Всем здравствуйте!
Расскажу о моем помощнике и надежном друге Бусе. Желание приобрести коммерческий транспорт для облегчения доставки стройматериалов на объект появилось после того, как я ухайдокал задние рычаги Ситроена С5 постоянными перегрузами, а потом еще приобалдел от стоимости доставок по области… Вообщем, Ситроен был подготовлен к продаже, ждал нового хозяина, а я уже шерстил интернет в поисках какого-нибудь достойного аппарата за небольшие деньги.
Встречались Мазды Титан, Эльфы, но все были сильно уставшие… Собственно, все, что я смотрел в пределах 200 тыр было, мягко говоря, непригодно для личной эксплуатации. Смотрел Ниссан Ванет Карго – решето, посмотреть страшно! А хозяин уверяет, мол, бери, отобьется быстро! Ну мне же не работать на ней…
Три месяца поисков ни к чему не привели. Уже грешным делом стал ГАЗели листать, но… Бог отвел.
Звонок вопрос-предложение:
- Привет! Купил автобус?
- Нет.
- Возьмешь мой?
- Сколько?
- Ровно 200 прошу, ни копейки больше, ни меньше.
- Возьму.
Машина моего знакомого по Родине жены. Бывший дальнобойщик, купил и пригнал ЛТ 35 в 2003 году для себя. Грузы не возил, а возил вахту на стройплощадку в Питер из Смоленкой области. Что там говорить, хозяин с машинами обращаться умеет – профессионал.
Последние полгода работал на своем автобусе в Москве, возил на фирме всякую хреновину строительную, то инструменты, остатки материалов забирал. Получал хорошие деньги и подтянул автобус. Поменял тормоза полностью (диски, шланги, колодки, жижу), поменял сцепление полностью (комплект с маховиком), рессоры новые, ну и покрасил перед продажей (3-й раз). Красили безрукие, но не суть. Факт, что жучки опять ползут…
На момент получения буса счетчик показывал 728 000 км. Я таких цифр на одометре никогда не видел.
Не работало: сломана ручка боковой двери внутренняя, задней двери внутренняя, не работает ручник (трос порван). И все. В остальном все работает прекрасно!
А что же там есть, то что работает? Не много: Двигатель 2,5 TDI AHD 102 л.с.(пятицилиндровый рядный) МКПП 5, фары спереди и сзади, электрокорректор передних фар, задняя противотуманка, дворники, печка и кассетная музыка. Все! Больше нихрена нет, вообще. Владельцем была установлена рация, которую мне оставил в подарок. Нужная штука – факт!
Максимальная скорость, что удавалось достичь -127 км/ч. Крейсерская – 90-95 км/ч, максимальная комфортная – 120 км/ч, далее движок переползает в салон, растет расход, скорость - незначительно.
Резину я сразу поменял на BF Goodrich Activan, отзыв есть на сайте, всего 4 колеса.
Зимнюю купил Vredestein Comtrac Winter, тоже 4 колеса, отзыв есть.
В паспорте на авто в графе требования к топливу стоит – диз топливо с цетановым числом не менее 49. Т.е. ест все, но практически военной саляры он и не нюхал. Всегда гонял на Лукойле, Шеле и т.п. И я не стал ломать эту традицию.
За чуть более года эксплуатации я отъездил около 30 тыс км, менял только масло и фильтры. Масло лил как и хозяин LM7566 Super Diesel Leichtlauf 10w40. Осенью 2014 года это масло сняли с производства и я перешел на Castrol magnatec diesel 10w-40. Статистику по кастролу не скажу, а на Ликви Моли за 10000 км я подливал 1 литр масла, которое сваливало через ушатанную прокладку поддона.
Авто за год преподнес только один сюрприз, ожидаемый: сгорели щетки стартера. У меня были запасные, поэтому отделался парой часов ремонта. Благо у гаража встал.
Про рабочие моменты автобыса могу сказать, что своих 200 тыр он стоит, даже дороже. Достаточно большой фургон. Чистая длина для погрузки – 3,5 метра. Высота – 1,65. Сзади распашные, и с правого борта сдвижная дверь. 1,5 тонны тянет без напряга, напрягаются потом только тормоза и скорость в поворотах надо сбавлять.
В моем бусе изначально всего два места, водитель и пассажир. Прежним хозяином были врезаны в боковую дверь и левый борт по одному стеклу, внешне стал грузопассажирский. От всех кресел мне осталось только диван на две попы от транспортера. Ну он и был поставлен. А при перерегистрации в ГИБДД мне, посмотрев в салон, инспектор вписал в особые отметки: грузопассажирский 4 места. Так незаконные кресла стали вполне законными. Повезло!
Летом в автобусе терпимо только на ходу с открытыми окнами. Спасает белый цвет кузова. Двигатель в пробках греется до 93 гр.
Зимой автобус заводится даже в – 30 гр. После того, как постоит ночь около дома. Правда щетки горят и стартер работает на износ! Крутить приходиться по 20-25 сек, три раза разогрев свечи.
Прогревается медленно, как и должны дизеля. Примерно по 3 градуса в минуту относительно уличной температуры. Был куплен комплект предпускового подогревателя, но так и не установил пока. Лежит в коробке… Также куплены тросы ручника, прокладки двигателя, выпускного коллектора, колодки и прочие запчасти, но все никак не дойдут руки отвезти в сервис.
Как таковых болячек у машины нет, разве что, со слов бывшего хозяина, нужно смотреть за состоянием ремня ГРМ постоянно. Якобы может начать выкручиваться какой-то болт,которые перетирает ремень. Типо из-за этого он попал на ремонт головы в Питере, благо скорость была не большая и заменил только 10 клапанов.
Есть проблема с поиском запчастей в Экзисте. Говорят, что не могут точно понять какая именно деталь стоит. По некоторым базам идет как мерс спринтер, по другим как ЛТ, вообщем все путается и нихрена мне не смогли подобрать. В итоге в другой конторе смогли четко все собрать и продать.
В целом, машина крепка и надежна. Свою работу выполняет от и до. В день проезжал до 600 км – без проблем. Правда посадка за рулем весьма своеобразная. Нужно привыкать, а как привыкните – покажется вполне удобной. Если заправлять хорошим топливом, лить хорошее масло и своевременно менять расходники, не перегружать машину, не насиловать ее выжимая все соки – прослужит верой и правдой.
Если Вы присматриваете автомобиль для себя – обратите внимание на такой авто.