Плюсы:
Динамика (на 1.8т особенно стейдж 1, и 2.8 атмо - на ручке) ураган, огромный потенциал к тюнингу у 1.8т и 1.9тдай.
Надежность выше всяческих похвал (1.6 атмо, 1.8 атмо, 2.0 атмо, 2.3 vr5 и 2.8 v6 атмо, и 1.9тдай, а вот w8 - 4 литра и 2.5тдай не хвалят).
Отлично держит дорогу - на скорости 200км/ч - едешь уверенно, как на полноприводном пассате (Сзади многорычажка), так и на переднеприводном (Сзади балка), хотя на полноприводном получше (у меня были оба).
Шумоизоляция тоже получше многих японских конкурентов, а уж тем -более если сравнивать с новыми поповозками б грейда и подавно.
Отличная антикороззийная защита кузова - если в ДТП не был и не запускать 2 больных места в области крепления порога и крыла - гнили нет и не будет даже спустя 20 лет!
Комплектация:
В максималке очень богатая комплектация - в частности люк с автопроветриванием от солнечной батареи, ксеноновые фары, кожаный салон с вставками из дерева, 2 дин магнитола, мультируль, круиз-контроль, парктроник, подогрев заднего стекла, переднего (редкость), форсунок омывателя, зеркал, руля, сидений, электрорегулировка сидений с памятью (в основном w8), двухзонный климат, кожаный подлокотник (спереди и сзади) и т.д.
Ходовая часть: Спереди многорычажка, а именно 2 верхних и 2 нижних рычага с каждой стороны. Комплект передних рычагов (8рычагов+2серьги стаба+2 рулевых) стоит оригинал 50тыс.км, лемфордер около 30, и ХДЕ (Или китай) около 10. При этом ходят, оригинал - 150к, лемфордер около 100к, Хде и прочий китай 30к. Отсюда и выбирает каждый по своему карману. Существует миф - что она дорогая и ненадежная, но это не более чем миф, основанный на том, что люди ставят дешевый Китай, и на том, что берут много денег за ее замену, из-за прикипающего верхнего болта, крепящего поворотный кулак и 2 верхних рычага, но при должном обслуживании - это проблема решается легко.
При этом сзади на переднеприводных пассатах обычная балка, которая практически вечная, и дешевая в обслуживании.
Подвеска позволяет очень комфортно двигаться, а за счет многорычажки, существует такое понятие, как "кривая схождения", которое должны регулировать при сходе-развале, но никто об этом не знает, поэтому это можно сделать в нашем городе только у ОД VW, и это важный параметр , позволяющий сократить немного тормозной путь (И не только).
Также у пассата существует три типа подвески 1bb (для плохих дорог 170мм клиренс), 1ba ( стандарт - 150мм клиренс), и 1be (130 мм клиренс - спорт). В основном по россии ездят 1bb, но можно поменять - под требования каждого владельца при желании.
Минусы:
Если брать, то по-мне так лучше полный привод, и управляемость лучше (т.к. сзади не балка а многорычажка как на ауди, и центр масс лучше), и динамика при любом дорожным покрытии (дождь, снег) - на 1.8т или 2.8 атмо - только на ручке, автоматы надежные, но вяленькие у б5ых пассатов. Не хватает 6ой передачи, пробовал по трассе ехать при скорости 110км ч получалось 8 литров расхода, При 180 уже 15, при 200 уже 20 -и почти 5500 оборотов получалось на 1.8т - поэтому для трассы 5ступки не очень хороши, если вы не пенсионер. А вот 1.9 тдай и 2.5 тдай уже идут на 6 ступке с завода, что "+".
Также хочу отметить, что мне нравится очень внешний вид морды, и настолько-же не нравится внешний вид жопы )) У ауди а6с5 и а4б6 - этих годов - аналоги пассату по-сути при выборе б-у автомобиля, наоборот морды ужасные, а жопы красивые :) Но ауди подороже и убитенькие все этих годов, пассат в хорошем достойном состоянии реально найти.
Неисправности автомобиля (болезни):
Болезни пассатов б5+ - это блок абс (отходят 2 проводка тоненьких), микрики в дверях (лучше поменять на герконы - концевики типо от гольфа или ваза), забивание стока под аккумом и блоком двс, при пользовании автомобилем различными похуистами, в последствии вода поступает через прокладку под блоком двс в салон, в последствии блок комфорта под передним сиденьем начинает глючить (ну это не у всех - зависит от пред.хозяина). Замыкает часто проводку в попогреве передних сидений, в последствие может прожечь дырочку на нем. После 150к умирало все поочередно - подвеска передняя (рычаги), текли различные патрубки ОЖ (то один то другой), в системе ВКГ пришлось заменить множество патрубков (ежесекционник, грибок, клапана обратные и т.д.), подушки ДВС тоже заменил на оригинальные за 11 к (аналоги китай тут не убирали вибрации - деньги на ветер), сцепление, плюс всякие мелочи ().
В целом считаю очень надежный Автомобиль, не то что нынешние авто, и за свои деньги дает максимум удовольствия от вождения, максимум возможного комфорта, динамики, опций.
Но при желании добираться из точки А в точку Б максимально дешево - берите рено логана, этот авто требует от 30 до50 тыс.руб. расходов в год (в зависимости от убитости после предыдущего владельца), для того, чтобы радовать и быть в достойном состоянии. Поэтому я всегда говорю, тем, кто ставит Дешевый Китай на него, а потом жалуется и поливает грязью, -НЕТ ДЕНЕГ НА ДОСТОЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, КУПИ ЛОГАН ИЛИ ВАЗ!!!