У медиков есть два термина - in vitro и in vivo.
Первый - это термин, применяющийся к результатам опытов, искусственных тестов и пр.
Второй, in vivo, - к тому, что получается в жизни.
В этом небольшом дополнении я остановлюсь на поведении и динамике машины в городе и на трассе, in vivo.
В жизни они несколько отличаются от теста.
Как правило, in vivo, редко встречаются такие моменты, когда приходится стартовать с 0 до 100 по необходимости. Если нужно кого-то пропустить, - я пропускаю, затем начинаю движение.
В большинстве случаев, нам необходимо обгонять какого-нибудь тихохода уже на скорости.
Тут я бы хотел акцентировать внимание тех, кто находится в сомнении - брать или не брать такую машину. И сомнения эти касаются "подвижности" машины на трассе.
Три взрослых человека + ребёнок 11 лет + полный, до отказа, набитый багажник.
Скорость от 100 км/час до 140км/час машина набирает столь стремительно, что я уже специально концентрировался на движении ногой, покоящейся на педали акселератора. Потому что камеры были расставлены густо, а желания платить не возникало.
От 140 км/час до 160 км/час машина разгоняется уверенно, также быстро, но с уже заметно нарастающим звуком двигателя в кабине.
От 160 км/час до 180 км/час - намного медленнее. При этом звук в кабине такой, как будто ты пилотируешь истребитель времён Великой Отечественной.
От 180 км/час ...срабатывает электронная отсечка и дальше, как не жми педаль и не направляй свой автомобиль с горки, результата не будет никакого. Ну, разве что, оглохнешь.
Итак, скорость, на которой Jetta 1,6 АКПП чувствует себя идеально, колеблется в диапазоне от 110 км/час до 150 км/час.
Следующий вопрос, который нужно задать себе человеку, который рассматривает покупку машины с такой парой двигатель-коробка, - "кого я буду обгонять?"
Лично мне машины, которые движутся со скоростью, выше 140-150 км/час не мешают. Соответственно, - их я и не обгоняю. Водители, движущиеся со скоростями в пределах 110 - 140 км/час являются теми участниками движения, которые и составляют мою (если позволяет количество полос) оптимальную «скорость потока» на трассе. Автотранспорт, двигающийся со скоростями менее 100 км/час, не представляет вообще никакой проблемы для Jetta 1,6 АКПП.
"Выскок" из-за грузового транспорта.
Переводим рукоять селектора АКПП в положение "S". Отпускаем грузовик чуть вперёд. Убеждаемся в том, что полоса встречного движения пустая.
С усилием, чтобы прожать "кнопку" нажимаем на педаль акселератора.
Машину из полосы не уводим.
Ждём секунду (это - не механика).
Ощущаем резкий рывок, направляем машину на полосу встречного движения.
Совершаем обгон.
Возвращаемся на свою полосу.
Это, правда, легко. Почему?
По моим наблюдениям, перевод в режим "sport" способствует более эффективному подъёму в крутую горку (этот режим «любит» пониженные передачи), а также при резком старте позволяет быстрее, чем на "drive" набрать первые несколько десятков км/час.
3-я передача – любимая для этого режима.
Поэтому, если вы устали от созерцания грязно-белого короба филея какого-нибудь MAN (а), смело переходите в режим "sport" и обгоняйте.
Со светофора "уйти" получится, только если ты приготовишься к этому джамп-прыжку заранее, весь соберёшься и сожмёшь, до боли в суставах, руль.
Другим участникам движения подавать сигналы о том, что ты сейчас сорвёшься "в пике" не подавай, - иначе этот план обречён.
Приора. 10,6 сек. Помнишь?
Как только загорится зелёный, жми изо всех сил на газ, и успей запечатлеть в памяти этот, ни с чем не сравнимый, момент обструкции соседей по дорожному полотну.
Перекошенные от звука рёва твоего двигателя лица, вылезшие на лоб от ...м-м... удивления глаза, дружеские ... пожелания, летящие из открытых ртов тебе вдогонку...
Через сто метров следующий светофор.
Можно останавливаться.
Москва, ... ли? (что же?)
__________________________________________________________________________________
Предвидя комментарии об "овощах", "тошноте" и прочих прелестях двигателей 1,6, могу сказать следующее.
Если коротко рассматривать три основные характеристики ДВС – мощность, крутящий момент и эластичность, то, по моему субъективному мнению, двигатель CLRA обладает идеальным балансом по этим трём составляющим, среди своих сотоварищей, - двигателей такого же объёма.
Есть двигатели, к мощности которых прибавили небольшой табун скакунов, по сравнению с CLRA, но, по факту "забыли" наростить им крутящий момент. В результате чего, они, вовсе не выглядят такими уж резвыми в этом пресловутом "от 0 до 100" - тесте. Есть такие, где с этим всё, вроде бы, нормально, но как только начинается крутой подъём в гору, на АКПП, начинается потеря тяги - автомат остаётся на повышенных передачах, потому что "знает" - двигатель в его машине нельзя назвать эластичным.
Если бы у меня была возможность хорошенько продиагностировать несколько машин и потратить все деньги, которые у меня были, я и тогда бы не стал брать турбированный двигатель. Взял бы, например, С-180 Мерседес 1,8л./ 156 л.с., года 10-11.
Всё равно бы отказался от механики. Принципиально, я её приверженец. Почти 10 лет отъездил именно на механике, но Москва ... Неделю назад, например, я ехал домой без малого 4 часа. Расстояние 35 км. Не говорите мне ничего про механику.
И давайте помнить, - история не терпит сослагательного наклонения.
Мы здесь обсуждаем свершившийся факт.
Факт, на который я "всегда оборачиваюсь"©, когда покидаю его на ночь.