Проездив на VW Polo sedan два с небольшим года, я начал задумываться о смене машины, но хотелось все сделать не влезая в долги и кредиты.
Посетив несколько автосалонов и прикинув разницу в цене я немного успокоился и решил что пока не буду торопить события.
И вот, однажды декабрьским утром, проснувшись ни свет ни заря, я сварил себе кофейка и сел за комп. Серьезных намерений, продавать поло и покупать новую машину, у меня не было, но, видимо, в этот день так сошлись звезды. Я зашел на сайт VW. Посмотрел новые машины и чисто случайно залез в раздел trade-in, где увидел Golf ровно за ту сумму что я мог потратить и решил позвонить хорошему знакомому, который работает в этом салоне.
Он сказал что за эти деньги есть другой вариант — новая jetta, но 1.6 и на МКПП. Позвал в салон чтобы показать машину.
Я быстро собрался и к нему. Все посмотрел, посидел, проехался и остался очень доволен. Сразу решил что буду ее покупать.
На следующий день внес задаток в кассу и выложил объявления о продаже Polo. Дело было в четверг. Буквально в тот же день машиной начали активно интересоваться, звонить, в пятницу ее посмотрели трое, а уже в субботу я передал ключи новому владельцу, запрыгнул в автобус и отвез оставшуюся сумму в кассу автосалона. Так я купил VW Jetta в комплектации Trendline в цвете белый «Candy», 1.6 на МКПП. В подарок мне досталась зимняя резина, коврики в салон и защита двигателя.
На сегодняшний момент, я проездил на джетте уже почти пол года и могу написать небольшой отзыв о самом автомобиле.
Хочется начать с подвески. Покупая джетту 1.6 я был на 100% уверен в том, что в заде у нее стоит балка, но когда активно поездил, начал в этом сомневаться т.к. рулится машина очень хорошо. Джетта четко входит в крутые повороты и там где на Polo приходилось цепляться за руль, чтобы удержать машину, джетта так и просит поддать газу.
Когда загнал ее на подъемник, увидел из-за чего такая разница в управляемости — в заде у нее стоит многорычажка. Даже мастер-приемщик в VW удивленно посмотрел на нее и сказал что никогда раньше не встречал многорычажную подвеску на джеттах с двигателем 1.6. Но в плане комфорта подвеска мне не очень нравится, чувствуется каждая кочка и неровность.
Теперь что касается двигателя 1.6 — никогда не повторяйте за мной и не покупайте Джетту с таким мотором т.к. она не едет вообще. Лучше переплатить и взять 1.4 tsi, а еще лучше если это будет 150-ти сильный агрегат.
В городе 1.6 еще может как-то держаться в общем потоке, но на трассе обгоны даются тяжело, особенно на подъеме в горку. Это еще с учетом МКПП, на автомате, думаю, ездить по трассе еще печальнее.
Салон джетты мне очень нравится тем, что его размеры прекрасно подходят под мой рост 190 см. и я не чувствую стеснения сидя на водительском сидении. Убранство простое и бедноватое, могу сказать лишь: «quadratisch, praktisch, gut». Материалы отделки хорошего качества, приятные на ощуп, ничего нигде не брякает и не скрипит, хотя у меня авто отечественной сборки. На дверях мягкие подлокотники. Передняя торпедо из мягкого материала. В обоих козырьках есть зеркальца и подсветка, ручки на потолке снабжены доводчиками и плавно поднимаются если их отпускаешь. Дверца бардачка так же с плавным доводчиком. В моей комплектации нет подлокотника межу водитеьским и пассажирским сидением, казалось бы мелочь, но временами его не хватает. Оригинальный подлокотник отдельно не продается, только целиком со всей конструкцией от рычага КПП до воздуховодов для задних пассажиров. Стоит дорого. Есть регулировка угла наклона фар и яркости подсветки приборов. Магнитола RCD 330 очень простецкая, без usb, поэтому только диски и радио, которое плохо ловится. А вот динамиков установлено 6 штук: 4 в дверях и две пищалки спереди, звучат вполне хорошо, меня полностью устраивают. Сидения нормальные, но не хватает регулировок, иногда бывает сложно настроить так чтобы было удобно сидеть. Спинка заднего дивана раскладывается 40/60. У задних пассажиров места для ног вполне достаточно. Я пробовал сесть за своим водительским сидением и вполне комфортно устроился. Над задним диваном есть освещение.
Багажник заслуживает отдельной похвалы — он большой и удобный. Ручки для складывания спинок заднего дивана находятся в багажнике, что очень облегчает погрузку длинномерного груза. Например, для меня это актуально т.к. я катаюсь на лыжах и часто их перевожу. По краям есть удобные ремешки для закрепления аптечки и знака аварийной остановки, а так же есть крючки для установки багажной сетки.
Фильтры и расходники для ТО стоят не дорого, ставлю MANN, масло заливаю Motul Specific VW502.00-505.00-505.01 5W-40.
Вывод могу сделать такой: за 630 тыс. машина очень даже ничего, но двигатель 1.6 сильно портит впечатление, поэтому лучше покупать 1.4 tsi. Единственное «Но» — сейчас такая джетта стоит под миллион и лучше взять марка :))