Авто: Volkswagen
Модель: Jetta
Поколение: VI
Год: 2012
Двигатель: 2.0, бензин
Коробка: Типтроник 6-ступ (не DSG)
Пробег: 36000 миль
Всем привет! Хочу поведать о VW Jetta для Американского рынка, с двухлитровым двигателем. Думаю скучно рассказывать, сколько проходили колодки, и при каком пробеге потёк амортизатор) Поэтому на данный момент это больше не отзыв, а рассказ о выборе, мои впечатления от двигателей и особенностях модели. Надеюсь, кому-нибудь пригодится)))
Отзыв по конкретному автомобилю будет пополняться по мере эксплуатации транспортного средства, а пока…
--------------------------------------------------Выбор--------------------------------------------------
С момента появления мне нравится новый ВАГовский дизайн, и лидером среди всех является VW Jetta VI) Даже Passat нравится меньше. Окончательно Jetta покорила меня, когда посмотрел вживую, протестировал за рулём, а также просто посидел в качестве пассажира. Салон заметно стал просторнее по сравнению с пятым поколением, особенно чувствуется выросшее пространство для ног задних пассажиров. По удобству посадки и комфорту - как Passat IV, не меньше. Единственная претензия к дизайну – дверные ручки от старого поколения, они совершенно не вписываются в общий лейтмотив автомобиля. Видимо забыли поменять на новой версии)) Собирают шестую Джетту, к сожалению, только в Калуге, да Мексике.
Далее пойдут достоинства и недостатки исключительно по моему мнению, относительно комплектации и дизайна. Дизель не рассматривался.
Калужский вариант отпал сразу же:
1) Двигатель 1.6 никак не нравится. В Поло ещё пойдёт с механикой. Тут - нет;
2) На раннем этапе Джетту оснащали барабанными задними тормозами;
3) Особенно отталкивали неоднозначные отзывы о DSG, так что 1.4 turbo тоже отпал;
4) Мелкие желтые поворотники сзади… убожество))
5) Невозможно, даже частично проверить историю автомобиля, а переплачивать за новый автомобиль невыгодно.
Американский же вариант наоборот привлекал:
1) Неприхотливыми двигателями 2.0 и 2.5 (говорят, в некоторых штатах проблемы с качеством бензина, поэтому часто производители ставят для американского рынка двигатели, которые спокойно переваривают плохое топливо, что для Казахстана очень актуально);
2) Дисковыми задними тормозами;
3) Проверенным, надёжным автоматом;
4) Различными мелочами, вроде больших красных задних указателей поворота и боковых габаритов;
5) CarFax, Autocheck и иже с ними далеко не панацея, но в некоторых случаях позволяют хоть чуть-чуть посмотреть историю авто.
Недостатки в Американской версии тоже есть – новый автомобиль с доставкой обойдётся очень дорого. Отвратительного качества передняя панель и дверные вставки (хотя, в Калуге тоже далеко не на всех хорошие). Оранжевые отражатели сбоку в передних фарах смотрятся ужасно (хотя оптика будет в дальнейшем заменена, так что не обращал внимание).
Местный рынок Американок забит на 100% битыми или утопленниками. В общем, было решено ехать в Белоруссию, там выбор побольше.
--------------------------------------------------Jetta VI--------------------------------------------------
Варианты 2.0, 2.0 turbo и 2.5 сильно отличаются по характеру:
Версия с двигателем 2.5 в 170 л.с. просто великолепна! Резвая, с хорошей базовой комплектацией (в основном кожа, климат и электро регулировки), центральный тоннель с подлокотником гораздо красивее, чем у 2.0. Управляемость, правда, на троечку из-за заметно тяжёлого носа, но как она стартует! Пробуксовка на автомате по асфальту? Не проблема) К сожалению живого автомобиля с 2.5 я так и не нашёл - либо статус минимум salvage, либо уныло смотреть на состояние.
Ещё горячее ведёт себя версия GLI c 2.0 turbo в 200 л.с., но такая Джетта с передним приводом просто стиратель покрышек...
Двухлитровая Jetta в городе и режиме D скучна, ленива и передвигается как пенсионер. Чтобы разбудить 115 лошадей – надо крутить двигатель сильно выше 3500 об/мин, что не вполне комфортно для ушей, ведь шумоизоляция на 4. Она всеми своими настройками как-бы говорит - «спокойно, тебе нужно ехать спокойно»… Педаль акселератора отличается от большинства автомобилей своим ходом. Положение исправит типтроник, но с 1 на 2 он не даст переключиться ниже 3000 об/мин и вообще, не для этого брал автомат. На трассе же наоборот – Jetta просыпается, прижимается к дороге и вполне конкурирует с шоссейниками от Audi. Даже на 2.0 быстрый обгон фур не составляет труда. Либо можно экономично прошуршать на крейсерской скорости с комфортом. В общем - разносторонний автомобиль на трассе. Что касается скорости - 200 км/ч для двухлитровой предел, ограниченный электроникой (проверял лично). Благодаря лучшей развесовке – она также и управляется лучше, чем версия 2.5.
Хороший вариант с 2.0 попался после просмотра около 10-ти автомобилей. CarFax и Autocheck выдали на 95% совпадающую информацию, даже нашлись фотографии. И по факту осмотра не было явных нареканий. Разница после последней записью в истории и днём осмотра по времени была 18 дней, а по пробегу – 24 мили. Комплектация – базовая, однако есть скрытые приятные мелочи: Например - противооткатная система вперёд и назад, ПЭП с доводчиками на всех стекло-подъёмниках, когда срабатывает АБС включается аварийка, не докрутил болтик крышки воздушного фильтра – получи check engine на панели, и прочее…
-----------------------------------------------Эксплуатация-----------------------------------------------
В общем уже больше полугода живёт у меня Jetta VI 2.0. Заменены расходники, а поломок тьфу-тьфу нет.
Не являюсь поклонником тюнинга, но некоторые мелочи захотелось исправить. Так как хром совершенно не вписывается в этот авто – в чёрный цвет были обращены: фальшрадиаторная решетка, эмблемы, диски, а шильдик Jetta был немедленно выпилен как портящий вид элемент. Моя бы воля – и номера бы выкинул))
--------------------------------------------------Итог--------------------------------------------------
Что нравится:
1) Дизайн автомобиля - интерьер и экстерьер. Всегда оборачиваюсь посмотреть на Джетту, и не только я));
2) Надёжная связка двигатель + коробка. Только в управлении нужно приноровиться;
3) Поведение автомобиля на трассе;
4) Качество сборки. VW хорошо контролирует свой завод в Мексике;
5) Сиденья в новой версии удобнее. 1500 км за раз – вполне реально;
6) Багажник;
7) Уютно на задних сиденьях;
8) Задние фонари.
Что не нравится:
1) Режим D в городе. С 1 на 2 переключается в основном при 3000 об/мин. Возможно VCDS поможет;
2) Зеркала заднего вида могли быть и побольше;
3) Материал передней панели и обшивок дверей. В дверях нужно как минимум добавить шумку;
4) Качество ЛКП. Поцарапать автомобиль теперь очень легко;
5) Не хватает круиза. (Лечится путём замены приборки и установкой компа);
6) Головной свет. В планах замена фар на линзы и ксенон. Например - http://i.ebayimg.com/00/s/NjAwWDYwMA==/$T2eC16R,!)QE9s3HE3nIBQzEJ2r1V!~~60_12.JPG ;
7) Аудиосистема. Магнитола RCD-310 уже сломалась – не выдаёт диск, колонки низкого качества;
8) Пустая панель над центральным тоннелем. Хочу поставить от версии 2.5 с подлокотником.
Несмотря на то, что пунктов «Нравится» и «Не нравится» одинаковое количество – плюсы значимее всех минусов. Jetta – отличный, красивый седан небольшого размера за свои деньги. Манипулируя двигателями можно получить авто с совершенно разными характерами:
На 1 месте однозначно будет 2.5: Идеальный двигатель для этой машины, хорошая комплектация.
На 2 месте 2.0: Лучшее соотношение цены и качества. Двухлитровый двигатель надёжен как танк, и съест любой бензин.
На 3 место пойдёт связка 1.4 turbo + DSG: Мощность и экономичность.
Остальные не очень интересны – GLI нужен полный привод, а 1.2 turbo, 1.6 и дизель не подходят для этого автомобиля.
Всё вышесказанное – ИМХО, выбирать Вам ;) Надеюсь кому-нибудь пригодится...