Passat был моей первой машиной. Многие говорили, что это не лучший выбор для первого авто. С этим мнением я согласен лишь частично. А именно, я согласен с тем, что пассат требует ухода больше многих японских одноклассников. При этом я совершенно несогласен с тем, что первым авто должен быть "поджопник" на потренироваться. Машина должна радовать сразу, и в какой то степени я доволен своим выбором.
В машинах я разбираюсь не очень хорошо, поэтому при выборе просил товарищей помочь. Старался при этом сам читать форумы, высчитывать возможные будущие затраты на обслуживание и ремонты и соотносить их с предлагаемым комфортом. Большое значение для меня имел салон. Не важно, как машина выглядит снаружи, лишь бы внутри сидеть было по кайфу. Когда выбирал машину на покупку, смотрел камрюхи, мазды 6, лансеры, теаны. Все в бюджет до 450к. Хороших вариантов не было (камрюхи кривые, лансеры попадались битые, теаны ржавые, мазды перегретые с убитыми движками). Случайно получилось, что приехали посмотреть один пассат, который я в итоге и взял. Оу, а статейка-то о продаже, а не о покупке, закругляюсь.
За время владения было вложено немало сил и нервов. Не сказать, что машина была в плохом состоянии, но владели ей явно небрежно. Предыдущий хозяин, решив самостоятельно поменять музыку во всех дверях, просто угробил всю проводку там, из-за чего то и дело где-нибудь возникали проблемы по электрике. Также предыдущий хозяин ставил элементы, которые по допускам не проходили (свечи на B5 пассат, аккум очень низкой мощности из ленты и т.д.). Масла он тоже, вероятно, лил не лучшего качества (при замене мне говорили). Хорошо хоть не вода вместо антифриза. Все эти мелочи добавляли негатива в опыт владения ваговским агрегатом.
К негативным моментам также добавлялись проблемы с системой впуска и прихотливым (но надёжным) движком прямого впрыска (FSI BVY). 2 раза я менял бензонасос. Первый раз прямо очень мимо (проблемы вернулись через пару месяцев, когда снова начал стабильно глохнуть на горячую). Второй раз получше, но через пару месяцев после замены снова бывали ощущения, что вот вот заглохнет (продал раньше, чем выяснил, в чем там снова беда).
Что касается прихотливого мотора — какой же он холодный... В народе ходит молва о холодных европейских моторах, но по рассказам, обсуждениям на форумах, а также на личном опыте, я понял, что проблемы есть только у некоторых моделей. Первая зима была просто ужасна. Машина при температуре ниже -15 заводилась с трудом. Ниже -20 уже почти не заводилась. После замены аккумулятора (брал Topla Top, оч хвалили его) намного легче не стало. Сигнализации у меня не было. Была вебасто, которая, как оказалось ближе к концу зимы, еще и не работала (почувствуйте уровень моей некомпетентности). Она ток жрала, но при этом ничего не грела. Аккум садился, я его бегал заряжал (охх сколько же я с этим аккумом бегал). Как вспомню, так вздрогну. Ну, тут по большому счёту сам виноват. Достаточно было вебасту обслужить и не было бы столько проблем.
Вторая зима была уже получше. Вебасто была обслужена. Но даже при таком раскладе первые 15 минут поездки в авто всегда холодно зимой. Только потом можно включать печку и начинает идти тёплый воздух. За время поездки до работы (30 минут) пассат не успевал нагреться до 90 градусов. Одно время включал вебасто на ходу, чтобы шустрее был прогрев, но так аккум высаживался быстро.
В остальном серьёзных проблем не было. Мотор масло никогда не ел. От замены до замены не доливал. Подвеска достаточно жесткая, но в то же время надежная. По комфорту с японцами, конечно, не сравнить. Очень удобные сидения с крайне кайфовой посадкой (всё еще привыкаю к посадке в новом авто). Электронный ручник (оч привык к нему, кайфовая штука), круиз контроль, умный климат, минимализм в дизайне салона, продуманные ящички, пенальчики, толстые тяжелые двери с жесткими фиксаторами положения, доводчики стекол даже в минимальной комплектации, подогревы стекол, зеркал. По динамике позволял неплохо притопить на обгоне. По городу стиль езды вольяжный, присутствовала небольшая задержка на нажатие педали газа. Сами педали гораздо удобнее моего нового авто (газ с креплением на полу, комфортное расстояние между педалями газа и тормоза). Электроусилитель руля — очень приятная штука. Стоковая шумоизоляция очень достойная. Звук мотора в салон — "Ррр", в который влюбляешься. Наконец, рычаг открытия багажника в значке фольксвагена (да, мелочь, но прикольно же!). И многое другое. Всё это — те мелочи, из-за которых закрываешь глаза на необходимый уход и стоимость этого ухода. Да, приходится вкладывать деньги, но я вижу, за что я плачу.
Сейчас я пересел на Subaru Legacy Outback BP9 2008 г. с 150к пробега. С наступлением зимы уже понял, что полный привод явно решает. И наконец то у меня в машине тепло... Но посадку свою всё еще не нашёл. Нажатие фантомной кнопки ручника всё еще имеет место при каждом случае стоянки авто. Да и хочется иногда... "Ррр"...