Добрый день уважаемый читатель. Всегда читал отзывы, автомобильные блоги и никогда не решался написать свой. То времени не хватало, то не знал с чего начать и другие отмазки. А так как 2020 год всем удивляет, решил, что пора бы и тут начать.
Предыдущие автомобили.
Автомобиль далеко не первый, успел много на чем поездить и есть с чем сравнить (Honda HR-V 4wd, Toyota Premio 1.8, Toyota Avensis 2.0, Subaru Outback 2.5, Subaru Legacy 3.0, Nissan Murano 3.5, Ford Focus 3 1.6, Volkswagen Jetta 1.4, Volkswagen Passat B7 1.8, Nissan Teana J32 2.5 4wd и еще некоторые авто, которые брал в прокат, не вижу смысла перечислять. В общем и кроссоверы и седаны, правый и левый рули, механика-автомат-вариатор и DSG. Отбросив в сторону лирическое вступление, хочу поделиться опытом по VAG, а именно – Volkswagen Passat в кузове седан, поколения B8, двигатель gen3 1.8 – 180 лошадиных сил, само собой DGS-7 (DQ200, сухая).
В начале 2020 в который раз выставлял на продажу свой (на тот момент) великолепный Nissan Murano 2013 (LE), на котором накатал всего ничего – 65 тыс км за 5 лет владения. Устраивал вообще всем, состояние было просто на 5+, ухаживал за автомобилем, все сделано под себя (всякие там ходовые DRL в родные фары, перешит под себя руль качественной кожей, полная шумоизоляция всего авто в 3 слоя и тд). Но время идет, наступил 5 год владения автомобилем и подсказал о том, что пора двигаться дальше и купить себе другого железного коня. Захотелось новенького и понеслось. Смотрел абсолютно разные автомобили, разной ценовой категории, вида привода, кпп. В итоге сузил круг до седанов, а именно: Kia Optima (никогда не было корейских машин и включил в список), VW Passat B8, Audi A4 (B8 кузов), Skoda Superb.
По каждой из них подробнее:
Kia Optima. На тест драйв брал версию gt-line с двигателем 2.5, все вроде бы и понравилось. Ездил раза 2-3 точно. Думал даже покупать (новую в салоне), но по цене не сошелся с дилером, вообще не двигались. Качество материалов в салоне, конечно не дотягивает до немцев. Хотя ходовка весьма приятная. В общем, вроде и нравится внешне, но что-то не то пальто. Решил отказаться.
VW Passat B8. Проехал на тест-драйве далеко не один раз, на разных версиях 1.4-1.8. Мне этот авто был очень знаком, ездил на предыдущем кузове Passat B7 с двигателем 1.8. Внешний вид, салон и вообще, немецкая строгость и рубленные линии – моё. Смотрел варианты б/у, был приоритет 1.8 двигатель и led-оптика, желательно с допами. Был один вопрос – предыдущий Passat не очень хорошо прогревался на ХХ. В этом кузове, а точнее на этих двигателях (Gen3) ситуация в корне изменилась и все ок. По динамике, кстати, 1.8 идеальный для меня выбор.
Audi A4 (B8 кузов). Автомобиль просто замечательный, подвеска, рулежка, связка двигатель-коробка также отличная, как и на VAG, но несколько выше уровнем чтоли. Проехал и на младшей модели А3, но там попроще и размеры авто не устраивают. По А4 основной вопрос только цена. Б/у варианты, которые я смотрел, почти все были с 1.4, который вообще не рассматривал.
Skoda Superb. Есть плюсы – лифтбэк (огромнейший и удобнейший багажник), несколько дешевле в обслуге, за счет бренда среди VAGa, помягче подвеска (длинная база). В остальном – более дешевые материалы отделки, ксенон фары (не LED), автомобиль слишком длинный, внешне не моё. В общем решил, не хочу такой авто.
В итоге нашел свой вариант, немецкий VAG – Passat B8, с двигателем 1.8 в 180 лс и пробегом в 16 тыс км. Комплектация автомобиля называется– Life Plus что-то там. По итогу это что-то между comfortline/highline. Из приятных для меня плюшек по комплектации – R-line обвес, LED адаптивная оптика, кожаный салон. Навигации родной изначально в мультимедии не было, но я активировал AppConnect и теперь Google maps, 2gis и другие все есть. Однозначно, в сравнении с B7 коробка стала куда приятнее работать. Адаптивная led оптика отличная штука, реально хорошо светит. Рулится авто классно, но если бы была европодвеска (без ППД) то еще лучше. Едет быстро, легко, приятно управлять. Кстати, объём багажника очень приличный, пространство для ног задних пассажиров также на высоте (у суперба побольше).
Эксплуатация:
Сразу сделал шумку дверей, на громкости несколько вибрировали карты дверей, решил сразу же исправить. В целом, шумоизоляция с завода на 5 для этой ценовой категории авто, как по мне. Есть большое желание обновить приборную панель на цифровую (на моем аналоговая). Еще есть желание на лето попробовать 18-19 диски на следующий сезон. Всякие Stage1-2 не хочется, не верится, что не скажется на ресурсе коробки.
По замене масла, как и многие, раз в 7500км. Заливаю в основном 98/100, но пару раз 95 лил на Лукойле (просто не было 98), расход по трассе 5.6, по городу с огромными пробками и маленькими пробегами в районе 9.5. Накатал 8 тыс км, буду дополнять позднее.
Спасибо за ваше внимание и время !