Он был пухленьким, невысоким толстячком из тех, кто уже в молодости выглядит, как крыса.
"Лапши" он на меня не жалел, клал её "на мои уши", как не в себе, а я, (ср...ть захочешь - портки снимешь) вёлся...
- Она битая, - я не скрываю, - битая в заднее левое крыло и дверь...
Я знал, что это развод. Видел, что машина грязная, сервис подставной, а "крыса" по имени Денис слишком суетится..., но мне очень нужны были деньги, а цена за VW Jetta 1,6 АКПП с пробегом 8 000км. в 550 тысяч казалась мне выходом из ситуации.
Дело было в конце мая 2014 года. И сейчас, по прошествии 4 месяцев, я уже могу сделать первые выводы о том, каково это, - управлять немецким автомобилем (пусть, и мексиканской сборки), каково это купить б/у автомобиль , ну, и, наконец, рассказать как разводят покупателей ребята, которые скупают машины в страховых компаниях.
Приветствую всех читателей данного отзыва!
Весна 2014 года поставила передо мною задачу сделать ремонт в убитой квартире в которой нам предстояло жить. "Убитость" и малогабаритность квартиры компенсировались близостью к метро. Всё это навевало спорадические мысли о резервациях и гетто.
Примечательным, в этой связи, может служить монолог моей жены, которая стоя на балконе 14 этажа осматривала расстилающиеся перед нами московские пейзажи составленные из серо-белых "коробок"...
Так вот, тогда она произнесла такую фразу:
- Эх-х, красиво-то как...все дома стоят ровно, чётко...(потом такая гамлетовская пауза), всё так разграничено, как на кладбище!
О формальных или технических причинах покупки именно VW Jetta мне, по большому счёту сказать нечего.
Потому что в этот раз у меня не было и 10% от тех "мук выбора", что были перед покупкой своей первой новой машины - Ssang Yong Actyon 2012 года выпуска.
В выборе Риккера, а именно так я зову свою машину, всё складывалось "само собой", но мы-то с вами, читатель, знаем, что случайность - это непознанная закономерность.
Будет правильным сделать небольшую ремарку, касающуюся того, почему, в принципе, мною не упоминаются машины в кузове SUV (после того, что я остался вполне доволен эксплуатацией Ssang Yong(а)).
Признаюсь, - набор минимальных критериев при выборе машины, всё же был.
Не старше трёх лет.
Автоматическая коробка передач (рассматривался только честный, стандартный автомат). Атмосферный двигатель.
Экономичный.
Большой багажник (теперь, это оказалось актуальным).
Свежие (синонимы - не убитые, не требующие скорой замены, а, тем более, - постоянного финансового внимания) ходовая, коробка передач и двигатель.
По возможности, с дорожным просветом, позволяющим ехать хотя бы по сухой или слегка влажной грунтовке и колее.
Всё ещё - не китаец (хотя, чувствую, что, возможно, через несколько лет этот "пункт меню" будет убран).
Бюджет - до 600 000 р.
Не сложно понять, что более-менее подходящих под эти критерии машин в кузове SUV просто не существовало в природе.
Итак, к концу весны SY был продан.
К тому времени я около месяца передвигался по городу на рабочей Skoda Octavia MPI 1,6 АКПП 2013 года выпуска.
Не сказать, что я влюбился в эту машину, но управление ею с каждым днём мне нравилось всё больше и больше.
Особо отмечу, что это была первая в моей жизни машина с АКПП, которой я управлял больше двух дней. Изначально поиск вёлся по Skoda Octavia и лишь позже, когда я понял, что цены на б/у Skoda не на много отличаются от цен на VW (особые дополнительные удобства в VW мне были не нужны), я как-то больше стал склоняться в пользу Jett(ы), так как, на мой взгляд, экстерьер у нее, новой, привлекательнее, чем у Octavia 2013 года.
То объявление я буду помнить ещё долго. Машина не имела изысканного дополнительного оборудования, но пробег 8000 км., в совокупности с ценой 565 т.р. доставлял.
Я позвонил и мне честно сказали - машина была битая. Заднее левое крыло и задняя левая дверь, ближе к замку. Я поехал смотреть.
На тот момент у меня было такое положение, что позволить себе независимую экспертизу всего автомобиля я не смог. Смотрели - коробку, пробег, двигатель, компьютерную диагностику, ходовую, несущие элементы кузова.
По итогу осмотра выяснилось, что фреон в кондиционере не заправлен (ошибка), электропривод зеркал - ошибка, магнитола - ошибка.
Это всё.
Нормальный человек стал бы "копать" эти ошибки и, возможно, вовсе отказался бы от покупки, но мне очень нужны были деньги, и сэкономленные 10-20 тысяч сейчас позволяли быстрее жить моей семье в более-менее приличных условиях.
Я успокоился на цене 550 000 рублей. И мы ударили по рукам.
Толстячок Дениска, который втюхал мне частичного перевёртыша, конечно, ни в чём не виноват.
Потому что он и подобные ему, будут жить и процветать до тех пор, пока будут жить подобные мне.
Ему бы только знать, что я бы всё равно, взял эту машину.
А мне бы только знать, что красились
заднее левое крыло
частично задние левые двери
передний бампер
частично капот
частично крыша, над левой задней дверью.
Были заменены заднее и лобовое стёкла, причём, меняли их какие-то горные тролли, иначе чем можно объяснить столь корявую установку стёкол.
Ремень генератора был натянут шиворот-навыворот.
Малый вентилятор кондиционера подлежит замене.
Приёмник в магнитоле не работает, а если ты захочешь подрегулировать именно левое боковое зеркало, то правое зеркало тоже будет "шевелиться", уходя с настроенного положения.
Учитывая мой запрос, эту машину вполне можно было брать за 510 -520 т.р.
Но, лох, - это судьба)) Поэтому, я подарил ушлому пареньку, сотрудничавшему со страховыми компаниями, порядка 40 т.р.
Поскольку я был очень зол на себя и на всю эту ситуацию, - то, как-то, не удосужился фотографировать всё, что было сделано в связи с восстановлением проблемных зон машины.
Особенно цинично выглядели подтёки на отделке крыши изнутри, под светозащитными козырьками.
Они оставались после каждого дождя (благо, в Москве, этим летом, их было не так много), потому, что стекло было приклеено криво, с видимыми щелями. Две пластиковые манжеты, укреплённые под местами крепления дворников, были расколоты и просто, без крепления, приставлены в свои ниши, неистово дребезжа при движении.
Магнитола, отлично воспроизводящая CD (мр3), наотрез не хотела нормально ловить каналы, даже внутри города.
Электрик, пытавшийся разобраться с этой проблемой, снял практически всю обшивку крыши из салона, но так и не смог найти, так называемый, усилитель антенны. Под правой задней стойкой [заднего] стекла спрятан делитель, к которому подведены элементы обогрева заднего стекла и, заодно, шнур от антенны.
Эти, и другие "мелкие недочёты" в машине, не позволяют мне прямо сейчас рассказать вам о том, насколько интересен, удобен и динамичен этот автомобиль.
Каково было моё удивление и восхищение от управления им!
И как, всё-таки, хорошо, что есть немецкие машины))
Потому, что я не хочу мешать грустное с радостным.
Закончу своё вступление призывом активно задавать вопросы, обратить внимание, как паршиво на фотках экстерьера выглядит покраска после кустарной и откровенно дерьмовой полировки некоторых деталей.
Ну, и для сведения------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Общая стоимость ремонтных работ составила 23 000 рублей.
Сюда вошли - фреон (диагностика и заправка), малый вентилятор кондиционера (заказ из Германии, ожидание 3 недели), установка этого вентилятора, попытка реанимации магнитолы (обошлась в 3000, можно было не платить, но лох, - это судьба), замена неправильно установленного ремня генератора, манжеты на места крепления дворников, замена лобового стекла.
2. 18 000 рублей. Было сделано следующее:
тонировка задней полусферы, покупка и установка металлической защиты картера, защитной решётки радиатора (от насекомых и мелки камней), а также чехлов автопилот, отлично себя зарекомендовавших на предыдущей машине.
3. Перед поездкой Москва - Ставрополь - Ессентуки - Кисловодск - Пятигорск - Ставрополь - Москва было проведено ТО - 1 (на спидометре было чуть больше 11 000 км.), стоимостью
7 500 рублей. Кроме штатных манипуляций, я попросил заменить и топливный фильтр (оригинал).
ТО, естественно, проводилось не в официальном сервисе, хотя, нужно отметить, что официалы не отказались поставить машину на гарантию))
ИТОГО: 48 500 рублей.
Всем, кто добрался до этого места, я хочу поблагодарить за терпение и внимание к моему отзыву!
Спасибо вам большое!
Об удовольствии от вождения и обладания автомобилем немецкой марки я расскажу чуть позже, в ближайшем дополнении.