Всем добра!
Пишу очередной отзыв, может кому то будет полезным.
Сразу не большое лирическое отступление, если кому не интересно, то читайте с третьего абзаца.
Со времени отзыва о Киа Оптима от 2016г. в моих руках побывало несколько авто. С Оптимой 2016г. пришлось расстаться в силу объективных финансовых причин… Успел поездить на Киа Сид 2011г. универсал 1.6 АКПП, далее Камри в 40 кузове АКПП V 2.4 комплектация R3 на светлой коже, Форд Фокус 2011 год рестайл автомат V 2.0, Киа Оптима 2018г. V 2.0 (куплена в салоне новой) в комплектации Престиж и в этом же году продана автосалону в обмен на Хонду ЦР-В 2008г. АКПП, V 2.0… Потом поменял ЦР-В 2008г. на Пассат Б7 – 1.8 Т, DSG7 в комплектации Хайлайн, салон светлый. Мук выбора никаких не было. Такой вот я человек – если авто, что называется «не зашел», то расстаюсь с ним и беру другой. Как только понимаю, что мне стало не комфортно или денег много «ест» или просто надоел или не нравится – на дром…
Мне многие говорят – зачем так часто машины меняешь? Ездил бы себе и пусть там есть какие то недочеты и прочее.. Но я отношусь к авто по другому. т.к. много времени провожу за рулем и в общем то люблю ездить, то для меня автомобиль, это не просто средство передвижения – он должен доставлять удовольствие от управления и определенный комфорт (безопасность само собой).
Из таких авто, которые были у меня это – Авенсис 2007г (кузов Т 25)
Отзыв о Toyota Avensis – надежен как автомат Калашникова, по содержанию минимум запросов.. Отъездил около 5 ти лет, за это время никаких поломок и продавал с «родной подвеской» и ни стука ни бряка... Продал потому что захотелось чего то нового и свежее годом – это была Оптима 2.4 АКПП 2016г. Отзыв здесь -
Отзыв о Kia Optima
Форд Фокус – тоже отличный авто. Зимой тепло, все что нужно для комфортной езды было, но.. четырехступый автомат… откровенно мало.. если бы была 5 я, то думаю еще ездил бы на нем. Кузов оцинкован, управляемость не супер конечно но и сказать что плохо не могу.
Оптима 18г. – все бы хорошо но, я повелся на уговоры и не стал ждать 2 месяца с мотором 2.4, а взял из наличия двухлитровую (хотел снова 2.4). Итог – по городу разницы нет, а по трассе мало ей 2 литров… в итоге полгода отъездил и решил продать, но не тут то было. Предполагал конечно что быстро не уйдет, но.. В общем терять много не хотелось и ждать тоже. В итоге сдал в автосалон и забрал у них из Трей- ин Хонду ЦР-В. Разницу они мне доплатили, так что потерял я минимум, нежели продавал бы сам. Почему ЦР-В?, да потому что они ликвидны и цена была приятная (был косяк по электрике, который устранил сам, а цена ниже рынка была почти на 150 т.р.) В целом сказать что авто плохой или очень хороший не могу – просто это не мое… Скрип пластика в салоне, расход бенза не гуманный, отсутствие шумки…Немного поездив – выставил на продажу. Подвернулся обмен на Пассат , немного подумав решил попробовать. Продаются они конечно не как горячие пирожки на базаре, но все же их берут (это на тот случай если не понравится... )
В итоге в качестве контрольного выстрела попросил прокатиться у приятеля на его Шкоде Суперб – тот же 1.8 турбо, тот же ДСГ7. В итоге машина понравилась, особенно динамика при разгоне, подвеска, шумка и т.п.
Встретились с продавцом Пассата – посмотрел, проверил, проехал и «по рукам».
Итак про авто - 2011 г. , 2 хозяина, без ДТП, цвет белый, светлый салон (алькантара), комплектация Хайлайн, пробег 152 300 честный:
1 . Внешний вид (экстерьер) – придраться особо не к чему, выглядит красиво. Единственный на мой взгляд минус – это отсутствие индивидуальности. Если посмотреть на Тигуан,Джетту, Поло, то они с фасада все на одно лицо как в том анекдоте:
– «Мам а на кого я похожа?
- На меня
- А ты на кого?
- Я на твою бабушку.
- Это что это мы, как матрешки? Все на одно е****це штоли?
Ну да ладно, не так уж и критично. Сейчас вообще дизайнеры особо не напрягаются.. Вообще конечно красота это для каждого очень индивидуально. Кому то нравится Nissa Juke, я как только его вижу, сразу думаю чтобы не дай бог не приснился во сне.. и про то сколько травы выкурил дизайнер… Это сугубо мое мнение и искренне прошу прощения у тех кто думает кардинально иначе, дабы не обидеть ваши взгляды на прекрасное (не шутка).
2. Интерьер – все аскетично, все рычажки, кнопки на своих местах, все удобно.
Учитывая то что, про это авто великое множество различных отзывов и обзоров пробегусь по различным ништячкам и недостаткам, которые ПО МОЕМУ МНЕНИЮ присутствуют.
Что понравилось и продолжает радовать (сравню с Камри и Оптимой):
- Свес переднего бампера – высокий, не цепляешься за бордюры на парковках
- Свет – адаптивный би-ксенон, светит на 5+, причем линзы в сторону поворота поворачивают именно на тот угол, который необходим для освещения дороги. На скорости ниже 20 км/ч при повороте включается противотуманка в бампере. В сравнении с Оптимой и Камри свет однозгачно лучше.
- Омыватели фар – бесполезная функция - отключил, т.к с нашей грязью на дорогах, вся эта срань застывает/засыхает и потом этими форсунками уже не смывается. (купил себе Васю Диагноста – оч полезная штука) Стало быть на выходе имеем только пользы ноль и конский расход омывайки.
- Дворники – если оригинал, то чистят хорошо, но… зимой Вам их не удастся очистить от льда если Ваш авто на прогреве, т.к в сервисный режим они переводятся только на выключении ДВС, а нижнем положении их не поднять – упираются в капот... (если толко н заглушить, перевести в сервисный режим и снова заводить) вроде и не особо критично, но досадно. На Оптиме кстати такая же история, Камри в этом отношении выигрывает.
- электрообогрев лобового стекла – тут комментировать нечего, однозначно +. На япе и корейце такой опции нет.
- Гряз на порогах – во первых они довольно широкие и люди с ростом ниже среднего зачастую пачкаются, когда садятся или выходят из авто. Буду мудрить по низу дверей уплотнители. Не ожидал такого от ВАГа. Хотя и на Оптиме и Камри такая же история.
- Двери а вернее ограничители – механизм неубиваемый в отличии от японцев и корейцев, на которых со временем дверь перестает фиксироваться при неполном открывании и всегда надо ее ловить на парковке, чтобы не упереться ею в соседний авто.
- Лючок бензобака – то что он с правой стороны я прям очень доволен, потому что – когда он слева, то подъезжая к бензоколонке есть очень большой риск при открывании двери упереться ею в эти ДОЛБАННЫЕ ОТБОЙНИКИ из труб!!! Не понимаю для чего они нужны и какой дэбил придумал их повсеместно устанавливать на АЗС. На Киа и Тойоте слева и подъезжая к колонке нужно постоянно выбирать «то самое» расстояние до колонки по ширине чтобы и дверью о желеное ограждение не ебн..ть и шланг не растягивать так, что кажется горловину нах..р вырвет.
- Багажник – места в нем просто дофигища! открывается из салона кнопкой, с брелка и вручную (нажатием на эмблему на крышке багажника) но при любом раскладе нужно рукой цеплять, т.к. не «отпрыгивает» на 15-20 см как на Оптиме и в итоге если дождь и слякоть – руки замараете. Хотя может именно на моем авто пружины как то подрегулировать нужно (летом посмотрю), так что к явным минусам относить не стану.
- Сам багажник – он ооочень большой, реально. Я с моим ростом 172 см в глубину до места примыкания задних сидений к полу достаю с трудом. Куча всяких крючочков для пакетов и сумок т.е. при движении покупки из магазина не будут летать по багажнику. 5+ однозначно. В Камри багажник меньше и .. в общем промолчу.. особенно про ДВП под ковром пола багажника, я когда увидел – чуть не до истерики смеялся )) и это типа бизнесс класс сцуко..
- Механизм складывания задних сидений прям порадовал, можно разблокировать замки как из багажника, так и из салона и при этом спинка отскакивает на 3-4 см. и не нужно вытворять чудеса гимнастики как в Оптисме, где для того чтобы сложить задние сиденья, нужно при открытой задней двери одновременно тянуть рычаг в багажнике и тянуть спинку сиденья… это 3.14здец.. (лечится приклеиванием на липучку поролона, но хватает не надолго)
- Сиденья – очень удобные, что сзади что спереди. Когда сел в водительское, такое ощущение что после долгой командировки одел домашние самые удобные в мире тапочки.)) К слову после 4-5 часов непрерывное езды, спина не отваливается и в целом усталости не ощущается так чтобы «Все… не могу..» Ага еще вспомнил – механизм салазок передних сидений ничем не закрыт, такое впечатление, что некий защитный кожух все же был, но его с3,14здили.. досадно…
- Шумоизоляция – один только момент, это колесные арки в остальном нет вопросов В Оптиме примерно так же, в Кари хуже намного.
- Музыка – здесь однозначно намного лучше, чем в одноклассниках, звук просто супер!! Хотя в Оптиме «Харман Кордон» тоже не плох, но в Пассате на порядок качество звучания лучше. Очень сочные «низы» и в целом кто ценит качество звука тот поймет. А я как раз любитель качественной музыки. Но в мультимедиа есть одно «НО».. качество приема сигнала тюнера далеко не «АХ!», 20-30 км о города и кирдык… слушаем с флэшки или телефона. В этом отношении в Камри штатная «голова» хоть и страшная как первая германская война – но радио принимало за 50-60 км.
- Климат – зимой греется долго, точнее если ниже минус 20 -25, то на холостых замучаетесь ждать тепла, но на ходу прогревается довольно таки быстро, через 10, максимум 15 минут нагревается до рабочей температуры и далее в салоне Ташкент. Однако если за бортом минус 30, то уже не Ташкент конечно, но и не сказать, что холодно где- то как в Кемерово летом)) и при этом стекла не затягивает.
Перчаточный ящик с охлаждением - всегда прохладная минералка летом. Для задних пассажиров есть дефлекторы воздуховодов и в дополнение подогрев заднего сиденья (правда пользовались им пару раз не больше).
В общем может и плюсы и минусы по списку не очень существенны, но из этих мелочей в совокупности складывается общее впечатление. По количеству не считал чего больше – т.к. мне авто нравится несмотря на недочеты… Да, еще про минусы – джойстик управления зеркалами (это колесико которое я почему то всегда боюсь сломать)), мягко говоря не привычен, а по прямому – вообще неудобный на япах и корейцах это реализовано намного практичнее.
Ну и на закуску про мотор и ДСГ.. Для тех кто считает владельцев ВАГов не такими как все или как некоторые говорят «вагодрочеры», я Вам скажу сугубо так- за все время водительского стажа (а это с 1992г) у меня было более 40 автомобилей разных годов выпуска и производителей - ВАЗы, японцы как с левым так и прульные, немцы, французы.. Так вот ,настоящие автомобили (иномарки) выпускались примерно до 2002 – 2005 годов, это когда автомобили конструировали инженеры, а потом постепенно их начали делать менеджеры… вот тогда то и скончалось хваленое немецкое качество и японское вместе с ним (справедливости ради скажу о том, что для внутреннего рынка япы продолжают делать очень достойные авто). Если бы была возможность сейчас купить Авенсис в 25 кузове или Пссат Б5 (список можно продолжить) с НАСТОЯЩИМ пробегом до 70 тыс.км. – взял бы не раздумывая
Ну да ладно – к сути.
Двигатель – к нему у меня претензий нет, Скажете а как же масложер, неужели не жрет? Скажу честно – да, жрет окаянный)), но во первых за те 25 тыс пробега и чуть больше 6 месяцев эксплуатации я понял для себя следующее:
1. Дорогое масло лить смысла не вижу, т.к. какая к херам разница какое он будет жрать.. главное, для меня во всяком случае, это покупать не «паленое» масло. Сейчас лью Маннол с вязкостью 5 -40 расход масла от замены до замены (а это 7 500 км) составляет примерно 1, 5 литра. Масло беру у дилера и цена не как у Ликви Молли или Лонг Лайф. В морозы не густеет. Может быть соберусь с мыслями на замену поршней, т.к. продавать пока не собираюсь.
2. ДСГ - на моем авто мехатроник заменен по гарантии, а сцепление еще родное (сейчас пробег 172 т.км.) справедливости ради скажу о том, что летом при трогании и с 1-на 2 ю есть вибрация, но во первых к этому я был готов, во вторых я приноровился ездить так что этого практически не ощущается, особенно сейчас, т.е зимой (видимо до меня предыдущий владелец банально «поджег» диски в пробках) т.к. износ составляет менее 50%. В общем летом поменяю сцепление 30 - 35 т.р. с работой. Переключается ДСГ просто ахренеть как быстро, при этом никаких толчков, пинков и прочего нет. Как переключается видно только по стрелке тахометра.
3. Динамика – она есть и это точно, по-первости иногда «гонялся» , а сейчас уже нет желания. К слову сказать – Теаны, Камри, Оптимы и многие др авто остаются далеко позади что с места, что на обгон сходу. Я не гонщик, но когда по трассе пытаются упереться в бампер и дрочи..ь судьбу типа «х..ле ты не едешь - я вот как могу» - даю обогнать, а потом чпокаю и отъезжаю причем легко и с большим отрывом. Многие скажут – детский сад.. может быть и так, но если я так и делаю, то не для понтов и ни в коем случае не в ущерб безопасности, т.е никому помех не создаю.
4. А вообще управляемость выше всяких похвал – нет кренов, раскачки, руль предсказуем. на участке от Ачинска до Красноярска пробовал ехать 200 км.ч. – идет как по рельсам и при этом нет ощущения бешенной скорости и еще бы пошел, но не стал играть с судьбой )), т.к. на такой скорости даже небольшая помеха на дороге может стать последней, а учитывая наши дороги…
Подводя итог скажу так – мне Пассат очень понравился, это один из не многих авто (из тех, что были у меня) на который хочется оглянутся когда идешь в магазин или офис. Управлять им для меня это удовольствие. Если к авто относится с уважением, то и он будет служить долго.
На тему дороговизны содержания ничего не могу сказать. Пока только поменял сайленты на передн подвеске и шаровые (сервисмены сказали что родные стояли) со стоимостью запчастей, работой и схо-развалом 11000 руб. В планах как и говорил поменять весной сцепление. В мотор..? пока не знаю, если расход масла не увеличится, то и не полезу наверное в поршневую. Своего мнения не навязываю, озвучил как есть в моем понимании.
P.S. про масложер – с недавних времен стал все чаще слышать от друзей, коллег, знакомых о том, что бл.. мотор начал масло жрать, причем на авто к моторам которых ранее (7-10 лет назад) вообще не было вопросов с повышенным расходом масла. Исходя из этого предположу – либо поддельного масла стало очень много, либо на АЗС бензин дерьмо, а скорее всего и то и другое вместе взятое. Разбирал мотор 3S (когда был у меня авенсис в 22 кузове) – кольца маслосъемные закоксованы так что кое как отверткой выдрал их, у брата на ниссане такая же ерунда…
Всем удачи и ни жезла – ни гвоздя.