Passat B3 является типичным представителем той эпохи, когда развитие автомеханики достигло максимального уровня, дизайн автомобилей стал обтекаемым, а их конструкция ещё не была чрезмерно усложнена обилием электроники и слишком плотной компоновкой агрегатов.
Владею с 2019 г. Приобретён по низу рынка - за 55 тысяч рублей, в качестве «конструктора» для пересборки. Целенаправленно найден экземпляр с минимальной комплектацией, ибо чем меньше устройств – тем меньше потенциальных проблем. Восстановление машины делалось в собственном гараже, на новые детали потрачена сумма, соизмеримая с ценой приобретения. В конечном итоге машина обошлась в 110 тысяч рублей. Автомобиль превращён из состояния "почти труп" в полностью обслуженную машину, на которой можно без проблем ездить куда угодно.
Так как «родной» двигатель 1.6 RF был сильно изношен, был собран новый мотор в таком же блоке от разбитого Гольфа 2, а коленвал, поршни и распредвал установлены из мотора 1.8, снятого с также битой Ауди 80. Карбюратор заводской - Pierburg 2Е3. МКПП ASA с длинными передачами (2900 об/мин при 110 км/ч). Сцепление тросовое, рулевое управление без усилителя. Дополнительное оборудование – ПТФ, передние ЭСП и центральный замок, больше ничего лишнего. Клиренс увеличен до 180 мм в целях повышения проходимости. Из «ништяков» установлен раздельный задний диван.
Планирую ездить на этой машине максимально долго, так как не вижу ей альтернативы. Подвеска достаточно комфортная, двигатель тяговит в широком диапазоне оборотов, в салоне просторно, имеется множество вместительных карманов и "бардачков", панель мягкая и обтекаемая, в интерьере применены износостойкие материалы, стёкла в дверях опускаются полностью, спинка дивана откидывается, что даёт возможность перевозки длинного груза или ночёвки в машине в полный рост.
А благодаря предельно простой и продуманной конструкции эта машина надёжна и нетребовательна в обслуживании.
С первого взгляда покупка машины, в которую приходится вложить ещё одну её стоимость, кажется неразумным мероприятием. С другой стороны, 110 тысяч рублей за ухоженную машину, которая проездит ещё с десяток лет, – это копейки. Разве можно нынче купить за эту сумму «живое» авто, не требующее вложений? Кроме того, почти все мои вложения были сделаны впервые за 30 лет с момента выхода машины с конвейера. До попадания в мои руки она успела проехать около полумиллиона километров без серьёзного вмешательства в бОльшую часть узлов, что говорит об огромном ресурсе, заложенном в их конструкцию. А это значит, что повторять эти вложения снова в течение оставшегося срока службы машины не потребуется.
Единственное, во что я пока не вкладывался, — это покраска, так как потенциальные расходы на эту процедуру перечёркивают целесообразность владения этим авто. Внешний вид у машины уставший, однако это не влияет на её способность выполнять своё основное назначение, поэтому наличие царапин на ЛКП и локальные подкрашивания кисточкой считаю допустимыми. Однако я не исключаю возможность и внешней реставрации машины, если у меня однажды появятся «лишние» средства на это.
Пожалуй, под всем написанным следует сделать важное замечание. Приобретение машины такого возраста рационально ТОЛЬКО для человека, который готов сразу же после покупки разобрать и собрать её заново. Автомобили такого возраста в идеальном состоянии не продаются, и в любом авто старше 10-15 лет обязательно найдётся внушительный список узлов с исчерпанным ресурсом. Не стоит думать, что можно за 50-70 тысяч купить автомобиль и просто ездить на нём, ничего не делая. При таком отношении Вы будете сталкиваться с постоянными поломками в дороге и разочаруетесь в своём выборе. Решив купить подобное авто, будьте готовы изучить матчасть, обзавестись инструментом и самостоятельно произвести полный "ребилд" автомобиля. И если Вас не пугает необходимость работ по восстановлению авто, то в конечном результате Вы за смехотворно малые деньги получите огромную отдачу в виде надёжной машины, которая сполна вернёт Вам все трудозатраты. Главный критерий выбора для такой покупки — это хорошее состояние кузова, особенно силовых элементов. Кузов в машине – это как стены в доме: при ремонте квартиры можно заменить всё внутри, но ветхие стены и фундамент уже не поменяешь.
В завершение отзыва расскажу о эксплуатации машины. Мы с женой — заядлые путешественники, всегда готовые отправиться за новыми впечатлениями, что и делаем регулярно. Вся Европейская часть России и Кавказ уже изъезжены на этой машине. Летом каждые выходные выбираемся на ней на природу. Машина никогда не подводит в дороге и радует вместительностью, надёжностью и проходимостью. Я ей очень доволен и ни на что другое пересаживаться не планирую 😊