Доброго дня!
В этом дополнении расскажу немного про велобагажник, замену ремня ГРМ и тонкости диагностики VCDS.
### Велобагажник ###
На дворе 2021 со всеми его ограничениями. Турбизнес решил сделать 3х летний план
одним годом, и пришлось отказаться от идеи подкармливать этих товарищей.
Взамен надумал разнообразить пребывание дома велопрогулками.
Сразу встал вопрос с велобагажником на мульт, чтобы с великами доезжать до зачётных мест,
и кататься вдали от машин. Благо в нашем городе администрация об этом позаботилась.
Решил не жаться, и взять оригинальный велобагажник на 4-ре велика.
Эти багажники выпускаются в 2х вариантах для обычной багажной двери с "ручным" опусканием,
и для багажника с электроприводом. Второй вариант он немного легче, он то мне и нужен.
Если будет идея открывать багажник с электроприводом вместе великами, понадобится
замена подъёмных опор на более мощные.
Габариты.
Сложный вопрос, точного ответа на который так и не нашёл.
Гараж у меня заточен под габариты VW T5/T6, поэтому вопрос не праздный.
Может у кого тоже возникнет. Ответы:
1. Ширина автобуса не увеличивается, даже с великами.
Это если измерять вместе с боковыми зеркалами заднего вида.
2. Высота с великами вырастет примерно на 0.5м, те нужно будет ориентироваться как минимум 2.5м высоты проезда.
В сложенном состоянии она не увеличивается с учётом рейлингов
3. Длина в разложенном состоянии добавляет 0.8 метра
В сложенном состоянии она вырастает примерно на 0.15 метра
Обзор.
Центральное зеркало заднего вида велики конечно отчасти закрывают.
Обзор через боковые зеркала с великами не страдает.
Камера заднего вида не страдает, более того, сам багажник в ней видно при маневрировании. Удобно.
Крепление.
Ещё одним вопросом при выборе было крепление. Как оно не шаркает краску багажной двери.
Ответ простой - надо заклеивать пятаки касания крепления бронеплёнкой.
Мне ребята в добавок ещё и сами крепления заклеили. Получилась двойная броня :-).
Сам монтаж багажника проблем не вызывает. 5 минут максимум с перекурами.
В итоге велобагажником доволен. Рекомендую.
Фотки с габаритами приложу.
### Ремень ГРМ и замена ###
На подходе 100 000 км пробега, и озадачился заменой ремня ГРМ.
Хотя многие пишут про 120 000, мне проще чуть загодя, чтобы не оказаться на границе
ресурса (не обязательно ГРМ ремня) посреди трассы и в 200км от ближайшего города.
На драйве коллеги нахваливали одну столичную контору, куда и записался при подвернувшейся
поездке в большой город.
Заменили буквально за 1.5 дня, это неплохой результат, с учётом того, что надо много чего разобрать,
да и там помимо ремня 2 ролика, помпа, замена охлаждающей жидкости, приводной ремень.
И самая сложность в том, чтобы ремень поставить в точности как был по отношению к коленвалу-распредвалу.
Для этого руки нужны прямые и знающие.
Не дешёвая операция совсем, но раз на 100 000км вероятно оправданная.
### тонкости диагностики VCDS ###
Вот тут интересно.
По возвращении в родные пенаты из большого города 700км за спиной, 100км впереди, глубокая ночь
заморгала спиралька на приборке и сопровождается потерей мощности мотора.
Вот это тот случай, которого всем своим блин педантизмом в содержании мульта стараюсь избежать.
Причём проявляется при движении на подъём на конкретной скорости/оборотах.
При переводе в ручной режим селектора DSG и понижением передачи/повышением оборотов проблема пропадает.
Ну до дома допилил в щадящем режиме 100км/ч, поутру диагностика + Интернет.
Вот какой интересный результат:
====
Адрес 01: Электроника двигателя (J623-CAAC) Файл QML:. 03L-906-022-CAA.clb
...
1 неисправность:
4096 - Ряд 1, датчик положения распредвала.-G40/датчик положения коленвала-G28
P0016 00 [032] - несоответстви
Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 78
Пробег: 96979 km
Дата: 2021.09.29
Время: 12:36:19
....
====
Это дата и время когда ребята работали, и тестировали.
И это единственная ошибка.
Как такое быть может - электроника явно фиксировала ошибку в дороге, но в отчёте она не видна?
Я к ребятам в столичный сервис, где меняли ГРМ ремень, они в мягкий отказ,
мол причина спиральки - турбина, дроссельная заслонка,
солярка не более. Вопросы не к нам, у нас 100-500 лет опыта.
И тут надо просто присмотреться внимательнее к графе "Счётчик возникновения ошибки"
Электроника регистрирует появление ошибки впервые, а дальнейшие повторения лишь отражает на счётчике.
Сбрасываю все ошибки, на дорогу и в разных режимах мульта в хвост и в гриву, есть рецидив со спиралькой.
====
Адрес 01: Электроника двигателя (J623-CAAC) Файл QML:. 03L-906-022-CAA.clb
....
1 неисправность:
4096 - Ряд 1, датчик положения распредвала.-G40/датчик положения коленвала-G28
P0016 00 [036] - несоответстви
Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 98079 km
Дата: 2021.10.03
Время: 11:12:22
....
====
И тут уже сервису не отвертеться, говорят приезжайте будем тестировать.
Вот только приезжайте это 7тыр, 1600км, 18часов за рулём да ещё и с неоткалиброванным ГРМ.
Наверняка с подобными сложностями сталкиваются владельцы редких авто в небольших городах.
Местные спецы больше заточены на жульки и рено логаны, а до столицы/крупного города пилить,
да и результат не гарантирован.
Но тонкость диагностики надеюсь будет понятна - регистрируется лишь первое проявление ошибки,
дальше работает счётчик.