Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Torsion фр. — скручивание, кручение

Volkswagen Jetta 2012

, Москва
Пробег: 16 200 км
Темы: Эксплуатация

Приветствую уважаемую читающую публику!

Несколько слов о торсионной балке.

Впервые появилась в автомобилях, где-то, в середине 70-х.

Состоит из двух продольных рычагов, которые соединены с поперечной балкой.

Часть её длины имеет форму, напоминающую букву «Н».

Сверху она на шарнирах прикреплена к кузову, снизу, как вы можете догадаться, - к колёсам.

Дальше самое интересное.

Внутри балка полая, поэтому может легко выдерживать деформацию скручивания (вот откуда это французское словечко), при этом она позволяет рычагам двигаться вверх и вниз независимо. Несмотря на свою «внутреннюю пустоту», в этой балке остаётся достаточно жёсткости, чтобы удерживать рычаги на постоянном расстоянии друг от друга.

Плюсами торсионной балки, конечно, являются простота, надёжность и не последнее слово в пространственной эффективности.

Конструктивное применение данного агрегата позволяет создавать большие багажники и кузова для удобства задних пассажиров, даже, на не очень больших автомобилях.

Минусы, в свою очередь, тоже «бьют» по «бэк-вокалу».

Во-первых, она, всё-таки, передаёт небольшую вибрацию на кузов, которая идёт от колеса.

Во-вторых, - слишком шумит.

Совокупно это доставляет больше дискомфорта задними пассажирам («бэк-вокалу») при проезде мелких неровностей (а-ля «лежачий полицейский») и довольно высоким уровнем шума.

Коротко о собственных ощущениях, касательно «рулёжки» и уровня шума.

Рулится машина на 8 из 10.

Сказывается её слегка увеличенная база, слишком тяжёлый перед, по сравнению с задом (если багажник, конечно, пуст), и безусловно – многорычажная подвеска спереди, и балка – сзади.

Отмечу, также, что при прохождении затяжных, относительно пологих, поворотов, (ТТК, например) на скорости около 100 км/час, при наезде на «стыки» плит покрытия дорожного полотна, довольно заметно «переставляет» зад.

При прохождении таких же «стыков», на тех же скоростях, но по прямой, тяга к «перестановке» пропадает.

NB! Подчеркну, что машина преодолевает неровности дороги с уровнем шума и «гашения» ударов в корпус намного лучшим, чем, скажем, Ssang Yong Actyon 2012 года, или Getz, который, мне кажется, ещё и сам норовил тебе «наподдать» по заднице.

Акустический комфорт в машине, приемлемый, хотя шум, доносящийся из-под арок, порой, доставляет не по-детски. Однако, стоит въехать на более-менее приличный асфальт, - шум прекращается.

Слышно, и довольно выражено, «порыкивание» двигателя при аккуратном начале движения. Если бы мне не довелось поездить на новой Scoda Octavia 2013 со схожим двигателем и АКПП, я был бы насторожен этим звуком.

Но – это у них норма. Через месяц он мне уже нравился. Настоящий звук двигателя.

На трассе, где средняя скорость гуляла от 100 до 140 км/час, разговор с задним пассажиром затруднён. Водителю слышно, что говорит пассажир, пассажиру – через раз, ведь на такой скорости, лучше от дороги не отвлекаться (хотя, если бы я мог поворачивать голову в сторону собеседника, находящегося на заднем сидении, то, думаю, всё было бы слышно).

Акустические помехи никак не влияют на качество общения внутри салона примерно до 110-120 км/час.

Если бы меня попросили оценить в баллах шумоизоляцию данного автомобиля, я бы провёл некую градацию, основанную, всё-таки, на цене.

Автомобиль, который стоит, практически, под миллион ( в топовой версии Highline) не должен иметь такой уровень акустического комфорта. Здесь 6 из 10.

Для моделей, чей ценник колеблется от 800 до 900 килорублей, поднял бы бал до 7.

700 и ниже – нормальные 8 из 10 баллов.

Так или иначе, людям, склонным к тихой езде, точно нужно быть готовым к тому, что, минимум, с арками что-то придётся делать.

Всем удачи и отлично провести выходные!

Спасибо, что были со мной сегодня!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Jetta 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром