Доброго всем дня!
За последние 8 тыс км пробега с последнего поста накопилось несколько наблюдений,
которые возможно будут полезны любителям VW T5/T6.
Замена масла
До сей поры масло менял в FIT Сервис. Вроде крупная организация, но "мастера" что работают
в нашем маленьком городке именно "мастера". Эти товарищи даже не понимают термина допуск масла.
Поясню. На моторы производитель публикует допуск масла,
например дизельный 2х литровый CAAA, CAAB, CAAC на Т5 имеет допуск 504 00,
либо более строгий для Т6 - 507 00.
Вот эти загадочные циферки 507 00 - стандарт качества масла с жёстко определёнными параметрами
заточенными под конкретные моторы.
Нашёл более адекватный сервис, специализирующийся именно на ТО.
И там сразу стали парить Motul Specific по 8.5тыр/4л. Почувствовав себя профаном по теме немного поизучал
предмет. Благо есть толковые люди на oil-club, которые четко и по делу описывают
что есть масло, сравнительные характеристики и даже собирают сводную таблицу
по характеристикам разных моторных масел например под допуски 504/507.
Что стало понятно, далеко не всегда дорогущий бренд, в данном случае Motul имеет
преимущества перед обычным середнячком например Neste, и переплаты не стоит.
Но есть и вариант Mobil 1 ESP, что чуть дороже среднего уровня, но дороже объективно.
Поэтому остановился именно на Mobil 1.
Ещё какой момент - частота замены. Результаты тестов различных масел показывают, что
на относительно небольших пробегах до 7500км защита масел в таблице примерно одинаковая.
При этом рекомендации производителя про межсервисный интервал 20 000км выглядят странно.
Масложор
Уже упоминал, что мотор нормальный и масла не жрёт. Так и есть с одним "НО".
Прокатился тут за пару дней на 2500км, и местами подтапливал под 130км/ч не часто, но бывало.
И уровень масла это почуствовал, читай снизился.
До этого катался не больше 120км/ч и уровень был статичным.
Отсюда вывод
Масложор зависит как минимум от 2х факторов:
1. Форсированность мотора, зависимость прямая, чем форсированнее, тем маслопрожорливее
Те CAAB не подвержен пожиранию, а CAAC уже иногда проявляет аппетит,
предположу, что CAAA вообще не кушает, но и не едет
2. Агрессивность стиля езды, зависимость опять прямая, чем агрессивнее, тем прожорливее.
На трассе при спокойном вождении 110-115км/ч мотор (CAAB, CAAC) не кушает масло совсем.
Если кто-то любит топить от светофора к светофору, то и жаловаться не стоит,
тем более кричать на форумах о фуфле немецком.
Лобовуха
Ну и капец-сценарий на трассе, не редкий к сожалению - камнепад называется.
На магистрали М4 кто-то умудрился насыпать щебёнки тонким слоем.
6 дырок в лобовухе за раз.
Оказалось 40тыр замена это у ОД.
Оригинальное стекло AGC с датчиком дождя и полным обогревом - 18тыр с работой.