Очень долго выбирала себе свой очередной автомобиль. Было два основных критерия – дешево (в пределах 500) и практично. Также, после девятого Лансера 1,6 на механике хотелось, во-первых автомат, а во-вторых, чего-то помощнее, поскольку частые поездки на Алтай и в Шерегеш заставляли беднягу постоянно крутить двигатель в диапазоне 5-6 тыс. оборотов. Он, конечно, крутил, но на обгонах ему было откровенно тяжело.
И вот, наткнулась на нее. Совершенно ничего не знала о Джетте тогда. Но незадолго до этого смотрела Октавию 1.8 TSI, которая очень впечатлила своей динамикой и салоном. Так вот, Джетта вызвала похожие эмоции. Вообще, для меня было очень удивительно, что мотор 1.4 может ТАК ехать. Также сразу бросилось в глаза очень качественное лакокрасочное покрытие – по крайней мере, тогда я могла оценить его только визуально (это сейчас я знаю, что оно очень крепкое, не царапается ветками и красиво блестит без полировок). Потом поехали к дилеру, диагностика – все отлично. Беру!
Да, самый страшный сон российского автомобилиста: компрессор, турбина, прямой впрыск, маленький объем 1.4, роботизированная коробка, и все это в одном автомобиле!!! В моем))) Но вообще, мне всегда везет на автомобили. К тому же, теперь я самостоятельно могу все это протестировать и сделать свои выводы, а не слушать тех, кто страшно рассказывает обо всех этих технических достижениях, но сам никогда не ездил на таком автомобиле.
Внешний вид.
Это вообще дело вкуса. На мой взгляд, Джетта – далеко не самый красивый автомобиль. Нормальная такая, обычная внешность. Ничем не примечательная. Сзади мне нравится больше.
Салон.
Салон превзошел все мои ожидания. Казалось бы, простой бюджетный автомобиль. Но все настолько продумано, до самых мелочей. Все под рукой и интуитивно расположено, именно там, где ты ожидаешь, и при этом все достаточно лаконично. Спортивные сиденья очень удобные (хотя, поначалу показались жесткими). Посадку можно очень хорошо подогнать под себя, а у меня с этим вообще проблема, могу по полчаса гнездиться. Много всяких бардачков, подстаканников, и при этом все они красиво закрываются/задвигаются, и общий интерьер не портят валяющиеся мелочи. Ящички под сиденьями – это вообще чудо, мягкие такие, как будто чехольчик от Паркера открываешь. Бардачок пассажира охлаждается (и закрывается на ключ!). Очень нравится, что в салоне не бывает абсолютно темно. Потому что даже когда все подсветки выключены – ненавязчиво подсвечивается красным серединка салона между пассажиром и водителем. Если нужно что-то найти, не отвлекая водителя светом, она очень кстати. Двухзонный климат для бюджетного авто, считаю очень большим плюсом. Про штатную музыку сказать ничего не могу, поскольку мне она досталась уже немного затюненой, и этого не чувствуется, пока не сядешь в автомобиль с обычной шушлайкой.
Багажник. Он просто огромный для автомобиля таких размеров. Я возила в нем на сервис ТРИ взрослых велосипеда. Да, со сложенными сиденьями и снятыми колесами. Но в тот же Пассат, например, три велосипеда не вошли (недостаточно глубокий, хотя и широкий багажник). Огромный плюс, который убрали в следующем кузове Джетты – это направляющие крышки (стойки?) багажника – организованы в виде газ-лифтов и спрятаны под обшивку багажника, таким образом, что не занимают места и если набить багажник под завязку, он все равно закроется без проблем, не так как у многих автомобилей эти стойки упираются в барахло и не дают крышке закрыться.
Из минусов отмечу, что тканевый салон хоть и выглядит «ниче так», но при этом достаточно маркий, правда и чистится легко. Приборная панель и вообще все кнопочки светятся красным. Кому-то нравится, но я не люблю красный цвет и предпочла бы заменить его на белый. А также, мне не хватает подогрева руля и памяти сидений…
Обзорность.
Обзорность обычная, стойки не мешают. Отмечу боковые зеркала, которые вроде маленькие, но видно в них чуть ли не на все 360 градусов. И хороший свет. У меня обычные лампы стоят, не ксенон, светят отлично. А вот омыватели фар – вещь совершенно бесполезная. По мне так только хуже, потому что на омывайку потом грязь еще лучше липнет. Говорят, их можно отключить, но я не отключала, зимой не замерзают, работают.
Двигатель.
Я реально не ожидала, что автомобиль с двигателем 1.4 может ехать. Причем тянет сразу и хорошо (спасибо, компессору), только педаль жми (в которой, кстати, есть кнопочка кик-даун). Когда подхватывает турбинка, ты просто взлетаешь. После Лансера это кайф. У мужа атмосферный Пассат 2.0, так вот после Джетты такое ощущение, что ты давишь на педаль, а он пыжится, старается, но у него не получается. Вэдовый Марк 2.5 из семейного автопарка тоже не может так (его надо сначала раскочегарить километров до 80, там уже попрет). Для города это замечательно. Очень динамичная, именно то, что нужно. Правда, провоцирует на агрессивную езду. Летом шлифует на асфальте при резком старте со светофора. При таком темпе расход по городу у меня 9,5-10 литров летом и 10,5-12 зимой (с гидроником). Хочу заметить, что езжу я дом-работа-зал-дом. То есть, много грею, мало еду. По трассе ехать тоже достаточно комфортно. Скорость не чувствуется. Это конечно не Финик, на котором можно легко ускориться со 150 до 200, но с обгонами проблем не было. Со 120 до 160 ускоряется нормально, дальше уже тяжело и страшно. Комфортная крейсерская 140 км/ч. При этом расход около 8 литров. Если много обгонов, то 9, а то и 10. Да, для трассы многовато, но если ехать 100-120 км/ч, то выходит 6-7 литров. Что касается прогрева зимой – на холостых машина не греется вообще. И нет никакого смысла пытаться ее прогреть, уж больно мал двигатель))) Только гидроником. Заводится по зиме хорошо (до -45), и без гидроника (было время, он глючил, пока не почистили), но приходится ехать на холодную, потому что так не прогреется. И вот в такие моменты я мечтаю о подогреве руля и понимаю, что руки могут завидовать попе. Кстати, печка! Она теплая, теплее чем на Пассате, но холоднее, чем в Марке.
Коробка.
Я ее обожаю. Кто бы там что ни говорил плохого про DSG – они все врут. У меня DSG6. И работает она очень круто. И вовсе она не ломается. Когда она успевает переключать, я не замечаю, делает она это невероятно вовремя. Да, есть один нюанс – когда ты только трогаешься – не получится сделать это плавно, а все потому, что она сразу перекидывает на 2 скорость, что очень некстати. Это бесит. Но только в пробках, поскольку в другое время я этого не замечаю (может, достаточно резко давлю на газ?). Но эта проблема – не проблема, поскольку она легко решается переводом коробки в спорт. В спортивном режиме она достаточно долго держит первую скорость, как и остальные. Поэтому, как ни странно, в спортивном режиме я езжу, в основном, в пробках))))
Ходовые качества.
В моей комплектации SportLine то ли подвеска спортивная стоит, то ли они все такие… В общем жесткая. На мой взгляд, чересчур. Да, управляемая. Но я в повороты на критических скоростях не захожу, поэтому пожертвовала бы немного ради комфорта. Еще, из-за ее жесткости мне постоянно кажется что она стучит, от чего я регулярно езжу на диагностику ходовки, чтобы мне в очередной раз подтвердили, что «все хорошо, ничего не сломалось, так и должно быть», но я все же не могу отделаться от чувства, что надо что-то проверить. По ровной дороге это рай – очень управляемая и рулить одно удовольствие, всегда дерёмся, кто за рулем по Алтаю поедет. А вот для езды по кочкам и гребенке Джетта не самый удачный автомобиль. Да она едет, да она отрабатывает, но при этом в салоне очень некомфортно. В общем, на скорости по кочкам как на Марке тут не полетаешь. Что касается проходимости – как выяснилось на личном опыте, она очень сильно зависит от резины. По лету на Континентале везде проходит без проблем – по любой грязи и кочкам, просвет позволяет, она достаточно высокая. А вот зимой в сугробах не очень комфортно парковаться. Всегда кажется, что вот-вот сяду.
Эксплуатация.
Автомобиль я купила с пробегом 70 тыс. За 2 года проехала еще 35 тыс. Не могу сказать, что машинка ломучая. Меняла расходники и по мелочам. Запчасти в целом не дорогие (особенно после Мицубиси), обычно дубли. Проблема в другом. Автомобиль редкий, очень редкий. Поэтому никаких запчастей нет в наличии практически нигде (если конечно это не дворники или лампочки). И приходится все ждать по 2 недели - месяцу. И не всегда дубли приходят подходящие. Так что с этим приходится просто мириться и ждать.
Такой я вижу свою Джетту. Возможно, субъективно. Но мы все субъективны, когда дело касается любимого автомобиля.