Добрый день!
Тут стукнуло 2 года с момента покупки мульта. Пришла идея подсчитать стоимость владения,
и сделать некоторые выводы по результатам этих 2х лет.
#####################
Шумоизоляция
Но сначала немного о грустном.
Многие знают о 2х проблемах в России, с одной мне пришлось столкнуться того не желая.
Если кратко, подрезал на трассе меня товарищ и неаккуратно так - притёр бампер.
Чуть-чуть досталось фаре, даже скорее броне на фаре. Порасстраивался, да чего толку.
Оформили ДТП, в страховую по ОСАГО, дальше на оценку ущерба.
Ну думаю тыщ 5-7 выплатят и нормально, подберу краску, да задую балончиком бампер.
Оценка независимого эксперта - 105тыр. Ещё раз сто пять тыщ рублей.
Вежливо интересуюсь, откуда такой ущерб?
- Да у Вас одна фара только 86 тыщ стоит. Плюс покраска бампера с датчиками - морока.
В общем как раз тот случай, когда нет худа без добра.
Все равно ведь планировал вложить денег в мульта после знакомства с VW Multivan T6.1.
Ну и записался в приличную столичную контору, занимающуюся шумоизоляцией.
Экономить не стал, заказал тупо самый дорогой вариант шумки, бюджет всё равно не мой.
Здесь надо сделать отступление. Шумоизоляция в стоковом варианте меня вполне устраивала.
Только это на месте водителя. Жена иногда на шум жаловалась при езде на задних рядах.
Но больше интересен тепловой зазор с улицей. Тк путешествие по Краснодарскому краю
при +40 за бортом, или по серверным широтам при -20 то ещё удовольствие.
В целом результатом доволен, действительно ногам стало тепло, ну и музыка в машине заиграла
гораздо интереснее.
Шумку в общих затратах не учитывал, по той простой причине, что это бюджет страховой компании.
######################
Технология замены масла
Небольшое замечание про замену масла. Так получилось, что на крайнем ТО мы с мастером
поспорили, сколько масла заливается в мотор. Моя оценка 6.5-6.6л, оценка мастера 7.5л.
И оказалось, что мы оба правы, разница получается из-за технологии замены.
Если сливать через сливную пробку, которая торчит не в нижней точке картера, тогда 6.5л.
Если откачивать щупом прямо из картера, тогда 7.5л.
Получается вариант откачки интереснее, в том плане, что меняется бОльший объём.
###############
Стоимость 2х лет владения
Как считал. Просмотрел все затраты, что сделал за эти 2 года. Оценку делал порядками.
Например если ТО стоило 14 245руб, то округлял до 14 000. Те оценка именно порядка, не до копейки.
Намеренно не брал в расчёт падение стоимости, тк мульт мне достался по очень красивой цене,
сейчас в аналогичные деньги продают 2-х леток.
Стоимость разбил на 2 варианта:
- только обязательные расходы
- все расходы
Так сделал потому, что моя педантичность например не позволяет ездить в салоне
с лишним запахом пусть и небольшим, или оставить впускной коллектор с нагаром после отключения ЕГР.
А кто-то на такие вещи вообще внимания не обратит, в этом случае можно ориентироваться только на обязательные расходы.
Краткие итоги за 2 года
Общий пробег - 65 800км
Из непредвиденных расходов - лобовуха и задние тормозные колодки.
На проблемы в эксплуатации не наступал. Тфу тфу тфу.
Машиной доволен, менять не планирую.
Считаю, что стоимость владения 7.6р/км ну очень привлекательна.
Сметный расчёт
==== ТО ====
замена масла, фильтров - масляного, топливного, воздушного, салонного
============
ТО1 11ткм 23тыр ОД Масло оригинал Long Life 3
ТО2 21ткм 13тыр Масло Castrol 5w-30 LL3
ТО3 31ткм 13тыр Масло Castrol 5w-30 LL3
ТО4 40ткм 13тыр Масло Castrol 5w-30 LL3
ТО5 48ткм 14тыр Масло Mobil 1 ESP 5w-30
ТО6 56ткм 14тыр Масло Mobil 1 ESP 5w-30
TO7 65ткм 21тыр Масло Mobil 1 ESP 5w-30, + антифриз + тормозная жидкость - 2 года владения
Итого 111 тыр
==== расходы помимо ТО ====
44ткм замена масла в DSG 16 тыр
48ткм Замена лобовухи с подогревом 18 тыр
55ткм Броня на морду и фары 18 тыр *необязательно
56ткм Отключение ЕГР 10 тыр *необязательно
Прочистка впускного коллектора 7 тыр *необязательно
59ткм задние тормозные колодки 3тыр
61ткм химчистка салона 8тыр *необязательно
64ткм премиальная шумоизоляция салона 60тыр *необязательно, в расчёт не включено
2 Зимних сезона, всего 6 колёс ~ 62 тыр
Стаптывается за зимний сезон передняя пара даже на пробегах ~10ткм - плата за "мягкость"
ОСАГО 4тыр/год = 8тыр
КАСКО 45тыр 1й год
КАСКО 42тыр 2й год (тоталь+угон без повреждений) *необязательно
Транспортный налог 0р как многодетной семье
Расходы на топливо при среднем расходе 7.5л/100км (после отключения ЕГР стало 6.6)
Топливо за 65ткм - 234тыр
Суммарная стоимость владения на 65ткм = 497 тыс руб (не считая необязательных расходов)
Стоимость километра пробега ~ 7.6 руб/км
Суммарная стоимость владения на 65ткм = 582 тыс руб
Стоимость километра пробега ~ 8.9 руб/км
С уважением
Владимир