Фольксваген Пассат 1988 — отзыв владельца

, Тамбов
6159
32
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
178
голосов
4.9
5 — 164 пятёрки!
Год выпуска: 1988
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 75 л.с.
Расход топлива по трассе: 9.0 л/100км
Расход топлива по городу: 12.0 л/100км
Год приобретения: 2019
Пробег: 250 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 6
Салон: 7
Двигатель: 10
Ходовые качества: 8
Езжу на пассате Б2 много лет. Первым был хетчбэк 1981 года выпуска, который я приобрёл после получения ВУ в качестве временного пособия по вождению. В момент покупки состояние машины соответствовало возрасту: цветущий кузов, рассыпающийся салон и полумёртвое техническое состояние. Потренировавшись в езде и ремонтных работах, я почувствовал, что всё это мне безумно нравится, и уже не смог расстаться с этой машиной. За 2-3 года владения я постепенно привёл её в полностью исправное и ухоженное состояние: заменил все изношенные детали новыми, нашёл недостающие элементы интерьера, вместо мёртвого заводского 1.6 и МКПП4 установил 1.8 и 5-ступенчатую коробку, подлатал кузов.
Эту машину мы с женой полюбили как члена семьи. Объездили на ней весь Кавказ и центральную часть РФ, регулярно путешествовали на расстояния до 3-4 тыс. км и в общей сложности намотали 110 тысяч км. Но так как кузов её был сильно уставший, в 2019 году я решил пересобрать "реинкарнацию" машины в более живом кузове. Полгода искал подходящий вариант и нашёл его в соседней области.
Машина из последних партий Б2, точно такого же цвета, но в кузове универсал. Пробег 257 тыс. км, 14 лет была во владении женщины бальзаковского возраста, использовалась очень мало, за счёт чего и сохранилась. Пороги и их стыки с арками имеют девственное состояние и покрыты заводскими слоями пластизоля и антигравия. Днище как новое. На машине была резина производства 90-х годов на заводских дисках, что явным образом подтверждало маленький пробег. Порадовало наличие на машине некоторых бонусов, установленных предыдущей хозяйкой: новая передняя оптика и генератор Bosch 90 А (одну из родных фар она разбила, а заводской генератор 65 А недавно умер).
Хэтчбек был полностью разобран, кузов сдан в чермет, затем был пригнан и наполовину разобран «новый» универсал. Из двух машинокомплектов были выбраны лучшие детали, и машина была заново собрана в обновлённом кузове. В целях сохранения «юридической чистоты» машины и по причине отличного состояния ЦПГ двигатель было решено не перекидывать, а накрыть блок предварительно откапиталенной и фрезерованной на 1 мм ГБЦ, что слегка повысило степень сжатия и мощность. Также в силу современных потребностей в универсал перекочевали устройства, давно установленные ещё в хетчбэк: блок розеток USB с вольтметром, зарядка для ноутбука, разгрузочные реле фар, а вся подсветка в салоне и на панели переведена на светодиоды тёплого свечения.
Осташиеся лишние детали с хетчбэка были распроданы, что полностью компенсировало сумму покупки универсала. В итоге получилось без финансовых затрат возродить первое и любимое авто в обновленном, крепком и более объемном кузове и практически без износа во всех узлах по технической части. Конечно, это не капсула времени, потому что машина имеет мелкие вмятинки во многих местах вследствие "аккуратности" в езде со стороны прошлой хозяйки. :) Но главное, что этот кузов не подвергся обширной коррозии, а её зачатки были оперативно ликвидированы, поэтому есть все основания надеяться на долгую и счастливую жизнь этого авто. Итоговая комплектация: 1.6 л 75 л.с., 5МКПП 2N, новые фары + жёлтые ПТФ, раздельный диван 2:3, усиленные пружины подвески, увеличенный вакуумный усилитель тормозов, салон чёрного цвета, генератор 90А.
И, собственно, сам отзыв о машине.
Достоинства:
1) Простота конструкции и ремонтопригодность. Все узлы имеют простейшее механическое или электрическое устройство, поэтому любая неприятность в дороге исправляется без посторонней помощи.
2) Из первого вытекает второе — надёжность. Если следить за машиной и не допускать критического износа деталей, то ничто не сломается внезапно. Единожды приведя эту машину в полный порядок, можно долго ездить без забот, кроме периодической проверки уровней технических жидкостей и состояния подвески.
3) Управляемость и устойчивость на дороге. Низкий центр тяжести и жёсткая подвеска делают эту машину превосходной в управлении. Все манёвры отрабатываются быстро, чётко и предсказуемо, машина располагает к "спортивному" стилю вождения.
4) Большой дорожный просвет. Можно без последствий заезжать на бордюр, а благодаря продольному расположению двигателя клиренс можно дополнительно увеличить на внушительное значение.
5) Размер багажника. Он неплох даже у хетчбека засчёт большого наклона задней двери, а про универсал не стоит и говорить. Возможность трансформации заднего дивана превращает заднюю часть машины в двуспальную кровать. Однажды перевозил пару эстрадных АС "ТОМ" (кто знает, тот поймёт).
6) Крепкие бамперы, которые допускают возможность "контактной" парковки.
7) Неплохая шумоизоляция по сравнению с отечественными авто той же ценовой категории. У меня сохранена заводская шумка, и двигатель в салоне почти не слышно.
8) Удобство водительского места: "лежачая" посадка и почти вертикальный, как штурвал, руль, простор в области педалей, удобное расположение всех органов управления, высокий потолок. Отдельно отмечу механизм переключения передач: ходы рычага маленькие, а включение передач предельно чёткое.
9) Отличное остекление. Большие стёкла и тонкие стойки крыши дают полный обзор дорожной обстановки на все 360 градусов.
10) Большой выбор деталей и широкая вилка цен на них. Новые запчасти для подвески, тормозов и двигателя всегда можно заказать в интернет-магазинах.
11) Хорошие тормоза. Информативная педаль, адекватное соотношение усилия на ней и силы торможения. Разумеется, всё это при условии исправности тормозной системы.
12) Тяговитые, эластичные и ресурсные двигатели. При правильной настройке систем питания и зажигания моторы едут весьма резво и служат 300-500 тыс. км до капремонта.
Недостатки:
1) Машина жёсткая и брутальная: подвеска подробно передаёт на кузов мелкие неровности, панель ("торпеда") угловатая и твёрдая наощупь, и в целом в интерьере не хватает обтекаемости и мягкости.
2) На заднем ряду маловато места для ног. Взрослому человеку ростом более 170 см сзади сидеть некомфортно.
3) Дверные ручки устаревшей конструкции. Для открытия двери нужно нажать на курок, а пассажиры просто тянут за ручку, как в современных машинах. Разумеется, такого обращения они не выдерживают и регулярно ломаются. К тому же в заводских ручках отсутствует возможность какой-либо регулировки, а толкатель и курок изготовлены из хрупкого силумина. Спасибо фирме JP Group, которая делает ручки с регулируемым толкателем, которые позволяют настроить максимально лёгкое открытие дверей.
4) Маленькие зеркала заднего вида. Эта проблема решается установкой выпуклых зеркальных элементов, которые расширяют "поле зрения". В некоторых комплектациях такие зеркала стоят с завода.
5) Изначальное отсутствие брызговиков и задних подкрылков, вследствие чего пескоструятся и ржавеют задние арки и передние части порогов. Подкрылки выпускает фирма Polcar, а брызговики можно установить универсальные.
6) Изначальное отсутствие разгрузочных реле фар, из-за чего лампы головного света получают недостаточное питание и светят не на полную мощность, особенно на машинах с большими пробегами и усташей проводкой. Реле обязательны к установке.
7) Громыхающие тормозные колодки. Исправляется установкой колодок от Гольфа 3, которые идентичны родным по форме, но имеют трёхлепестковые пружинные скобы, которые не дают им болтаться и стучать.
Как видите, мелкие конструктивные недостатки этой модели при наличии рук и головы вполне поправимы. Нельзя исправить лишь угловатость дизайна, но разве это аргумент против всех плюсов, которыми обладает эта машина?))
Многие авторы отзывов о подобных автомобилях также зачисляют в список недостатков большой возраст и плохое состояние, но я нарочно это не указываю, так как в моём списке идёт речь только о врожденных характеристиках и конструктивных особенностях этой модели авто, без учёта степени износа конкретного экземпляра. Состояние машины определяется не возрастом, а прежде всего условиями эксплуатации и обращением с ним его владельцев. Я считаю, что любой автомобиль следует содержать в максимально исправном и ухоженном состоянии, ведь от этого зависит здоровье и жизнь всех участников дорожного движения. Иногда машина вследствие нерадивого отношения предыдущих хозяев имеет непоправимые изъяны, и прежде всего это относится к состоянию кузова. Именно поэтому я разобрал и сдал в чермет свой старый хэтчбек, несмотря на то, что он был на отличном ходу. Дырявому хламу на дорогах не место.

Опубликован 7 месяцев назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

С середины декабря 2019 г. машина активно ездит каждый день. За это время были сделаны некоторые доработки, повышающие удобство эксплуатации.

Из двух пар сидений собран лучший комплект с боковыми и поясничными поддержками спинок и одет в чехлы.

Установлен новый уплотнитель крышки багажника, а также найдена и установлена её обшивка, так как родная была сломана пополам.

Установлено новое атермальное лобовое стекло, газовые упоры капота, а также выпуклый правый зеркальный элемент для расширения поля видимости....

   

Записал небольшой ролик о машине. Продолжительность 20 минут.

   

За 5 месяцев с момента ребилда машины в новом кузове накатал 8000 км. Дважды ездили на ней в Воронеж и один раз в Москву, каждую неделю мотались на дачу и просто погулять в лесу в 30-40 км от города. За это время сделал ещё немного мелких доработок, которые не успел реализовать в старом кузове.

1. Расточил диффузор карбюратора на 1 мм, чтобы двигателю было легче "дышать" на высоких оборотах. Вместо 26 мм стало 27.

2. Перешёл на усиленные опоры передних стоек. Так как все 4 обычных опоры (от хэтчбека и родные от универсала) были с большими люфтами, а конструкция их слишком слаба, то на замену им пошли опоры от Golf 4....

, пробег 265 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

  
Сообщений: 311
Найти такое авто в хорошем состоянии почти нереально. Они почти не продаются и по большей степени в руках у людей, которые их ценят, как память.
Мне кажется для повседневной езды уже не так комфортно...
Да и проехать 1000 и не устать тоже нереально. Всё таки старое кресло, без боковых поддержек и "уставший" наполнительно должны дать о себе знать.

А так за отзыв 5 и за авто 5!
29
6
Ответить
eremite
автор
Тамбов
Vodila91
Найти такое авто в хорошем состоянии почти нереально. Они почти не продаются и по большей степени в руках у людей, которые их ценят, как память. Мне кажется для повседневной езды уже не так комфортно......
Абсолютно точно, при поиске пересмотрел с десяток машин, и все они были в ужасном состоянии.
Кстати, боковые поддержки у меня есть: еще 5 лет назад купил сиденье VAG Sport с гольфа, и теперь оно перекочевало на эту машину. :) А ещё немного переделал спинки, снабдив их в нижней части поясничной поддержкой.
29
2
Ответить
 
Сергиев Посад М.О.
Сообщений: 6008
Было аж два таких, и еще два у родственников.
На своём первом отъездил полтора года, на втором полтора месяца.
Машины очень хорошие. Про ремонтопригодность - так и есть! Я снимал радиатор для очистки не сливая ОЖ и не откручивая патрубки))))
Про комфорт - у меня первый был GT 1,8 бензин - там были отличные сиденья Рекаро с боковой поддержкой. Не уставал вообще.
Подвеска у моей была мягкая - волны проходила не замечая, очень нравилось. И посадка удобная и не устаёшь на самом деле!
А сравнивать их надо с ВАЗом - тут Пассат на порядок круче, а ценник такой же. Только найти тяжело - подходит их век к концу.
Удачи в эксплуатации, за отзыв - 5!!!
Официальный дилер Kubota. Новые мини-экскаваторы. Навесное оборудование. Запчасти.
23
1
Ответить
    
Сообщений: 38
Vodila91
Найти такое авто в хорошем состоянии почти нереально. Они почти не продаются и по большей степени в руках у людей, которые их ценят, как память. Мне кажется для повседневной езды уже не так комфортно......
у меня тойота 85 года, так там сиденья очень удобные, спиназадница вообще не устают и боковая поддержка ещё живая, но это зависит от того как предыдущие хозяева относились к машине. в новых машинах сидишь как на скамейке, у меня после получаса езды спина начинает болеть, а потом и ***а затекает
10
7
Ответить
Артём
Калининград
Острота в управлении и устойчивость на дороге...........это точно про эту машину??? =)))
5
22
Ответить
Артём
Калининград
"Я могу проехать на этой машине 1000 км в день без критической усталости и боли в спине"............ вытирая слезы радости =)))
5
17
Ответить
В 98 году, когда искал себе машину на рынке были два вишневых VW, один универсал, другой хэч, их перегонщик на жесткой сцепке из Германии пригнал, у меня денег не хватило. Одного из них регулярно по утрам вижу, на работу наверное в Сомбатхей ездит. А я тогда Пежо-309 тоже 88 года купил, 1,5 т.км наездил и 20 лет в гараже стоит. А у соседнего подъезда Джетта 88 года сыну от отца осталась и регулярно ездит.
10
2
Ответить
12378
Москва
Раньше прочнее делали авто.
19
1
Ответить
Яков Филиппович
Москва
5 за старичка,классика немецкого ваго строения!
19
 
Ответить
 
Сообщений: 4210
15
1
Ответить
10121945
Новоуральск
Был у меня хэтчбек 1988 года "швед" 1,8 90 сил. с подогревателем под бампером и в салоне. Классный автомобиль. Как вы написали честный, ремонтопригодный.
15
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 264
Destroer
Было аж два таких, и еще два у родственников. На своём первом отъездил полтора года, на втором полтора месяца. Машины очень хорошие. Про ремонтопригодность - так и есть! Я снимал радиатор для очистки...
А если везти из Европы? Там их много, ухоженные, в лучшем состоянии из-за теплого климата. Даже с растаможкой получится не так дорого.
Мой отзыв: Jeep Renegade 2015
9
 
Ответить
 
Лен.область
Сообщений: 4235
Классика:) ездил пассажиром :)
4
1
Ответить
Alex U
Ярославль
С ручками видать беда всех старых Пассатов- у меня у знакомого В4 из четырех дверей только одна нормально открываются- на остальных или изнутри или снаружи ни как. Почему не делает?- говорит бу разбирают как "горячие пирожки", а новые необоснованно дорого (с его слов).
3
 
Ответить
eremite
автор
Тамбов
Alex U
С ручками видать беда всех старых Пассатов- у меня у знакомого В4 из четырех дверей только одна нормально открываются- на остальных или изнутри или снаружи ни как. Почему не делает?- говорит бу разбирают как "горячие пирожки", а новые необоснованно дорого (с его слов).
Глупости говорит))
У меня и пассат Б3 есть, все 4 ручки починил сразу, как купил машину.
7
1
Ответить
eremite
автор
Тамбов
Артём
Острота в управлении и устойчивость на дороге...........это точно про эту машину??? =)))
Вот они, диванные тролли, повылезали. Куда же без вас?))
20
5
Ответить
15238945
Этот Пассат реально мегаживчик.Был такой у знакомого... Я уже давно на дороге таких не встречал! Легенда
8
 
Ответить
     
Пенза
Сообщений: 3345
В 2007 г. брал за 35т хетчбека 87г ,бегал ток ну ) потом ещё долго видел его,а вообще В3 сейчас бы нового с удовольствием взял бы.
6
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14534
Ещё к недостаткам я бы отнес безопасность при ДТП. Не дай бог конечно,но все таки эти старые авто при дтп сворачиваются в узел
JZS
8
3
Ответить
15628546
А в Казахстане очень уважают Пассат ( Б3, Б4). Из-за ремонтопригодности, дешевизны и крепости кузова ( особенно в кузове универсал, Ауди в кузове 100 туда же ). Жаль что время их прошло. Как и Тойота Карина Е ( калдина ). Пассат Б5 с люминиевой подвеской тому доказательство. Бегают ещё такие машинки... но лет через 10 их не останется. И как бы не было грустно -это нормально. Ведь Вы не хотите водить очень ремотопригодный и крепкий ЗИМ, КИМ, и иже с ним.....
5
 
Ответить
eremite
автор
Тамбов
GT3R
Ещё к недостаткам я бы отнес безопасность при ДТП. Не дай бог конечно,но все таки эти старые авто при дтп сворачиваются в узел
В целом Вы правы, но поскольку я давно нахожусь в сообществе Б2-водов, за это время произошли немало ДТП с участием этих машин, и ни один человек даже руку не сломал. Длинная морда с 1,5-метровыми лонжеронами - это очень большая зона деформации, которая и спасает, а сам короб салона у этих машин очень крепкий. Вот на поперечных машинах с более короткими мордами (например, гольф) с этим хуже: есть больше вероятность, что при ДТП деформация дойдет до салона.
7
3
Ответить
eremite
автор
Тамбов
15628546
А в Казахстане очень уважают Пассат ( Б3, Б4). Из-за ремонтопригодности, дешевизны и крепости кузова ( особенно в кузове универсал, Ауди в кузове 100 туда же ). Жаль что время их прошло. Как и Тойота Карина...
К сожалению, крепость кузова у большинства таких старых машин уже потеряна, ибо 80% их поглощены тотальной коррозией или просто имеют усталость металла из-за огромных пробегов. Но хорошо, что все ещё реально найти вот такие варианты с маленькими пробегами. Всё-таки этих машин в свое время было завезено в страну так много, что на вторичном рынке до сих пор есть чем поживиться :)
1
 
Ответить
Артём
Калининград
eremite
Вот они, диванные тролли, повылезали. Куда же без вас?))
Так отдай свою машину на тест Дрому, а то они Каптюры да Весты тестят и знать не знают про такую "мегатачку" которая легко махнет на 1000 км без усталости водителя, да еще и на крейсерской скорости 130 кмч
3
9
Ответить
eremite
автор
Тамбов
Артём
Так отдай свою машину на тест Дрому, а то они Каптюры да Весты тестят и знать не знают про такую "мегатачку" которая легко махнет на 1000 км без усталости водителя, да еще и на крейсерской скорости 130 кмч
Свою на тесты отдавай (если она у тебя есть), а я на своей лучше сам ездить буду))
14
2
Ответить
 
Сергиев Посад М.О.
Сообщений: 6008
Everyn
А если везти из Европы? Там их много, ухоженные, в лучшем состоянии из-за теплого климата. Даже с растаможкой получится не так дорого.
Не получится никак, кроме как распилом - Евро-5(6) надо, чтоб было.
Официальный дилер Kubota. Новые мини-экскаваторы. Навесное оборудование. Запчасти.
2
 
Ответить
Езжу на таком 10 лет, огонь машина, трудяга, и в лес по грибы, и трубы стальные на крыше до 300кг вожу 6метровые,вот только беда, пороги устают и пассажирский пол прогнил
3
1
Ответить
Vnl630
Супер машинка, но только для любителей.
Мне очень нравятся машины того времени. Просто, понятно, легко.
В них есть дух того времени.
Надёжно, красиво и честно.
Удачи, вам.
Спасибо за отзыв.
5
 
Ответить
14508645
За последний абзац твердая пятерка
3
 
Ответить
За сколько купили универсал у женщины?
2
 
Ответить
eremite
автор
Тамбов
Андрей Смирнов
За сколько купили универсал у женщины?
60000 p
3
 
Ответить
    
Odessa/Edmonton
Сообщений: 1714
"Записал небольшой ролик о машине".
Где ролик?
Subaru Outback 3.0R Premium 2009 (2008) (Canada) + Outback 2005 2.5l АКПП
 
 
Ответить
eremite
автор
Тамбов
VadimI
"Записал небольшой ролик о машине".
Где ролик?
Чтобы появилось видео, нужно открыть дополнение к отзыву (кликнуть по заголовку).
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Volkswagen Passat 1988 в России