Эксплуатирую с мая 2019. Покупал сознательно дизель, на замену Опель Инсигния 2,0d (163 л.с. 2014). Успел взять чуть ли не последнюю дизельную из продаваемых в Москве, поэтому комплектацию не выбирал, достался Comfortline. У дилера дополнительно поставил камеру заднего вида в знак WV (43т.р.), добавил планшет андроид в штатный ж/к экран плюс модем 4G плюс отдельный динамик (60т.р) (теперь Яндекс-Навигатор вещает!!!), комплект зимней резины на литых дисках (100т.р.), антикор, антишум и т.д. всего на 240 т.р. Конечно, в комплектации Highline много больше опций, например, автоматический дальний свет, адаптивный круиз, электронная регулировка положения кресла и прочее. Советую, если будет возможность брать. По сравнению с Инсигнией, несмотря что лошадей меньше -13, динамика лучше, за счет коробки DSG, особенно в спорт режиме. В штатной комплектации и WEbastro, что очень не хватало зимой... Но и Comfortline не самая худшая комплектация, кожа, подогревы, зеркала, лобовое греется, мультимедиа с CD и кучей USB...
Максимально разогнался на М11 в СПб до 220 км.ч. , при этом авто кушает 14 л. на 100 км. нормальный расход по трассе при скорости от 140 до 150 км/ч около 5,5 л. на 100 км. При 110-130 км. в час около 5,0. Расход в городе радует!!! Даже при кондее и в пробках больше 6,5 л. не кушает.
Внутри места много, багажник очень удобный, спинка заднего дивана с кнопки откидывается. Руль комфортный легкий. Свет фар потрясный (после биксенона Инсигнии) автокорректор фар работает на скорости то что и надо!
Вот уже три месяца и ни разу не пожалел о покупке. Выбирал из дизель-седанов вольво, бмв, мерседес, хотел подождать пежо 508 новую, но сейчас пассат полностью устраивает.
После традиционной АКП на Инсигнии, быстро привык к DSG. Если не топить на спорт режиме, переключения передач вполне сопоставимы с обычной АКП.
Всем любителям дизельных двигателей советую подождать до весны и купить 2.0d в ресталинговой версии B8 2020 года.
Сам буду ждать начала продаж WV Arteon дизель, но смущает низкий клиринс. Три года на пассате точно без проблем , а в 2021-22 уже что новое будет в продаже.
Почему дизель? - Крутящий момент!, Расход! Обслуживание (пока новый)! Проезжаю в год 45-50 т.км. Часто на дальняк в Карелию... А по городу и трассе лучше всего седан с дизелем. Бездорожье тоже есть, но в общем объеме эксплуатации 5-10%. Поэтому седан, в идеале полноприводный, и пассатат есть такой в Европе 2.0d Allnrack 190 л.с. дизель, а у нас только бензин 220 л.с. кушает 11-13 л. на 100 км 95го...