Добрый день тем кто решил почитать мое сообщение.
Начну, как почти что каждый, с предыстории (кому неинтересно, листайте в конец текста).
Полтора года назад за отличную учебу в университете (хотя по факту чтобы купить себе новую машину, а то мать была против, т.к. уже одна есть) отец мне решил отдать свою старую Hyundai i20 (хотя ей было 1-2 года), но мною было принято решение, что это слишком дорого, без опыта разобью машину к черту. И вместо этого решили обменять Хёнде на что попроще, а доплату другому моему брату отдать на помощь в приобретении жилья. Отец с радостью согласился и купил себе Duster'a, не успев продать Хёнде.
Так получилось, что обменялись на Volkswagen Bora с какой-то нереальной комплектацией, где был даже русский Вебасто по имени Бинар.
Отъездил я чуть больше года на Боре, успел дважды попасть в ДТП (первый раз на вторую неделю вождения, моя вина по ПДД, но фактически второй водила просто решил пролезть, второе ДТП совсем не моя вина), чиркнуть пару раз крыло и т.д., так что был прав взяв старое авто. Машина ломалась нещадно — начиная от лопнувшего термостата с расплескиванием антифриза по всему подкопотному пространству, заканчивая протекающим в дождь уплотнителем двери, жором масла и бензина.
Короче, проблем было ну очень много и решил я продать авто. Сделал все основное что напрягало, мелкие косяки еще были, но о них я предупредил покупателя и обменялся на Ладу Гранту Лифтек 2014 г., считая что новое авто будет меньше ломаться, а все слова про "тазы" фигня и на самом деле авто ничего так.
Отъездил 1 неделю и выставил авто на продажу. Это, уважаемые читатели, просто кошмар. Начиная от воющей коробки, что уши закладывает (при этом это не лечится), заканчивая дубовым пластиком и тем, что в первые же морозы у меня в глушителе что-то замерзло и воздух не мог выйти, в результате его пробило в другом месте. Расход 11 л. по нашим пробкам 95-го бензина, сидеть неудобно. В машине была ток неплохая внешность, офигенный багажник и чего реально не хватает в Джетте — огромный клиренс в 18 см (считай, кроссовер). Езда по ямам и кочкам на Гранте доставляла неописуемое удовольствие.
Через неделю, в общем, начал выбирать новый авто. Я изначально брал Гранту чтобы потом ее быстро продать, все-таки новые русские машины лучше продаются чем старые немцы (Бору полгода продавал), поэтому был оптимистичен в плане покупки, добавить был готов около 100 тыс.руб.
Изучив рынок и всё что там есть, пришел к нескольким вариантам: Jetta, Polo, Cee'd, Solaris, Lancer IX, Corolla, Astra, Focus.
Хотелось не длинный авто, относительно новый, комфортный и с клиренсом повыше. Так вышло, что Поло никто на Гранту менять не хочет и их можно понять, Сидов мало у нас в Томске, Солярисы необоснованно дороги, Лансеров пару посмотрел, но там состояние хуже некуда, Короллы будут с Роботом, на который матерятся все, Астра просто не по душе, как впрочем и Фокус.
И в один день позвонил мужик и предложил тройной обмен — он мне Джетту, я Гранту третьему мужику, а третий мужик этому Патриота. Поехали, посмотрели, всё норм, ток доплата 80 тыс. с меня, пробег у авто 220 тыс.км. и год 2006, ну и комплектация ничего такая, но и не супер. Но после всяких Грант-Лансеров внутри ощущал себя просто прекрасно, состояние всего за 200 тыс.км. не испортилось, авто будто новое.
Поехал думать домой, полазил еще в инете, на всякий случай кинул пару предложений по Томску другим владельцам Джет, ну и по соседним областям на всякий случай отписался, и лег спать. С утра просыпаюсь и один водила, которому я предложил 50 тыс.доплаты за Джетту 2008 года в предмаксималке пишет "не меньше 80 тыс". Пробег у авто чуть выше 90 тыс., год 2008, комплектация отличная, ток есть проблемы по кузову на переднем бампере. В принципе, был согласен, но пора на работу было. Приехал на работу, открыл сообщение чтобы человеку перезвонить, а он уже вторым сообщением пишет, что согласен на 70 тыс., пока я его набирал он сам позвонил со словами "ну давай хотя бы 60 тыс.". В общем, вопрос оказался решен и на следующей день я поехал в Кемерово за Джеттой. Кстати, с утра перед отъездом на Гранте глушитель-то и пробило, вылез чек, видимо, машина не очень хотела быть проданной.
Приехал в Кемерово, посмотрелись, а у авто есть проблемы, о которых мне не сказал владелец:
1. В салоне пара прокуренных дыр
2. Есть царапины по кузову
3. Горит чек
4. Владелец предлагает не договор мены, а два ДКП с ценой в 10 тыс.руб., при этом авто оформлено на его девушку.
Дыры с царапинами меня не пугали, можно заделать, чек проверили на диагностике — проблема со смесью, буду разбираться позже. А вот заморочки с договором меня напрягли, благо сам юрист по профессии и все риски так или иначе разными доп.соглашениями и расписками нивелировал (хотя никому не советую на такое соглашаться, почитайте сколько в инете сообщений о мошенников такого рода — отдают тебе авто с перебитым ВИНом, а по договору ты потом себе назад лишь 10 тыс. вернуть сможешь). Все-таки не зря же я поехал в другую область, искатал бензин, потратил время, да и сделка была очень выгодная и автомобиль понравился, несмотря на косяки.
Ну да ладно, поехал домой, была суббота, во вторник лишь на учет пошел ставить (воскресенье и понедельник выходные). Честно скажу, переживал, потому что всё выглядело довольно странно, но поставил на учет и теперь спокоен наконец-то :)
По поводу мошшеничества: если не хотите, что вас кинули по этой схеме нужно соблюсти следующее:
1. Проверка VIN номера авто на залог, аресты и прочее (всё есть в инете)
2. Проверка VIN номера в ПТС, на кузове и под капотом
3. При заключении Договора лучше сделать мену — в случае обмана сможете вернуть себе машину, т.к. если будет Договор купли-продажи, то вернете лишь деньги
4. Если делаете ДКП, то цену пишите реальную, а то вернете лишь 10 тыс. рублей или что вы там напишете.
5. По обоим ДКП стороны должны быть одинаковые, даты также — в случае если вас обманут, сможете через суд признать два ДКП притворной сделке, которая по сути является Договором мены. Что поможет впоследствии вернуть авто. Если стороны, даты или еще какие-то условия будут разными, то признать два ДКП одной Меной будет очень сложно.
6. Сделайте доп.соглашение, которое пообещайте не показывать в ГИБДД, к соглашению, где будет указана реальная цена автомобиля и расписку в получении реальных денег.
7. Предложите всё сделать у нотариуса (хотя вряд ли какой-то нотариус согласится).
А вообще, не советую рисковать, а то останетесь без авто и с 10 тыс.руб.
Ну а теперь по авто — субъективно я просто от него с ума схожу, оба предыдущих автомобиля никогда у меня не вызывали никакие эмоции, здесь просто восторг от управления им. Не так давно в салоне смотрел новую Джетту и это тихий ужас — от мелочей типа отсутствия газовых упоров у капота, крепления багажника, которое съедает серьезно пространство до невзрачного внешнего вида (Новый Поло, стоящий по соседству, смотрится получше). Да и зачем-то удлинили Джетту, сделав почти Пассатом по размерам и цене, но уж точно не по качеству.
Основные плюсы:
1. Звук — то, что вызывает мой восторг. Звук двигателя в салоне передает какие-то непередаваемые ощущения. Либо тут стоит доп.шумка, либо я не могу это объяснить. Впервые сев и нажав педаль газа я понял, что я беру это авто. Одного нажатия было достаточно и до сих пор, две недели и 1000 км спустя, радуюсь от звука.
2. Подвеска — жестче чем у Гранты и Боры, но ни капли дискомфорта и идеальная управляемость, хотя на скорости близкой к 100 км/час лежачего не проедешь как на Гранте, которая даже не шелохнулась бы.
3. Клиренс — пока достаточно, посмотрим что будет зимой
4. Печка и попогрей — оба очень крутые, греют нереально, но у попогрея есть один косяк — он не прогревает боковую поддержку и приходится ютиться по центру, а то по бокам холодно. Плюс удобная вещь — двузонный климат-контроль, т.к. девушке моей вечно холодно, а мне жарко — теперь оба довольны.
5. Внешний вид — не знаю, может кому-то не нравится, но я балдею от того как авто выглядит, особенно сзади. Новая Джетта как мне кажется стала совсем невзрачной, здесь же внешность выделяющаяся.
6. МКПП — лучшая коробка из всех что я пользовал. Тросиковая на Гранте (гордость АВТОВАЗа), хуже, длинноходней, неудобная палка, которая гудит как паровоз. Здесь же идеально вставляется, идеальная на ощуп, да и передаточные числа нравится как подобраны.
7. Сиденья — сидишь как влитой, лучше мне ток на Опель Инсигния показались кресла. Но я и не так много где ездил, честно говоря.
8. Очень приятный руль — и тактильно, и наливается тяжестью очень приятно.
9. Дворники очень хороши — нигде такие не видел, в любой дождь справляются прекрасно
10. Не знаю как так, но окна не запотевают даже без кондёра — обычно это при дырявом авто, но тут тепло сохраняется очень долго в салоне. Но это огромный плюс.
11. Зеркала — не знаю как, но при небольших размерах в них видно просто всё.
12. Ну и комплектация (мультимедия с экраном и т.д., подогрев зеркал, регулировка руля во все плоскости, сидений хоть куда, двузонный климат, кондиционер в бардачок, куча разных ниш под что угодно, подлокотник с дефлекторами и т.д.)
Что не понравилось:
1. Нет подсветки зеркал в козырьках — может недостаток моей комплектации. На старой Боре 2001 года они еще были.
2. Шумоизоляция от колес- при идеальном звуке мотора от колес идет сильный шум, мелочь, но не приятно
3. Сиденье пассажира не регулируется по высоте
4. Двигатель еле едет вначале — подхват на оборотах хороший, но резко тронуться не получается
5. Багажник — он стал больше фактически чем в Боре, но 4 колеса засунуть не вышло, хотя в Бору входили (не говоря о Гранте с ее нереальным багажником)
6. Не ощущаются никак габариты
7. Плохая обзорность — левая стойка очень неприятная, вечно не видно за ней, окна небольшие, а задние стойки просто огромные, плюс зачем-то на нижней части лобового стекла перекрытие пластиком, которое также съедает обзор, плюс заднее стекло вечно в воде и ничерта не видно в него.
Что надо делать:
1. Бампер — запчасти заказал, буду делать
2. Стоит штатная сигналка без обратной связи и автозапуска, перед зимой мастхев (хотя я бы лучше Бинар поставил, но пока денег нет)
3. Чек — машину троит на холостых, диагносты говорят, что сломался кислородный датчик, но он стоит бешеных денег. Буду думать, кроме как на холостых — проблем пока не ощущаю
4. Сенсор на мультимедии периодически сам начинает нажимать кнопки, раздражает, нужна замена
5. Нужно поставить камеру заднего вида — габариты не ощущаю
6. Авто на колпаках, нужно бы литье, а то ужас
7. Думаю снять тонировку — ночью ничерта не видно
8. Сломана кнопка стеклоподъемника переднего пассажира
9. При прогреве печка сначала гудит сильно, читал что нужно чистить
10. Может поставлю подсветку козырьков и ПТФ
11. Нужно как-то заделать проженные дыры в салоне, пока не придумал как
12. Хочу меховые чехлы на передние сиденья купить
В общем, делать много чего, но такое наслаждение от управления получаю, которое просто нереально описать. Теперь когда куда-то надо ехать это становится не "может потом", а "а давай еще туда-то поедем". Как говорил Жорик — если ты выходишь из машины и не оборачиваешься посмотреть на него — ты выбрал не тот авто. Первые две мои машины были не те, но наконец-то я нашел свой автомобиль.
Дальше только вижу кроссовер, а среди них ничего толком и нет, кроме Тигуана и Спортеджа. Буду покупать когда-то, но думаю года 2-3 я на Фольце еще поезжу.
Надеюсь никого не утомил, просто пока не езжу на нем — хочется про него написать.