Привет читателям, вот и я сподобился на отзыв.
Причин, побудивших меня его написать не много, всего две. Первая – нет отзывов о рестайлинговом Мультиване Т5 на Дроме, непорядок. Вторая – т.к. машину взял надолго, прилично так надолго, то хочу, чтобы этот отзыв был таким FAQ-ом для решивших приобрести Т5 рестайл. Буду его добавлять, постараюсь отписываться на протяжении всего периода эксплуатации машины (если Бог даст).
Итак, начнем.
Как принято на Дроме, предистория.
Я – многодетный папаша, трое сыновей в наличии. Плюс жена (куда же без неё), плюс моя мама, которая часто с нами (и помощь с детьми, да и одной ей скучно). Короче, после рождения третьего ребенка остро встал вопрос покупки автомобиля для размещения нашего большого семейства. Как и многие читатели, вообще водители, я никогда прежде автобусом не интересовался и соответственно не владел, можно сказать, что даже на дороге их не замечал, не было для меня этого кузова. Внедорожник, как водится, наше всё.
И вот родился третий ребенок, в машину мы перестали помещаться и остро встал вопрос выбора нового средства передвижения. Прежде чем продолжить повествование далее, сразу небольшая ремарка для тех, кто помещается в другие автомобили с тремя и более детьми. Я – помешан на безопасности, личной, своих детей и в какой-то мере окружающих меня людей. Поэтому словосочетания «автокресло + ISOFIX» для меня не просто слова, а обязательный атрибут к выполнению и наличию в автомобиле. Т.е. все мои дети должны в машине сидеть обязательно в автокресле + кресло должно крепиться изофиксом. Это мой личный бзик. Приняли его )))
И вот тут пошла пляска. Дело в том, что на рынке просто нет автомобилей, которые оборудованы тремя и более системами ISOFIX, а если есть немногочисленные, то 3 кресла либо не встают в них рядом, либо есть другие проблемы. Приведу пример. Хонда Пилот имеет 3 системы изофикс на втором ряду сидений, но 3 кресла в них не встают по ширине. У меня хорошие, безопасные каркасные кресла, поэтому ни один автомобиль не может принять их в один ряд. Есть исключение – Тойота Секвоя. Там тоже в комплектации лимитед есть изофиксы и мои кресла встают, но возникает проблема доступа к третьему ряду (а там бы ездила моя мама), съемки кресла и прочего геморроя. В общем – тоже не оно. Оно, как бэ, но не совсем.
Остальные большие машины либо не имеют трех изофиксов, либо что-то еще, включая и Тахо, и ТЛК200, и Лексус 570 и всё остальное.
Поэтому выбор пал на микроавтобус за отсутствием обязательных требований у других автомобилей.
Итак, определились. Будем брать автобус. Какой? Тоже геморройно. Есть и праворукие, есть корейские, американские, немецкие. Сел я изучать матчасть, форумы, поездил посмотрел вживую на машины.
Хюндай H1, он же Гранд Старекс – не оно. У H1 сидушки намертво прикручены к полу, нет возможности маневрировать салоном. Только откручивать и прикручивать иначе, а вот чтобы откатить, повернуть – нет. Да и честно признаться – не хотел я корейца, единственное, что прельщало – цена, всё остальное – отталкивало. Плюс дизель. Бррр… Нафиг он нужен. Я всегда ездил на бензине и выбирал бензинку в душЕ. Гранд Старекс – тоже самое, только еще с непонятными пробегами и состоянием, плюс дубовый какой-то салон и ощущение игрушечности машины. В общем – не моё. Перекрестился/забыл.
Американцы. Вживую посмотреть и купить вариантов немного. Речь про Экспресс от Шевроле. Машина огромная и вроде бы приятная глазу, но дорогая и непонятная. Где чинить, где купить свежую и без обмана, что потом с ней делать? Непонятно. Притом, что теоретически она мне нравилась, этот вариант я отбросил почти сразу. Одну машину посмотрел и перекрестился.
Нафиг-нафиг. Мне же не свадьбы возить, а для семьи он слишком какой-то вычурный, много лишнего.
Японцы. Кроме Тойоты Hiace и Alfard все остальные маленькие. Ну не Ипсум же автобус, не Эстима и другие. Что касаемо Хайэйса – маршрутка в простонародье, только японская. Никаких изофиксов, никакого комфорта, чисто для работы – персонал развозить. Вычеркнули.
Альфард – другое дело. Наворочен, качественен, относительно недорог и приятен внешно. Но… Тоже не оно. Второй ряд абсолютно не продуман. Не семейный он, для чиновников, депутатов, не для детей. Очень комфортный второй ряд и отсутствие третьего. Третий конечно есть, но одно название. Как туда проходить, как ехать – не продумано. И при этом второй слишком замудреный – детям только дай все эти пульты управления и прочее – быстро сломают. Альфард тоже отпал.
Остальные японские производители тоже не впечатлили. Либо дизель, либо правый руль, либо отсутствие изофиксов, либо 15-ти летние, либо всё вместе. Вычеркнули.
Примерно такими размышлениями я и пришел к выводу, что нужных автобусов не так уж и много, как может сначала показаться. Так я дошел до немцев. Честно говоря, изначально мне очень симпатичен был новый V-класс от Мерседес. Смотря другие автобусы, я уже их сравнивал с этим автомобилем. И все они, конечно же, проигрывали в сравнении. Я был рад, что мне как бэ не остается ничего иного, как купить V-класс, оправдывал себя этим. И уже почти-почти.
Заехал в Фольксваген смотреть Мультиван. Посмотрел, задумался. Еще раз посмотрел, опять задумался. Хм… Еще раз посмотрел, сравнил ценники, опять задумался. Дал себе 2 недели на размышления. В салоне дилера Мультиван мне понравился весь. Не часть его, не технические характеристики, не цена – весь. Всё. Я был удивлен. Надо же – фольцы сделали реального конкурента Мерседесу.
Затем были поездки в салон Мерседес. V-класс уже как-то не радовал. По салону он проигрывал Мультивану, по его трансформации, по удобству сидений. У Мерседеса сиденья индивидуальные, а у Мультивана третий ряд – диван. Практичнее. Второй ряд у Мультивана двигается как хочешь – вперед/назад/налево/направо – куда хочешь, у Мерседеса же второй ряд статичен и нужно его снимать, чтобы повернуть. Нафиг оно надо? У Мультивана столик внутри – очень удобно, у Мерседеса – хрен. И много других нюансов. Дизель опять таки, будь он не ладен.
Ценник – одинаков. V-класс был на 250 тысяч дороже, дилер готов был сделать скиду на эту же сумму. В общем по цене одинаково.
Есть еще Виано – его тоже смотрел. «Болячки» теже, что и у V-класса, а дизайн при этом, ИМХО, устарел. Даже рестайл не имеет светодиодные ДХО, кузов квадратный, задница топором выстрогана. В общем – не моё. Проигрывает Мультивану (я уже на этом этапе стал сравнивать с Мультиваном).
Итого – Мультиван. Выбор сделан. Всё, что я требовал от этой машины – всё в ней было. И изофиксы, и удобный комфортный салон, и внешний вид, и динамика/расход и, как мне казалось, соотношение цена/качество.
Выбрал – купил. Самая максимальная комплектация «Хайлайн» на бензине, 2 наддува.
До покупки «курил» форумы, многие советовали брать именно бензин, причем не бояться двойного наддува, типа опыт есть – качественная машина. Но с другой стороны – покупать что-то надо, конкуренты еще хуже, как бэ и выбора то не остается. Купил/забыл.
Обмывка.
В первый же день поехали машину обмывать семьей. Съездили в «Скоромохи», наелись сладостей. На следующий день сажусь в машину – етить колотить, чо за хрень??? Весь пол в машине в камнях, грязи, крошках от пирожных…
Дело в том, что немцы, проживая в чистой стране без пыли и грязи, не удосуживаются стелить коврики в салон Мультивана. Почему-то в Туареге, Тигуане они есть, а вот в Мультиване их нет. Есть просто пол и некое покрытие, которое типа либо чистишь каждый день, либо ездишь в грязи. Неприятное открытие ((((
Почистил влажными салфетками, встал ногами – опять грязно ((( Ну, капец, подумалось.
Если в обычной машине мы стоим ногами на ковриках и эту проблему не замечаем, но в автобусе салон большой, коврики всюду не постелешь и либо мириться с этой грязью, либо что-то предпринимать. Ну я предпринял – купил линолеум, полдня его резал согласно габаритам, потом стелил. Смешно? Да ни разу... Только наверное в России владелец автомобиля после его покупки покупает линолеум и стелит его на пол авто. Ну ладно. Пару дней покатались - не пойдет. Камни и грязь все теже, протирать также приходится, короче толку ноль.
Что делать? Заказал коврики на всю машину. Постелил прямо на линолеум. По уму бы ленолеум убрать, но жалко свой труд - пусть пока полежит. С ковриками потерял в трансформации салона ((( Конечно, двигать сидушки можно и нужно, но тогда коврики придется убрать, они защищают только тогда, когда салон неподвижен. А вот с линолеумом все двигалось как надо.
Чтож, удовольствие не бывает вечным.
Салон.
Сам пластик жесткий, как у японок 90-ых годов, не лучше. Приборная панель, обшивка дверей и всего остального – эконом-класс. Если сравнить с машинами за эти же деньги – небо и земля. Зазоры не везде ровные, есть места, где явно видно не плотное прилегание выносных элементов.
При наличии максимальной комплектации нет электрорегулировок сидений, ни водителя, ни пассажира, все манипуляции производятся рычагами, крутилками. Как бы не критично, но опять же. Единственное электронное чудо-юдо – регулировка поясничного подпора водителя. Вот она управляется электронно.
Второй ряд сидений тоже не имеет ничего из электронного управления, но зато поворачивается вокруг своей оси, плюс спинка сидения может опускаться в любое положение – вообще любое. Нет как в других автомобилях одного-двух уровней. А вот третий ряд в этом плане подвел – тут как раз 2 положения, причем одно из них – в собранном виде. Т.е. полулежа положения нет, это плохо тем, что, когда дети спят удобно спинку наклонять. И вот здесь сидушка не наклоняется вообще – она либо стоит как задумано, либо ложится в пол. Неудобно.
Эргономика не плохая, вроде всё под рукой, удобно, ничто особо не напрягает, не раздражает. Кроме одного – дефлекторов воздуховода. Ну капец немцы тугодумы ((( Сделали ограничитель регулировки дефлектора, причем сделали его так, что когда я ставлю его в самое верхнее положение, он стоит ровно посередине. Соплы дефлектора смотрят не наверх, как мне того хочется, а на меня. И в итоге что жара в морозы, что холод в жару – все идет мне в лицо. Это ппц, если честно.
Я выхожу из положения так – ставлю на минимум обдув на меня и на максимум на стекла, на лобовое и боковые. Тогда продувает хорошо, а мне не холодно/не жарко. Но сам факт, что так инженеры Фольксвагена намудрили бесит. Фото сделал - смотрите. Там положения крайний низ и крайний верх. Найди 3 отличия.
В самом салоне много всяких ящиков под всякую мелочевку. Сказать, что они бесполезны не могу, но и что приносят какую-либо пользу - тоже. Особого ничего в них не положишь, например, компрессор просто не входит. А мелочевки столько не возишь, чтобы ящики забить. Стоят пустыми.
Двери. Есть Мультиваны с одной боковой дверью, есть с двумя. С двумя дороже. Но оно стоит того. Я ощутил разницу и всем советую. Ну, например. Как вы видите по фотографиям, у меня одно кресло стоит на втором ряду, а 2 – на третьем. А изначально было наоборот – два на втором и одно на третьем. Дело в том, что у меня после покупки сразу же сломался замок одной из дверей и было ну просто нереально неудобно доставать ребенка с противоположной стороны. Там посередине стоит стол, нужно ребенка на руках перенести и выйти из машины. А что стоит пристегнуть ребенка в кресло, раскорячившись через стол? А как садиться взрослому на ту сторону, где нет двери? Короче советую всем покупать с двумя дверьми, реально очень удобно.
Шумоизоляция. Плохая. На скорости 80-90км/ч звук колес и улицы начинает заглушать речь, приходится повышать голос. На трассе очень неудобно, радио не работает, а поговорить не получается – шумит. Не комфортно.
Всякие там системы- музыка, подсветка, кнопочки/розеточки – всё до банального простое, без пафоса и шика. Как у всех, в общем. Не удивлюсь, если в линейке фольксвагеновских автомобилей все системы стандартны и ставятся на дешевый поло в минимальной комплектации и дорогой Мультиван в «хайлайне». По крайней мере я ничего экстраординарного не почувствовал и не увидел. Для примера – у меня даже нет электропривода пятой двери (двери багажника). Нормально? В грязь, снег, холод, стужу ручками открываем и ручками закрываем )))
Еще одна большая претензия к конструкторам из Фольксвагена - не сделали рельсы на всю машину. На фото видно, что там нужно то было 20 см дополнительных и при этом передний ряд катался бы по салону, можно было его развернуть лицом ко второму ряду, столик поставить, в общем было бы удобнее. Не знаю сэкономили или что, но первый ряд не двигается никуда, что большой минус. Даже чисто рослому человеку на пассажирском сиденье не вытянуться в полный рост, не отдохнуть, сиденье не двигается назад.
В общем - минус.
Двигатель/динамика/характеристики.
Проехал я на Мультиване на сегодня около 28 000 км. Средний расход – 13л. В течение дня бывает 8л. Зимой больше. Лью 98, как показано по паспорту. Бака хватает где-то на 600 км.
Динамики нет. Автобус. Для понимания – с Грантой со светофора я бы не рискнул заехать.
Подвеска очень жесткая! Если вы не вчитались – ОЧЕНЬ жесткая, не просто жесткая, а очень. ХЗ для чего это сделано. Вероятно, по немецкому автобану – самое оно, машина будет идти, как крейсер, но в России! О чем только думали немцы… Все ямы, кочки – всё моё. Комфорта в этом плане ноль, подвеска совсем не проглатывает неровности. Совсем. Но с другой стороны, говорят (на фольцфорумах), что неубиваема абсолютно. Типа по 150 тыщ люди наматывают и даже не заглядывают под машину. Не знаю – проверю.
Насчет жора масла. Тьфу-тьфу-тьфу – у меня его нет. От замены до замены один уровень. Ну слава Богу, хоть и говорят ждать проблем тыщ после 60. Но не хотелось бы.
Управление? ХЗ. Вроде не козлит, рулится обычно, ничего сверхъестественного и ничего такого, о чем можно было бы написать, поругать. Всё обычно. Никаких электронных примочек особых нет, по крайней мере из тех, что интересны к обсуждению.
Багажника нет как такового, чисто поставить сумку-две. Велосипед уже не воткнешь. Вот думаю покупать прицеп под детский скарб, иначе никак.
Ну вот как-то так. Технических неисправностей не было, слава Богу (кроме поломки замка двери). Спрашивайте, что интересует – отвечу, плюс буду дополнять отзыв по мере эксплуатации автомобиля. С чем столкнусь – опишу. По ощущениям, если меня спросить – купил бы я себе Мультиван сейчас, после того, что я о нем знаю, я бы ответил, что да – купил бы. Альтернатив ему не вижу. Пока для меня секрет за что немцы берут такие деньги, я очень надеюсь, что за качество автомобиля. Потому как кроме качества ничего эдакого-растакого в машине нет. Очень уверен, что завод "ГАЗ" при наличии огромного желания смог бы вполне выпустить в эти деньги достойную альтернативу, ибо ничего космического абсолютно.
Вот такие дела.