил каждую неделю во время ожидания автомобиля, богатые комлектации и опции не навязывал, выдавал автомобиль просто на высоте. Человек знает свою работу. После этого присутствовал на выдаче автомобилей в другом салоне Фольксваген, в КИА, ну просто сравнения нет. Отдельно сразу купил в магазине резиновые коврики за 2500 руб. (у дилера 5500 руб.), коврик багажника за 1000 руб. (у дилера 2500 руб.) и через полгода у дилера купил брызговики, отдав за комплект около 5000 руб. Брызговики поставил сам, очень легко крепятся. Немного об автомобиле и его плюсах/минусах:
Экстерьер. Здесь у всех вкусы разные, но лично мне нравятся строгие автомобили, без каких-либо лишних изгибов. Качество сборки и покраска кузова на высоте. Я бы не сказал, что краска легко царапается, имеется стойкость ЛКП к веткам и камням. В дождь зеркала грязью не забрызгиваются, кузов после поясной линии всегда остается чистым.
Интерьер. Здесь царит классика, лично мне по душе. Мягкий пластик панели приборов, жалко, что на обшивки дверей пластик твердый и легко царапается. Очень понравилось, что подлокотник между передними сиденьями и подлокотники на дверях обшиты кожей, легко вытирать и не будут быстро обшаркиваться. Посадка удобная, приборы легко читаются, подсветка приборов красная, мне нравится. Все органы управления легко доступны, всё на своем месте, включаются четко и легко. Управление музыкой понятное, лично меня качество звучания устраивает вполне. Все функции климата при их включении/выключении отображаются на экране магнитолы.
Двигатель. Двигатель работает тихо. Заводится в морозы легко. Сейчас на улице стоит -30 градусов, иногда бывало утрами -38, двигатель заводится легко без всякого подогрева. При таком морозе приходится греть машину около15 минут, чтобы температура двигателя достигла около 60 градусов и салон стал прогреваться, но лучше прогреть 20 минут. До -20 градусов грею машину всего 10 минут. Масло ни разу не доливал. Когда купил автомобиль и перегонял его домой, а это 250 км, то расход топлива по трассе составил 5,3 литра. Первые 2000 км прошел обкатку, как пояснили дилер – это небольшая рекомендация. За период обкатки двигатель свыше 2500-3000 об/мин не раскручивал, более 110 км/ч старался не ездить. После обкатки расход топлива стал такой: по трассе при скорости до 120 км/ч – 5,7-5,9 литров (зимой с печкой и летом с кондиционером одинаково при загрузке 2-3 человека), при скорости около 130-140 км/ч – 6,0-6,3 литра, по городу расход летом составляет не более 9 литров, зимой – не более 11 литров, сейчас при минус 30 градусов расход по городу составляет со всеми прогревами не более 13 литров. Все замеры приведены по бортовому компьютеру, но проверял и сам, все сходится. Скажу честно, 105 л.с. в городе хватает, на трассе при обгонах чувствуется нехватка сил, но привыкаешь ко всему, со временем понимаешь характер двигателя и коробки и обгоны происходят нормально, без натяга. Разгон автомобиля до 80 км/ч быстрый, передачи в коробке переключаются четко и легко.
Автомобиль по управляемости меня устраивает, но я не сильный гонщик. В повороты автомобиль входит хорошо, сильно не кренится, руль наливается усилием при возрастании скорости. Подвеска мягкая, по ямам и кочкам едешь и можно сказать «не чувствуешь их», раньше на Форд Фокус 2 все ямы и кочки боялся и чувствовал их на себе. Раньше думал, что если хочешь хорошую управляемость, то надо мириться с ощущением на себе всех кочек, ям и швов на дорогах, но нет, считаю, в подвеске Фольксваген Джетты найден оптимальный вариант.
По комфорту автомобиль меня полностью устраивает. При скорости 100-120 км/ч шума ветра в салоне не слышно, двигатель не «ревет», от колес шума немного, можно спокойно не напрягаясь разговаривать. Работа климата меня вполне устраивает. Летом климат ставлю на функцию «авто», зимой пробовал также режим «авто», но двигатель греется долго. В итоге опробовав все режимы зимой делаю так: температуру настраиваю на 23 градуса, вентилятор включаю на 3 скорость. Хочу заметить, что даже при ручной настройке климат-контроля когда автомобиль только завел и двигатель не прогрелся вентилятор автоматически включается на 1 скорость, а потом при прогреве двигателя переходит на 2 и 3 скорость. Салон автомобиля меня устраивает, сиденья мягкие, для задних пассажиров в ногах места много, багажник большой. Фары в темноте светят хорошо, лучше чем на Форд Фокус 2. Очень нравится, что имеются дневные ходовые огни, включил режим «авто» у фар и забыл про них: сами включатся и выключатся. Очень нравится режим, когда при повороте руля в режиме «авто» включаются противотуманные фары, освещая поворот. Можно оставлять включенный принудительно ближний свет фар при глушении двигателя, фары сами выключатся, а потом включатся, когда автомобиль заведешь. Очень нравится работа датчика дождя или пока новый, поэтому «не тупит». Вообще, можно все включить в режим «авто» и ездить спокойно, так и делал до наступления зимы. Подлокотник между передними сиденьями регулируется по высоте и по вылету. Жалко, что в моей комплектации не регулируется поясничный подпор у передних сидений, хорошая штука при дальних поездках. Также дополнительно у меня установлена функция информационного дисплея на панели приборов, в нём можно отображать помимо функций бортового компьютера сведения о скорости автомобиля в цифрах(никогда не думал что удобно), предупреждение о высокой скорости движения (предел устанавливаешь сам), а также заходить в меню автомобиля и включать/выключать некоторые режимы: включение противотуманных фар при повороте руля, задержка включения ближнего света фар при выходе из автомобиля, переключение радиостанций и кое-что по мелочи.
Мое мнение, что автомобиль соответствует критерию цена/качество. После Фольксвагена другие автомобили и не хочется. Не хочу никого обидеть, но, кажется, что корейцы, японцы (кроме Тойоты) и американцы отстают по качеству и комфорту. Другие немецкие бренды сильно дороги в обслуживании и требуют явно как минимум вдвое большего дохода семьи.
За время эксплуатации автомобиль ни разу не подвел, ничего не ломалось, ничего не менял и не доливал. Сейчас наездил 16000 километров и меня всё устраивает. На пробеге 15000 километров прошел в январе 2014 года ТО-1, обошлось с учетом мойки кузова и осмотра ходовой (не понимаю, почему это не входит в обязательный регламент ТО-1) в сумму 7500 рублей, из них 500 рублей – осмотр ходовой и 240 рублей – мойка кузова. Проходил ТО там же, где и покупал. Обслуживание по-прежнему устроило. Поменяли масло в двигателе, масляный, салонный и воздушные фильтра. Старые фильтра положили в багажник, остатки нового масла около 800 грамм также оставили для доливки, правда думаю, оно мне не понадобится, ведь за 15000 километров я ни разу масло не долил, уровень остался прежний. В салоне ничего не скрепит. Правда зимой при сильном морозе начинает кое-где поскрипывать пластик, но при прогреве салона все потихоньку исчезает.
На этом все. Всем пока. Постараюсь обновлять свой отзыв.