Отзыв автовладельца Volkswagen Passat 1988

Фольксваген Пассат 1988 — отзыв владельца

, Тамбов
25576
54
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
477
голосов
4.8
5 — 418 пятёрок!
Год выпуска: 1988
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 3 поколение
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 90 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.0 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2018
Пробег: 500 000 км
Руль: Левый
Passat B3 является типичным представителем той эпохи, когда развитие автомеханики достигло максимального уровня, дизайн автомобилей стал обтекаемым, а их конструкция ещё не была чрезмерно усложнена обилием электроники и слишком плотной компоновкой агрегатов.
Владею с 2019 г. Приобретён по низу рынка - за 55 тысяч рублей, в качестве «конструктора» для пересборки. Целенаправленно найден экземпляр с минимальной комплектацией, ибо чем меньше устройств – тем меньше потенциальных проблем. Восстановление машины делалось в собственном гараже, на новые детали потрачена сумма, соизмеримая с ценой приобретения. В конечном итоге машина обошлась в 110 тысяч рублей. Автомобиль превращён из состояния "почти труп" в полностью обслуженную машину, на которой можно без проблем ездить куда угодно.
Так как «родной» двигатель 1.6 RF был сильно изношен, был собран новый мотор в таком же блоке от разбитого Гольфа 2, а коленвал, поршни и распредвал установлены из мотора 1.8, снятого с также битой Ауди 80. Карбюратор заводской - Pierburg 2Е3. МКПП ASA с длинными передачами (2900 об/мин при 110 км/ч). Сцепление тросовое, рулевое управление без усилителя. Дополнительное оборудование – ПТФ, передние ЭСП и центральный замок, больше ничего лишнего. Клиренс увеличен до 180 мм в целях повышения проходимости. Из «ништяков» установлен раздельный задний диван.
Планирую ездить на этой машине максимально долго, так как не вижу ей альтернативы. Подвеска достаточно комфортная, двигатель тяговит в широком диапазоне оборотов, в салоне просторно, имеется множество вместительных карманов и "бардачков", панель мягкая и обтекаемая, в интерьере применены износостойкие материалы, стёкла в дверях опускаются полностью, спинка дивана откидывается, что даёт возможность перевозки длинного груза или ночёвки в машине в полный рост.
А благодаря предельно простой и продуманной конструкции эта машина надёжна и нетребовательна в обслуживании.
С первого взгляда покупка машины, в которую приходится вложить ещё одну её стоимость, кажется неразумным мероприятием. С другой стороны, 110 тысяч рублей за ухоженную машину, которая проездит ещё с десяток лет, – это копейки. Разве можно нынче купить за эту сумму «живое» авто, не требующее вложений? Кроме того, почти все мои вложения были сделаны впервые за 30 лет с момента выхода машины с конвейера. До попадания в мои руки она успела проехать около полумиллиона километров без серьёзного вмешательства в бОльшую часть узлов, что говорит об огромном ресурсе, заложенном в их конструкцию. А это значит, что повторять эти вложения снова в течение оставшегося срока службы машины не потребуется.
Единственное, во что я пока не вкладывался, — это покраска, так как потенциальные расходы на эту процедуру перечёркивают целесообразность владения этим авто. Внешний вид у машины уставший, однако это не влияет на её способность выполнять своё основное назначение, поэтому наличие царапин на ЛКП и локальные подкрашивания кисточкой считаю допустимыми. Однако я не исключаю возможность и внешней реставрации машины, если у меня однажды появятся «лишние» средства на это.
Пожалуй, под всем написанным следует сделать важное замечание. Приобретение машины такого возраста рационально ТОЛЬКО для человека, который готов сразу же после покупки разобрать и собрать её заново. Автомобили такого возраста в идеальном состоянии не продаются, и в любом авто старше 10-15 лет обязательно найдётся внушительный список узлов с исчерпанным ресурсом. Не стоит думать, что можно за 50-70 тысяч купить автомобиль и просто ездить на нём, ничего не делая. При таком отношении Вы будете сталкиваться с постоянными поломками в дороге и разочаруетесь в своём выборе. Решив купить подобное авто, будьте готовы изучить матчасть, обзавестись инструментом и самостоятельно произвести полный "ребилд" автомобиля. И если Вас не пугает необходимость работ по восстановлению авто, то в конечном результате Вы за смехотворно малые деньги получите огромную отдачу в виде надёжной машины, которая сполна вернёт Вам все трудозатраты. Главный критерий выбора для такой покупки — это хорошее состояние кузова, особенно силовых элементов. Кузов в машине – это как стены в доме: при ремонте квартиры можно заменить всё внутри, но ветхие стены и фундамент уже не поменяешь.
В завершение отзыва расскажу о эксплуатации машины. Мы с женой — заядлые путешественники, всегда готовые отправиться за новыми впечатлениями, что и делаем регулярно. Вся Европейская часть России и Кавказ уже изъезжены на этой машине. Летом каждые выходные выбираемся на ней на природу. Машина никогда не подводит в дороге и радует вместительностью, надёжностью и проходимостью. Я ей очень доволен и ни на что другое пересаживаться не планирую 😊
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Просто список всех расходов на машину, начиная с момента покупки. Только запчасти для восстановления и текущего обслуживания, без учёта расходников (бензина, жидкостей, фильтров и резины).

Многие детали ставились б/у, но с минимальным износом, так как в области есть несколько авторазборок с большим количеством доноров для Пассата.

Реле для головного света и звукового сигнала — 500 р

Кнопка включения света — 300 р

Отражатель фары (б.у.) — 600 р

Задние фонари (б.у.) + бутиловый уплотнитель — 1466 р

...

, пробег 80 000 км   

Поскольку я - типичный автонекрофил, упорно отвергающий современные автомобили, расскажу историю о том, как я купил и восстановил эту машину :)

Пассат был куплен в 2019 году по низу рынка — за 60 тысяч рублей. Это был первый и последний экземпляр, который я смотрел.

Машина приобреталась специально для того, чтобы ковыряться с ней для удовольствия — полностью восстановить и самостоятельно дополнить нужными опциями, ведь незадолго до её покупки у меня появился долгожданный и вожделенный гараж.

Машина приехала в РФ в 1997 году и с тех пор сменила 8 хозяев....

, пробег 380 000 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Сообщений: 18465
Машина вне времени. 5
p.s.у меня родственники живут в Тамбове
Продам уши от мертвого осла.
41
13
Ответить
 
Сообщений: 240
У деда был б3 1.8 на механике. Это очень надежная и хорошая машина, честная и по-хорошему простая 👍
M3 Zoom Zoom
Мой отзыв: Mazda Mazda3 2005
52
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18740
Молодец. Самоделкин.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
30
1
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 870
Как приятно прочитать рассказ увлечённого авто человека! А уж если написано грамотно, то становится вдвойне приятнее)))
Автору - только удачи с машиной! Ни гвоздя, ни жезла!
71
2
Ответить
     
SARANSK
Сообщений: 3315
Что сказать.Бесподобная машина.Владел 10 лет с двигателем 2Е и автоматом.Все родное,и дрыгатель и автомат.Только расходники просила.Никогда не думал что этот кирпич заставит в себя влюбится.Из-за моего разгильдяйства сгорела машинка.Купил-бы опять,нету их уже .У кого остались нормальные ,те не продают.Можно взять как автор,но других забот прибавилось.Заслуженный пятак.
41
1
Ответить
Дима Белов
Всем привет. Такая же ситуация. Брал на время поездить и за это время потихоньку то одно поменяю то другое(довел до ума) а щас и продавать хотел! не поверите рука не поднимается, оставлю пусть ездит. Вот делали машины раньше. У меня 90-го года. 31 год машине. Щас пороги менял, так заводские ещё стояли. 380 пробег.
23
1
Ответить
Евгений
Барнаул
Я думаю, что пробег на этой машинке не 500 тыс. км., а как минимум в два раза больше.
Вот это по настоящему крепкий и надежный авто, нынешний Пассат и четвертой части от этого дедушки не вывезет.
За авто 5!!!
23
4
Ответить
750726
Барнаул
Автору 5 !
Хорошая ,надёжная и простая машина . Но владеть такой надо в тех регионах страны где их много-Калининград к примеру.
чтобы на любом углы были зап части от б/у машин.
Как то приобрёл Гольф 3 за смешные деньги. Убитый в хлам . Хотел восстановить ,но так и простоял 2 года .
То одного нет,то другого, новые запчасти покупать смысла нет .Рулевая рейка 24 000 и тд .
Понятно что в век интернета можно всё купить и притащить,но это долго и потом уже весь кайф от машины будет загублен бесконечной вознёй и матами..
17
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6207
Не имеет смысла покупать за миллион+ и через 5 лет продавать за 500 с торгом, если деньги зарабатываются трудом, а не берутся из тумбочки. А купить за 55 и потом за 110 иметь надёжный авто, смысл есть, да хоть три суммы покупки вложил, всё равно выгодно. Я фанат япов, но Пассат б3 только уважения заслуживает, а нравится-не нравится, это уже дело вкуса.
31
2
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21859
Удачи тебе, автор! Ресурс у них действительно огромный. Это я говорю как человек, видящий работу таких авто в такси у частников на протяжении многих лет. Даже не представляю какие у них пробеги! И ведь скорее живы...
15
3
Ответить
Алексей Выдрин
на них нет новых запчастей.лет десять назад с дуру взял такого.через неделю намучавшись подал в минус.дрова это.если уже нет денег лучше девятка.
13
42
Ответить
23296010
Согласен с отзывом по Пассат б3 у меня такой же, и менять на другую не собираюсь это машина лучше всех!!!
16
4
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2539
750726
Автору 5 ! Хорошая ,надёжная и простая машина . Но владеть такой надо в тех регионах страны где их много-Калининград к примеру. чтобы на любом углы были зап части от б/у машин. Как то приобрёл Гольф...
У меня в городе таких машин как раз навалом. )) Даже есть несколько единомышленников с "донорами", с которых я и поснимал половину из приведённого выше списка деталей.
6
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37459
легенда
4
1
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2539
Алексей Выдрин
на них нет новых запчастей.лет десять назад с дуру взял такого.через неделю намучавшись подал в минус.дрова это.если уже нет денег лучше девятка.
Я не зря написал в отзыве целый абзац о том, что с машинами такого возраста купить и просто ездить не получится. Сразу после покупки нужно ставить такую машину в гараж, проводить полную дефектовку, составлять список деталей, требующих замены, а потом заниматься сборкой машины заново. Это как минимум месяц возни, а максимум у каждого будет свой, в зависимости от степени убитости машины и от количества свободного времени.
А новых деталей навалом: всё, что относится к подвеске, тормозам, мотору и т.д. заказывается в Автодоке, Эмексе, Юлсане или других подобных интернет-магазинах и приезжает через несколько дней. Если же нужны какие-то детали интерьера (ручки, обшивки и т.д.) - то да, только б/у.
23
2
Ответить
Алексей Выдрин
eremite
Я не зря написал в отзыве целый абзац о том, что с машинами такого возраста купить и просто ездить не получится. Сразу после покупки нужно ставить такую машину в гараж, проводить полную дефектовку, составлять...
стартер и генератор только.б.у.
1
10
Ответить
JohnLA
Ростов-на-Дону
У отца такой же. Запчастей тьма, практически все в наличии.
7
2
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2539
Алексей Выдрин
стартер и генератор только.б.у.
Почему? Новых стартеров - как грязи, цена начинается примерно от 5 тысяч рублей. Генераторы чуть подороже. А если уж совсем туго с деньгами, то легко ставится генератор с десятки или приоры, только верхний кронштейн надо чуть переделать.
11
2
Ответить
10093175
особенно понравилось фото с моей бывшей синхрой))
3
2
Ответить
     
SARANSK
Сообщений: 3315
eremite
Я не зря написал в отзыве целый абзац о том, что с машинами такого возраста купить и просто ездить не получится. Сразу после покупки нужно ставить такую машину в гараж, проводить полную дефектовку, составлять...
Добавлю ещё,насчёт ручек и обшивки.Никаких проблем абсолютно.На профильном форуме спросил каталожный номер любой пластмасски и все придет через тот-же екзист или емекс.
2
1
Ответить
Александр
Воронеж
Автор всё правильно сделал ! И в итоге за цену ушатанного таза получил вполне достойный аппарат. И судя по фоткам я бы не сказал, что он прямо сильно "уставший". Выглядит вполне прилично.

Кстати, там на фотке ещё очень интересная машина - Гольф Синхро. Один из первых компактных кроссоверов.
9
4
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2539
10093175
особенно понравилось фото с моей бывшей синхрой))
Я часто фоткаюсь с ВАГами, если случайно припарковался рядом))
1
1
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2539
Александр
Автор всё правильно сделал ! И в итоге за цену ушатанного таза получил вполне достойный аппарат. И судя по фоткам я бы не сказал, что он прямо сильно "уставший". Выглядит вполне прилично. ...
Просто выбраны удачные ракурсы съёмки. Вблизи машина выглядит гораздо печальнее))
А гольф - это машина знакомого, не синхро, просто дизельный гольф.
4
1
Ответить
Alex Leon
Машина крепкая! Развал-схождение забыли сделать после замены наконечника. Можно попасть на резину
1
1
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2539
Alex Leon
Машина крепкая! Развал-схождение забыли сделать после замены наконечника. Можно попасть на резину
С чего Вы взяли, что забыл? Это само собой разумеющиеся азы.
2
1
Ответить
22133624
Не могу сказать ничего плохого за машину, но их уже выездили.... в РБ их не найти с нормальным кузовом! Запчастей валом, ремонтнопригодна на 1000%
3
1
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2539
22133624
Не могу сказать ничего плохого за машину, но их уже выездили.... в РБ их не найти с нормальным кузовом! Запчастей валом, ремонтнопригодна на 1000%
Что поделать, время никого не щадит. Даже самым младшим экземплярам уже 28 лет, коррозия успела поесть любую машину этого возраста.
2
3
Ответить
Тамбов процветает, машины по 55 тыщ скупают...
4
1
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2539
Иван Петров
Тамбов процветает, машины по 55 тыщ скупают...
Даже не понял, это по-Вашему хорошо или плохо? :)
8
3
Ответить
 
Сообщений: 4962
5 за легенду
3
1
Ответить
9000147
Полысаево
Вот тоже взял пасатика б3 1.8 рп механика можно увенерсал 90 год в Сибири за 55 думал так на время так типерь мне другую и ни нада.што я тока не важу на ней тяга бешаная.Донара выхватил следом за 20 инжектор а так запчасти тока через нет.У нас их нитак многа как у вас. Ты маладец взял и зделал 👍👍👍 зачёт таким людям не гвоздя ни жезла
5
3
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2539
750726
Автору 5 ! Хорошая ,надёжная и простая машина . Но владеть такой надо в тех регионах страны где их много-Калининград к примеру. чтобы на любом углы были зап части от б/у машин. Как то приобрёл Гольф...
Я всю эту возню терпеливо пережил :) Благо, в первое время после покупки этой машины у меня ещё была прошлая, на которой можно было ездить, а эту спокойно ковырять.
3
1
Ответить
Денис Преображенский
Не боитесь так машину ставить, как на восьмом фото? Это же сельская местность. Пьянь какая-нибудь поедет на старом ВАЗе, или на тракторе, может задеть.
1
1
Ответить
Денис Преображенский
Да и палатки, в опасной близости от дороги.
1
1
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2539
Денис Преображенский
Не боитесь так машину ставить, как на восьмом фото? Это же сельская местность. Пьянь какая-нибудь поедет на старом ВАЗе, или на тракторе, может задеть.
Это заповедник в нескольких десятках километров от ближайшего населенного пункта. Место глухое, трактор там точно не поедет :) Да и машины ночью тоже вряд ли.
2
2
Ответить
10594288
Лучшее авто из которых сам эксплуатировал. B3 по моему личному мнению очень надёжный и комфортный passat. Придерживаюсь мнения автора, что без вложений в данном возрасте не обойтись. Но за это вы получите удовольствие от его эксплуатации.
Мало средств, берите тот у которого в винкоде три zzz. Это цинк в круг. Т.е. дно крыша и боковины, при условии что не битый конечно!!! Всем добра!
5
8
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2539
10594288
Лучшее авто из которых сам эксплуатировал. B3 по моему личному мнению очень надёжный и комфортный passat. Придерживаюсь мнения автора, что без вложений в данном возрасте не обойтись. Но за это вы получите...
Благодарю за комментарий и поддержку, но ZZZ в вин-коде - это всего лишь символы, которые заполняют пустые места. Миф про связь этих символов с оцинковкой придуман перегонщиками из 90-хх и давно развеян :)
13
1
Ответить
21328180
Кемерово
Всем привет! Подскажите пожалуйста если кто знает от какой машины подойдут передние ступичные подшипники
1
1
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2539
21328180
Всем привет! Подскажите пожалуйста если кто знает от какой машины подойдут передние ступичные подшипники
Привет!
От Чери Амулет, артикул A113001015 - стоит рублей 700-800
3
1
Ответить
Александр
Бийск
eremite
Что поделать, время никого не щадит. Даже самым младшим экземплярам уже 28 лет, коррозия успела поесть любую машину этого возраста.
Не правда, ничего не поела! 93 год, как новая! И все правильно автор сказал, что менять особо-то и не на что!
2
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 38060
Да, есть в машинах прошлых эпох какая-то магия. Особенно, если это машины, которые восхищали в детстве и юности.
А я вот рискнул, и взял старую машину, при этом технически не самую простую и во многом эксклюзивную. Езжу сейчас на ней периодически, тоже нужно «руки прикладывать». Пока решил заняться технической частью, вопросы с «косметикой» отложил.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
4
1
Ответить
Finotdel
Москва
Автор забыл добавить к необходимости восстановления авто фразу "своими руками", а это, я считаю, ключевой момент в тех 55 т.р. А еще кроме рук нужно место, где этим заниматься. В общем, автор молодец и его труд заслуживает уважения.
7
1
Ответить
серж
Омск
Александр
Автор всё правильно сделал ! И в итоге за цену ушатанного таза получил вполне достойный аппарат. И судя по фоткам я бы не сказал, что он прямо сильно "уставший". Выглядит вполне прилично. ...
"Уставшим" может быть не только ТАЗ но Пассат, я то уж знаю!!!
1
1
Ответить
27720329
Всем доброго времени суток, такая ситуация. Купил Пассат б3 пару месяцев назад "под восстановление " 1,6 карбюратор. И столкнулся с одной не приятной ситуации. Машина перестала работать от слова совсем. Ехал на газу "бензин не работает" и она заглохла на ходу и не запускается двигатель. Что может быть? Подскажите пожалуйста. Спасибо
1
 
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2539
27720329
Всем доброго времени суток, такая ситуация. Купил Пассат б3 пару месяцев назад "под восстановление " 1,6 карбюратор. И столкнулся с одной не приятной ситуации. Машина перестала работать от слова...
Причин может быть много:
- проблемы с подачей газа
- отсутствие искры
- оборвался ремень ГРМ
Я бы начал с проверки наличия искры. Если её нет, то надо искать, где она пропадает: крышка трамблёра, бегунок, уголёк в крышке, центральный высоковольтный провод, катушка зажигания, коммутатор, датчик Холла в трамблёре.
Если же не подаётся газ, то ничего подсказать не могу, кроме как порекомендовать снять ГБО и вернуть автомобиль к заводской системе питания (бензин).
4
 
Ответить
27720329
non-existent
Причин может быть много: - проблемы с подачей газа - отсутствие искры - оборвался ремень ГРМ Я бы начал с проверки наличия искры. Если её нет, то надо искать, где она пропадает: крышка трамблёра, бегунок,...
Спасибо большое за информацию, буду проверять
 
 
Ответить
30179231
Симферополь
Всех приветствую, может кто нибудь сталкивался
Нужно переварить дно и пороги ,какие ремкоплекты брать дна и порогов,а точнее какие именно будут как влитые взаимозаменяемые
Заранее спасибо
 
 
Ответить
Lacrimas84
Пенза
Автору удачи и терпения я тоже люблю исключительно совершеннолетние авто) и да мне нравятся больше япошки, но эти по качеству металла впереди планеты всей..
Хотя моя уже разменяла четверть века пороги живые как и днище. Я так понимаю сильно зависит от хозяина и места эксплуатации.
3
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1276
Помнится, у этой модели была бравая версия с "шестёркой" под капотом, Passat VR6
Мой отзыв: Opel Astra 2013
1
 
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2539
costa22
Помнится, у этой модели была бравая версия с "шестёркой" под капотом, Passat VR6
Была и есть))
Но упаси Боже от такого счастья, обслуживать и ремонтировать шестицилиндровый 24-клапанный мотор у меня не хватило бы ни терпения, ни денег. Ещё и налог конский за 174 л.с.
4
 
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 17170
non-existent
Была и есть))
Но упаси Боже от такого счастья, обслуживать и ремонтировать шестицилиндровый 24-клапанный мотор у меня не хватило бы ни терпения, ни денег. Ещё и налог конский за 174 л.с.
Это самый сложный из ФВ моторов тех лет, встречающийся и на B5, 174 сильный налог это цветочки, что там, 8700 руб., смех
2
 
Ответить
12005865
Копейск
Легендарная машина. У родителей был такой авто. 1991 год выпуска.Большой багажник, просторный салон. Из плюшек-только ГУР и электролюк.
1
 
Ответить
24143534
Только дураки берут машину за 50-70 тыс руб.и думают,что не надо в неё вкладывацца.А тачка классная.Мне универсал нравица.Багажник просто бомба!!! Афтору удачи!!!!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Volkswagen Passat 1988 в России

Вы смотрите раздел Отзывы о Фольксваген Пассат.
2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025
Посмотреть всё о Фольксваген Пассат: Модельный ряд Фольксваген Пассат, продажа Фольксваген Пассат

Подробные отзывы реальных владельцев Фольксваген Пассат с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром