Приветствую Всех: форумчан, а также просто заглянувших интересующихся автомобилями!
Речь пойдёт о Бусе — VW Multivan в легендарном T4 кузове))) - "последнем из могикан" — крайнего года выпуска данного поколения, в относительно редко встречающейся связке мотор-коробка (2.5AET + АКПП), в оригинальной ("заводской") комплектации Generation для Multivan-а.
Выбор T4 в качестве очередного автомобиля сложился будто сам собой, на момент начала поиска подходящего варианта владел Ford Focus II restailing, который меня по большей части всем устраивал, «но»… (об этой машине напишу как-нибудь отдельно и позже).
Обязательный «минимальный» набор требований выглядел примерно так:
— мотор только бензиновый и без турбин — нет, не в обиду «трактористам». Да – экономичнее (по расходу топлива), да – тяговитее… Я очень даже позитивно отношусь к дизелям и с большим удовольствием езжу на авто с такими моторами, но, скажем так, «не новый дизельный а/м» я позволить «разрешить» себе приобрести во владение не могу)));
— коробка предпочтительна автоматическая, и именно гидротрансформаторная – никаких роботизированных и вариаторных решений. В качестве компромиссного варианта при «интересной» цене допустима механика;
— передний привод. Ну нет у меня потребности в 4WD, как бы здорово не было ездить на полноприводном авто зимой (длящейся у нас в Сибири по полгода), но вот расходная составляющая на таких авто больше;
— дорожный просвет от 180мм и выше (как никак в России, и в частности в Сибири живём — направления-то не везде есть в городах, не то что за городом);
— руль слева;
— «возраст» не старше 10 лет – не прокатило);
— по «посадке» в первую очередь поглядывал на варианты «более пяти мест», и не потому что у самого «семеро по лавкам» — своих ребятишек двое, пока что), но в весеннее, летнее и по началу осени время очень часто бывает надо «загрузить» к своей семье ещё 2…3-х человек, а не мотаться дважды, итого выходит что неплохо бы чтобы будущий автомобиль позволил «убить пару зайцев», и это я не про пассажиров);
— были/есть ещё куча «хотелок» не только по опциональному оснащению, но и внешнему виду, но об этом не сейчас;
— ну, и, конечно же, при всё при этом, «стоимость покупки» играет важную роль. Изначально бюджет закладывался в размерности «продажа текущего а/м (Focus 2008г.в.) + чуть-чуть, чтоб жаба не задушила»))) – не прокатило.
Выставив Фокус-а на продажу, начал просматривать объявления. Особо вдаваться в подробности не вижу смысла, отмечу лишь что по факту модельный выбор не велик (это конечно всё очень сугубо индивидуально): то ценник высокий, то вид не очень, то клиренс маловат, то «содержание» дорогое, то марку эту не люблю… Капризный заказчик, одним словом.
В итоге остались всего два претендента (хотя параллельно смотрелись и альтернативные варианты, но не так охотно) – микроавтобусы на базе VW Transporter и Mercedes Vito.
В ходе «вникания» в тех.особенности, отзывы и прочее, выбор пал на бензиновые версии – 2,0 / 2,5 у VW и 2.0 / 2.3 у Mercedes. Чаша весов перевешивала больше в сторону ВАГ-а, ну и как-то внутренне больше по душе приходились бусы VW. Дальше – больше: возрастную планку сместил в угоду надежности/ремонтодоступности – как итог остановился на VW в кузове T4 рестайлинг-а (выпуска 2000-2003г).
Т.к. продажа фокуса особо не продвигалась, а покупка нового авто была возможно только после продажи имеющегося, то поиск и просмотр потенциальных вариантов был неспешный.
В приложениях Drom/Avito/Auto.ru периодически появлялись предложения по установленным фильтрам, некоторые объявления добавлялись в избранное, ну и наблюдения обрисовали определённую картину (как по числу предложений, так и соотношению состояние-цена). Решил, что салон должен быть точно мультивановский, а вот «морда» может быть любой – хоть прямой, хоть косой.
После продажи фокуса началась фаза активного поиска конкретных вариантов. По ряду причин решено было искать машину с АКПП, либо с механикой, но прям чтобы вообще «огонь» и недорого!
Однако, с учетом перечисленных выше требований, а также того, что исключались варианты а/м, которые ранее стояли на учёте на юр.лицах, всевозможные «переделки» из грузовых в пассажирские версии, предложения с менянными моторами и ТС, оборудованные ГБО – предложений было не то что «маловато», а крайне мало))) География поиска была по всей стране, за исключением разве что Калининграда (в Сибири это и вовсе «редкий зверь»). Предложения появлялись, на вскидку, примерно 1 авто в неделю+-. Да и то – помним что заказчик капризный – то цвет кузова не тот (в приоритете светлые окрасы — серебристый, белый…), то цвет салона не тот, или же состояние даже по фоткам как бы намекало о крайней усталости вариантов…
Успешно продав Фокус в начале марта, Буса купил аж только в конце августа! До сих пор не понял – то ли я так долго искал/подбирал авто, то ли «он» так долго меня ждал)
Отступлением стоит сказать, что расставшись с Форд-ом, мне подвернулся вариант воспользоваться, так сказать, «подменкой» – на время поиска себе машины (тёща подсластила, правда были "но"…) – в роли которой выступил Hyunday Avante 2011 г.в. в максимальной комплектации с GDi мотором (об этом автомобиле тоже как-нибудь напишу…), видимо поэтому покупка шла неспешно…
Ну да ладно, итого в середине августа подвернулся вариант в Московской области, в одном из славных городков Золотого кольца. Правда поездка за авто сложилась не сразу, в какой-то момент даже были мысли что «не выйдет», но итог результативный. Пригнав домой только понял, что всё складывалось именно так как надо, как должно…
А теперь собственно о самом Бус-е…: в итоге приобретён VW Multivan 2003 г.в., с бензиновым двигателем AET 2.5 (115л.с.), АКПП, серебристого цвета. Пробег на момент покупки около 344,5т.км, с учётом того, что был во владении только у физ.лиц и доставшихся с а/м документов по сервисному обслуживанию/ремонтам, вполне вероятно что истинный.
Перегон в 3+т.км позволил нам познакомиться друг с другом ближе — особенно мне привыкнуть к его «динамике» на трассе (стоит отметить, что я и так уже много лет предпочитаю спокойную манеру езды, в основном. Ну а теперь и вовсе «остепенился»). К городскому же стилю вождения привыкать пришлось дольше, может до сих пор ещё не привык)))…
P.s.: пожалуй в качестве сухих цифр тут стоит указать расход «загородного цикла»: фактический показатель летнего движения «пустым» (только лишь водитель и комплект зимних колёс в багажнике), на скоростях 100...110км/ч потребление составило 9л/100км. Считаю такие показателями вполне приемлемыми и годными.
А, да, машину забрал горючки было больше бака, так что на первую заправку заехал примерно через 550-600 км пути. Вот тут-то и пришло первое «разочарование/негодование» — после заправки «до полного» на кассе АЗС ))) – за 10 лет владения фокусом привык укладываться в 2т.р на полный бак, тут пришлось раскошеливаться на 3,6т. Хоть и знал заранее что бак вместительный).
И после Урала пришлось долить масла в двигатель, как оказалось не очень он любит крутиться за 4000об/мин (а может масло и вовсе неподходящее заливалось — ZIK X7). Поживём — увидим)))
Пожалуй для вступления достаточно, а то и так текст вышел объёмным.
Немного фоток (копипаст с объявления).